1. Самостоятельно подберите уточняющую частицу, которая должна стоять на месте пропуска в шестом (6) предложении текста. Запишите эту частицу.
(1)Подъемную силу самолетных крыльев часто объясняют тем, что сверху профиль крыла более выпуклый, чем снизу, так что сверху воздух течет быстрее и меньше давит на крыло, чем снизу. (2)Однако профиль крыла играет лишь вспомогательную роль в создании подъемной силы. (3)Главное — это угол между направлением движения самолета и плоскостью крыла (угол атаки). (4)При разгоне поток воздуха уплотняется крыльями, давление под ними растет. (5)Над крыльями, наоборот, создается разрежение, и давление падает. (6)… для создания подъемной силы на большинстве самолетов крылья предустанавливают так, чтобы они были несколько «вывернуты» вперед.
2. Самостоятельно подберите усилительную частицу, которая должна стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста. Запишите эту частицу.
(1)С середины III века до н. э. фараоны из династии Птолемеев обожествлялись после восшествия на престол, и их супруги вместе с ними. (2)Клеопатра претендовала на большее: она отождествляла себя с Исидой, одной из главных египетских богинь. (3)… на монетах, которые чеканила царица, она называла себя Новой Исидой.
3. Самостоятельно подберите усилительную частицу, которая должна стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста. Запишите эту частицу.
(1)Британцы считают, что, если дети без дела болтаются на улицах или играют в компьютерные игры, это признак невысокого уровня жизни. (2)Родители, которые хотят, чтобы их дети чего-то добились, такого не допускают. «Ну и кем вы хотите стать, когда вырастете, молодой человек (юная леди)?» — вопрос, с которого взрослые любят начинать беседу с ребенком. (3)Как правило, джентльмен или леди знает ответ с малых лет, …самостоятельность означает ответственность за собственное будущее. (3)Если ученик регулярно не делает уроки или прогуливает, родителям звонить никто не станет, отвечать за свои проступки и их последствия будет он сам.
|
4. Самостоятельно подберите уточняющую частицу, которая должна стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста. Запишите эту частицу.
(1)Несмотря на технический прогресс, в обозримом будущем люди вряд ли смогут физически проникнуть в мантию Земли, а уж тем более — в ее ядро: пока удалось углубиться лишь на 12 километров в земную кору и этот рекорд еще долго не будет побит. (2)Для изучения глубоких недр используют геофизические методы, в первую очередь — сейсмические. (3)… использование сейсмических методов, основанных на изучении скорости распространения объемных сейсмических волн в толще Земли, позволило ученым провести границы между зонами внутренних неоднородностей в теле планеты и определить, что земная толща подразделяется на верхнюю мантию, нижнюю мантию, внешнее ядро и внутреннее ядро.
5. Самостоятельно подберите выделительно-ограничительную частицу, которая должна стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста. Запишите эту частицу.
(1)Планета вдоль и поперек изрезана линиями: границами стран и континентов, параллелями и меридианами, дорогами и коммуникациями. (2)Но есть среди них одна, удивительная практически во всех отношениях, — это экватор. (3)… здесь можно одновременно стоять одной ногой в Северном, а другой в Южном полушарии.
|
6. Самостоятельно подберите усилительную частицу, которая должна стоять на месте пропуска в четвертом (4) предложении текста. Запишите эту частицу.
(1)О загадочной преждевременной смерти лиц, которые вскрывали гробницу Тутанхамона, писали все газеты того времени. (2)Существовала даже популярная теория о болезнетворных микроорганизмах, которые будто бы сохранились в саркофаге и якобы проникли в легкие тех, кто разворачивал мумию, но и она не выдерживает никакой критики. (3)А вообще, все доказательства «проклятия» преследовали только одну цель — создать газетную сенсацию. (4)… на самом деле большая часть участников экспедиции Картера (включая и его самого) дожили до старости.
7. Самостоятельно подберите уточняющую частицу, которая должна стоять на месте пропуска в четвертом (4) предложении текста. Запишите эту частицу.
(1)Написавший «Зеленую милю» и «Побег из Шоушенка» Стивен Кинг испытывает странную для писателя нелюбовь к наречиям: он уверен, что словами, принадлежащими к этой части речи, «вымощена дорога в ад». (2)По мнению Кинга, употребление наречий превращает текст в покрытый сорняками газон. (3)Наречия отвлекают внимание читателя от заключенных в предложении подробностей. (4)… поэтому секретом успеха Кинг считает способность ежедневно писать текст из двух тысяч слов без употребления наречий.
8. Самостоятельно подберите указательную частицу, которая должна стоять на месте пропуска во втором (2) предложении текста. Запишите эту частицу.
(1)Изучив строение чешуек бабочек юрского периода, ученые из Китая, Германии и Великобритании пришли к выводу, что для них был характерен металлический блеск с золотистым отливом. (2)… древнейшее сохранившееся свидетельство структурной окраски насекомых — до сих пор попытки ее реконструкции предпринимались только на материале кайнозойских бабочек и жуков возрастом менее 50 млн лет. (3)Представление о том, как выглядели первые чешуекрылые, можно составить по ныне живущим зубатым молям — чешуйки на крыльях устроены у них практически так же. (4)Получается, эволюция в данном случае стояла на месте почти 200 млн лет.