1. Самостоятельно подберите вводное слово, которое должно стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста. Запишите это слово.
(1) Кофе — это повод встретиться с друзьями или вовсе никуда не пойти и посвятить вечер приятному безделью и чуть ли не медитации за ароматной чашкой. (2) Удивительно, именно скандинавы, а не французы или итальянцы, — лидеры по потреблению кофе. (3)..., не в последнюю очередь потому, что с их климатом без кофе вообще не протянуть.
2. Самостоятельно подберите вводное слово, которое должно стоять на месте пропуска во втором (2) предложении текста. Запишите это слово.
(1)С незапамятных времен в Китае и Японии принято есть при помощи палочек. (2)..., это удобно: страннику не нужно было носить с собой столовые приборы, поскольку палочки легко вырезались из любого дерева. (3)Во-вторых, полезно: палочками нельзя взять пищи больше, чем можно прожевать.
3. Самостоятельно подберите вводное слово, которое должно стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста. Запишите это слово.
(1)В новое время, когда пуговица стала привычным элементом костюма для широких слоев населения, штампованный рельеф на ней указывал на принадлежность хозяев форменного платья к определенному ведомству. (2) Могла она исполнять и более экзотические функции. (3)..., указ Петра I, повелевший пришивать, казалось бы, совершенно ненужные пуговицы на лицевую сторону рукава солдатского мундира, преследовал вполне конкретную цель: сохранял дорогое сукно, не позволяя вчерашним крестьянам вытирать рукавом нос или рот после еды.
4. Самостоятельно подберите вводное слово, которое должно стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста. Запишите это слово.
|
(1)Размеры самой большой площади в Италии — 88 620 м2. (2) Она примерно в четыре раза превосходит Красную площадь. (3)..., назвать Прато-делла-Валле площадью тяжело — в ее центре в 1775 году архитектор Доменико Черато создал искусственный зеленый остров, окруженный каналом, а позже все дорожки острова украсили статуями 78 выдающихся людей Падуи.
5. Самостоятельно подберите вводное слово, которое должно стоять на месте пропуска в пятом (5) предложении текста. Запишите это слово.
(1)Почти вертикальная голубая дыра находится в районе Парасельских островов. (2)По данным специалистов, глубина дыры — 300,89 метра, диаметр верхней ее части — 130 метров, а у основания — около 36 метров. (3)В верхней части дыры можно встретить не менее 20 видов морских обитателей. (4)Для сравнения: глубина Большой голубой дыры в Белизе — 124 метра (при диаметре 300 метров), а глубина голубой дыры Дина на багамском острове Лонг-Исланд — 202 метра. (5)Последняя,..., долгое время считалась самым глубоким образованием подобного рода.
6. Самостоятельно подберите вводное слово, которое должно стоять на месте пропуска во втором (2) предложении текста. Запишите это слово.
(1)Американские специалисты выяснили, что наличие собаки в доме положительно влияет на здоровье ребенка. (2)..., четвероногие любимцы могут защитить детей от развития аллергической экземы и астмы. (3)Выводы ученых были представлены на ежегодном научном собрании Американского колледжа аллергии, астмы и иммунологии.
7. Самостоятельно подберите вводное слово, которое должно стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста. Запишите это слово.
|
(1)На раскопках памятника Усть-Тартас-2 в районе села Венгерово археологи обнаружили могилу с останками как минимум десяти человек, поверх нее – более позднее захоронение, совершенное по особой погребальной практике. (2)Здесь были найдены предметы, значение которых ученым до сих пор непонятно, в частности, предмет из длинных клювов либо цапли, либо журавля. (3)..., это был щит или доспех.
8. Самостоятельно подберите вводную конструкцию, которая должна стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста. Запишите эту конструкцию.
(1)Жизнь в районах с большим количеством зелени оказалась связана со снижением уровня адреналина, что свидетельствует о низком уровне стресса. (2)Также проживание в зеленых районах было связано с более низким уровнем F2-изопростана, что указывает на меньший окислительный стресс. (3)..., у жителей таких районов кровеносные сосуды показали лучшую способность к восстановлению.
9. Самостоятельно подберите вводное слово, которое должно стоять на месте пропуска во втором (2) предложении текста. Запишите это слово.
(1)В начале 1980-х годов на линии экватора, рассчитанной согласно вычислениям французской экспедиции XVIII века, построили монумент «Середина мира» и одноименный музей. (2)..., место установки монумента не соответствует точному местонахождению линии экватора, определяемому с помощью GPS. (3)Данная линия, на самом деле, находится в 240 метрах к северу от обелиска. (4)Именно здесь, на широте 0º 0′ 0″, находится второй музей — Интиньян.
|
9-1. Самостоятельно подберите вводную конструкцию, которая должна стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста. Запишите эту конструкцию.
(1)Брюки клеш были введены в 1810-х годах на американском флоте из-за практичности. (2)Оказавшись при кораблекрушении в открытом море, от таких брюк можно было быстро освободиться, поскольку они расширялись от самого бедра, а застежка располагалась на поясе сбоку. (3)..., такие брюки было легко закатывать — например, чтобы отдраить палубу, не замочив штанин. (4)Впрочем, это общепринятые предположения, ведь документов, которые четко объясняли бы выбор подобного покроя, не обнаружено.
10. Самостоятельно подберите вводную конструкцию, которая должна стоять на месте пропуска во втором (2) предложении текста. Запишите эту конструкцию.
(1)Мария Склодовская-Кюри не только первая женщина, получившая Нобелевскую премию, но и первый в мире ученый, награжденный ею дважды. (2)..., это единственный человек, удостоенный Нобелевки в разных научных дисциплинах: одна премия Склодовской-Кюри была по физике, вторая — по химии.
11. Самостоятельно подберите вводное слово, которое должно стоять на месте пропуска во втором (2) предложении текста. Запишите это слово.
(1)Сардинские женщины еще и врачевательницы: они знают целебные травы, главная из которых, конечно же, бессмертник, а также особые молитвы, помогающие в лечении не очень тяжелых, но неприятных болезней. (2)..., они могут заговорить бородавку или ячмень на глазу. (3)Молитвы эти секретные и передаются от матери к дочери только в рождественскую ночь, так как в другое время молитва потеряет силу.
12. Самостоятельно подберите вводную конструкцию, которая должна стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста. Запишите эту конструкцию.
(1)В мае 1812 года в Москве фунт коровьего масла стоил 40 копеек, говядины — 20 копеек, кофе (в зависимости от сорта) — 140–180 копеек, сахара — 190 копеек. (2)Стоимость этой же продовольственной корзины в сегодняшних ценах потянет примерно на 390 рублей — в 90,5 раза больше, чем в 1812 году. (3)..., Николай Ростов проиграл 3 891 500 рублей. (4)Очевидно, что отдавать этот долг семье было нечем.
13. Самостоятельно подберите вводную конструкцию, которая должна стоять на месте пропуска в шестом (6) предложении текста. Запишите эту конструкцию.
(1)Лозен — это легендарная женщина-воительница из племени чирикауа-апачей. (2)По одной из версии, она предпочла путь война роли матери из-за несчастной любви. (3)Когда ей было 16 лет, в их деревню пришел незнакомец, в которого она влюбилась, но он не ответил ей взаимностью. (4)После этого она поклялась никогда не выходить замуж. (5)Лозен славилась умением обходиться с лошадями и управляться с лассо. (6)..., ей приписывали умение предсказывать местонахождения врагов, а также целительную силу.
14. Самостоятельно подберите вводную конструкцию, которая должна стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста. Запишите эту конструкцию.
(1)Английский писатель Чарлз Диккенс, прославившийся такими романами, как «Дэвид Копперфильд», «Большие надежды» и «Приключения Оливера Твиста», имел множество странностей, с которыми приходилось мириться его близким. (2)Так, он требовал абсолютной тишины в доме, когда работал, и был сторонником безупречного порядка: он принимался писать, только если письменные принадлежности и статуэтки на его столе были расставлены в строго определенном порядке. (3)..., он не выносил взлохмаченные волосы, поэтому с собой у Диккенса всегда был гребень, которым он расчесывал волосы сотни раз на дню.
15. Самостоятельно подберите вводное слово, которое должно стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста. Запишите это слово.
(1)Несмотря на физический недуг, потерю оптимизма, а также переживания от безответной любви к графине Джульетте Гвиччарди, Бетховен слышит музыку внутри, и она придает композитору жизненные силы. (2)Сосредоточившись на своей душе, Бетховен героически продолжает писать музыку, которую никогда не услышит. (3)..., в абсолютной глухоте рождается величайшая симфония № 9.
16. Самостоятельно подберите вводное слово, которое должно стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста. Запишите это слово.
(1)В начале 1890-х годов, знаменитый русский почвовед Василий Докучаев, с ужасом наблюдавший исчезновение последних остатков европейских черноземных степей, предложил сохранить несколько уцелевших участков нетронутой степи в качестве эталона. (2)Разумеется, для этого надо было обеспечить им полную неприкосновенность на вечные времена. (3)..., «вечность» оказалась слишком краткой: ни одна из созданных самим Докучаевым в воронежских, донецких и херсонских степях «научно-заповедных площадок» по разным причинам не дожила даже до Первой мировой.
17. Самостоятельно подберите вводную конструкцию, которая должна стоять на месте пропуска во втором (2) предложении текста. Запишите эту конструкцию.
(1)В XIX веке некоторые исследователи замечали, что атомные веса различных элементов на самом деле во сколько-то раз больше атомного веса водорода. (2)..., если вы берете массу водорода за единицу, масса каждого другого атома будет ровно во сколько-то раз больше этой единицы. (3)Атомный вес азота в 14 раз превышает вес атома водорода и в 197 раз — вес атома золота, но нет элемента, который весил бы больше водорода в 14,5 раза. (4)По крайней мере, такой вес не фиксировали измерительные приборы того времени.
18. Самостоятельно подберите вводное слово, которое должно стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста. Запишите это слово.
(1)Нагреваясь, океан теряет кислород по двум причинам: во-первых, чем теплее жидкость, тем меньше газа она может удержать. (2)Вот почему газированные напитки на солнце выдыхаются быстрее. (3)..., когда тает полярный морской лед, на поверхности образуется слой талой воды, отличающейся по своим свойствам от холодных и более соленых вод на глубине. (4)Так получается своего рода «крышка», которая мешает течениям перемешивать поверхностные воды с глубинными.
19. Самостоятельно подберите вводное слово, которое должно стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста. Запишите это слово.
(1)Для учебы мозгу необходим нейромедиатор дофамин, количество которого увеличивается во время физических нагрузок и еще в течение пары минут после их окончания. (2)В некоторых исследованиях учебный процесс сочетали с интенсивной, но непродолжительной физической нагрузкой. (3)..., учащиеся прерывались и в течение двух минут делали глубокие приседания или приседания с выпрыгиванием. (4)Отмечалось, что после такой встряски обучение шло эффективнее.
20. Самостоятельно подберите вводную конструкцию, которая должна стоять на месте пропуска во втором (2) предложении текста. Запишите эту конструкцию.
(1)Когда уровень сахара в крови падает, сосредоточиться становится сложнее: вас беспокоит чувство голода. (2)..., когда уровень сахара в крови повышается, учащийся начинает уставать. (3)Завтрак — это отличный способ поддерживать уровень сахара в норме. (4) Более того, положительное влияние завтрака сохраняется даже во второй половине дня, после обеда.
21. Самостоятельно подберите вводное слово, которое должно стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста. Запишите это слово.
(1)Влияние изменения климата на разные сообщества, виды и популяции неодинаково. (2)Может оно приводить и к межвидовым конфликтам. (3)..., сосуществующие виды, которые делят какой-либо ресурс, из-за разных адаптаций к изменяющемуся климату могут стать жесткими конкурентами.
22. Самостоятельно подберите вводную конструкцию, которая должна стоять на месте пропуска в четвертом (4) предложении текста. Запишите эту конструкцию.
(1)Снаружи Земля покрыта твердой оболочкой — земной корой, которая не является монолитной, а разбита на плиты, неоднородные по своему строению и составу. (2)Два главных типа плит — континентальные и океанические — различаются составом коры, мощностью (толщиной) и возрастом. (3)В центральных частях океанов плиты раздвигаются, снизу поступает мантийный материал, который формирует океаническую кору, состоящую главным образом из базальтов, поверх которых отлагается слой осадков. (4)..., океаническая кора имеет двуслойное строение.
23. Самостоятельно подберите вводное слово, которое должно стоять на месте пропуска во втором (2) предложении текста. Запишите это слово.
(1)Беспилотные автомобили, возможно, уже очень скоро начнут входить в наш обиход, однако их разработка сталкивается с разнообразными моральными проблемами. (2)..., неясно, как должны вести себя самоуправляемые автомобили в аварийных ситуациях, когда от решения, принятого искусственным интеллектом, зависит распределение рисков между людьми. (3)Ожидается, что беспилотные автомобили будут попадать в такие ситуации реже, чем машины, управляемые живыми водителями, но всё же иногда это обязательно будет происходить, а значит, искусственный интеллект должен быть готов к решению моральных дилемм.
24. Самостоятельно подберите вводное слово, которое должно стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста. Запишите это слово.
(1)Численность муравьев-листорезов в одном зрелом гнезде сопоставима с населением крупного мегаполиса и может достигать 4–7 млн особей. (2)По занимаемой площади такая колония иногда приближается к теннисному корту, а в глубину она уходит на несколько метров, так что в ней мог бы поместиться двухэтажный дом. (3)..., чтобы полностью раскопать средних размеров гнездо муравьев-листорезов в штате Луизиана, ученым пришлось вырыть котлован длиной 6 м и глубиной 4,5 м, но даже так не удалось добраться до конца самых длинных галерей, уходящих вглубь.
25. Самостоятельно подберите вводное слово, которое должно стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста. Запишите это слово.
(1)Глаза птиц часто имеют яркую окраску, однако, в отличие от окраски перьев, клюва и кожи, функциональное значение цвета радужной оболочки почти не исследовали. (2)Глаза могут многое рассказать о жизни их обладателя: у некоторых видов птиц цвет глаз зависит от возраста, пола и физиологического состояния. (3)Это верно,..., для воробьиной пустельги, пингвинов и кукушек. (4)С возрастом глаза меняют цвет и у некоторых воробьинообразных птиц — например, у камышовок-первогодок они светлее, чем у старших птиц.
26. Самостоятельно подберите вводное слово, которое должно стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста. Запишите это слово.
(1)Муравьиные львы — это самое разнообразное семейство в отряде сетчатокрылых насекомых. (2)Лёт муравьиных львов продолжается недолго, так что встречать их в природе приходится нечасто, да и ничего особенно примечательного в поведении этих насекомых нет. (3)..., личинки муравьиных львов — существа в высшей степени своеобразные: они выкапывают воронки в песке, и, зарывшись на дне и выставив наружу челюсти, поджидают, когда же туда свалится жертва.