Задание к семинару
Используя материал лекций, семинаров, лабораторных работ и рекомендуемую литературу подготовьтесь к контрольной работе по указанным разделам
Вопросы для подготовки
Раздел 1
1. Анатомия ЦНС: предмет, содержание курса. История развития знаний о ЦНС.
2. Общий обзор ЦНС: вес и объем мозга, основные структурные компоненты, особенности симметрии мозга.
3. Анатомическая терминология.
4. Возрастные морфологические особенности ЦНС.
5. Строение и свойства нервной ткани.
6. Нейрон как структурно-функциональная единица нервной ткани. Положения нейронной доктрины.
7. Морфофункциональная характеристика глиальных элементов; классификация.
8. Морфофункциональная характеристика синаптического аппарата; классификация.
9. Образование миелиновой оболочки. Миелиновые и безмиелиновые волокна.
10. Морфофункциональная характеристика отдельных типов нейронов. Строение мультиполярного нейрона.
Раздел 2
1. Особенности развития нервной системы в эмбриогенезе.
Раздел 3
1. Топография и морфология оболочек спинного и головного мозга.
2. Кровоснабжение мозга.
3. Ликворная система мозга.
4. Общая структурно- функциональная характеристика спинного мозга.
5. Сегментарное строение спинного мозга. Нейронный состав сегмента мозга.
6. Строение спинномозгового нерва.
7.Строение серого вещества спинного мозга. Локализация ядер в сером веществе спинного мозга.
8. Морфофункциональная характеристика белого вещества спинного мозга. Проводящие пути мозга.
Пример варианта контрольной работы
1. Приведите классификацию нейронов по количеству отростков, подтверждая названия рисунками.
2. Дайте определения понятиям: нейрон, анастомоз, везикулы, фронтальная плоскость, невромер.
|
3. Анатомическая терминология
Семинар № 4 Черепно-мозговые нервы и области их иннервации
Вопросы для подготовки к семинару
1.Дайте структурно-функциональную характеристику двигательной группы черепно-мозговых нервов.
2.Дайте структурно-функциональную характеристику чувствительной группы черепно-мозговых нервов.
3.Дайте структурно-функциональную характеристику смешанной группы черепно-мозговых нервов.
Задание для работы на семинаре
1. Пользуясь литературой составьте таблицу «Черепно-мозговые нервы и области их иннервации», включающую следующие графы: Группа нервов, названия нервов, состав нервных волокон, область иннервации.
2. Составьте задание для понятийного диктанта, учитывая следующие требования: в задании должны быть упомянуты все пары черепно-мозговых нервов, часть черепно-мозговых нервов закодируйте в задании в виде римских цифр. Работая в паре, проведите по очереди друг для друга понятийный диктант. Проверьте правильность выполнения задания.
3. Используя иголку, нитки четырех цветов и увеличенный рисунок «Места выхода из головного мозга 12 пар черепно-мозговых нервов и их функции», изготовьте наглядное пособие, отражающее разделение нервов по составу волокон.
Литература: 1, 2, 3.
Семинар № 5. Характеристика среднего и заднего мозга
Вопросы для подготовки к семинару
1. Дайте структурно-функциональную характеристику продолговатого мозга.
2. Дайте структурно-функциональную характеристику моста.
|
3. Дайте структурно-функциональную характеристику среднего мозга.
4.Характеристика строения и функций мозжечка. Развитие мозжечка в филогенезе.
Задание для работы на семинаре
Разделитесь на группы по 4-5 человек.
- Изготовьте из пластилина наглядное пособие «Средний и задний мозг».
- Подготовьте рассказ по предложенным выше вопросам, используя свое пособие.
- Будьте готовы выступить с объяснением любого из предложенных вопросов перед членами своей группы.
- Подготовьте дополнительные вопросы для других выступающих.
Литература: 1, 2, 3.
Семинар № 6. Контрольная работа по разделам «Головной мозг» и ««Автономная нервная система»
Задание к семинару
Используя материал лекций, семинаров, лабораторных работ и рекомендуемую литературу подготовьтесь к контрольной работе по указанным разделам
Вопросы для подготовки
Раздел 4
- Структурно - функциональная характеристика черепно-мозговых нервов.
- Морфофункциональная организация мозжечка.
- Структурно - функциональная характеристика среднего мозга.
- Структурно - функциональная организация продолговатого мозга.
- Морфофункциональная организация моста.
- Специфические образования мозга: ретикулярная формация и лимбическая система.
- Структурно - функциональная организация таламуса.
- Структурно - функциональная организация гипоталамуса.
- Топография поверхностей полушарий (основные борозды и извилины, доли).
- Цитоархитектоника коры больших полушарий мозга.
- Проекция ядер черепно-мозговых нервов на дно четвертого желудочка.
Раздел 5
1. Общая характеристика АНС.
2. Морфофункциональная характеристика симпатической части АНС.
3. Морфофункциональная характеристика парасимпатической части АНС.
ЛАБОРАТОРНЫЕ РАБОТЫ