Авторы: ДэрилЧоу (DarylChow),Ph.D. иCкоттД. Миллер (ScottDMiller),Ph.D., 2015
Имя: ___________________________
Дата: ___________________________
Цель:
1. Создатьясныеи конкретные образовательные задачи, которые специфичны для группы клиентов, с которыми вы работаете, таким образомповысивуровень вашей профессиональной подготовки;
2. Установить основныецели обучения и регулярно оценивать профессиональный рост (например, ежемесячно) в соответствии с регулярным мониторингом результатов собственной практики(routineoutcomemonitoring).
Обзор:
Существует пять сфер длянамеренной практики в психотерапии:
Инструкции:
1. Учтитесвою работ у: вспомните как можно четче своих клиентов за последнюю типичную рабочую неделю (при необходимости увеличьте до последних двух рабочих недель). Чтобы помочь себе вспомнить, пересмотритеаудио/видео записи ваших сессий;
2. Оцените: просмотрите список активностей, а затем оцените каждуюиз них в соответствии с вашимсобственным ощущением того, как вы воплотиликаждый из них;
3. Приоритизируйте: просмотрите ВЕСЬсписок снова и определите 3 основных активностииз всех сфер [*]над которыми, по вашему мнению, вам нужно работать, чтобыполучить значительный вкладвулучшениевашитерапевтическиеспособностипо отношению кклиенту. После выделения 3-х основных активностей,для того, чтобы удерживать фокус, мы настоятельно рекомендуем вам работать только с одним из 3-х видов активностейв рамках выделенного времени;
4. Опишите: напишите любые комментариив последней колонке, чтобы пояснитьсвои оценки;
5. Сравните и противопоставьте: используйте оценку вашего супервизора или кого-то, кто знаком с вашей практикой достаточно, чтобы заполнить Супервизорскую версию данной формы. Перекрестносравнитеоценкии3 выявленные приоритетныеактивности. Используйте это в качестве основаниядля формированияцели обучения;
|
6. Обобщите: заполните раздел Обобщение на последней странице, и
7. Планируйте: наконец, назначьте себе отдельнуюрутину, чтобыпериодическипересматривать это(например, каждый месяц). Ваши Три Главные Активностимогут меняться по мере вашего развития.
Сфера | Активности | Текущий рейтинг (0-10) | Выберите и оцените 3 основных активности, над которыми хотите поработать | Заметки |
Структура | Как вы начинаете первую сессию? | |||
Как вы начинаете последующие сессии? | ||||
Как вы ззаканчиваете сессию? | ||||
Как вы добиваетесь подробной обратной связи? | ||||
Как вы используетеобратнуюсвязь в терапии? | ||||
Как вы планируете окончание терапии? | ||||
Другое (пожалуйста, опишите) |
Сфера | Активности | Рейтинг (0-10) | Выберете и оцените 3 основных активности, над которыми хотите поработать | Заметки |
Надежды и ожидания | Как выобговариваете контракт (ожидания от терапии) с клиентом? (ОптимизацияОжиданий от Терапии): - чего ожидать - какова роль терапевта и роль клиента - предоставляете ли понятнуюинтерпретациюпроблемы клиента - предоставляте ли план терапии, который соответствует проблемы клиента | |||
Как вы демонстрируете поддержку и принятие клиенту? (возможные варианты) | ||||
Как вы демонстрируете приверженность своему подходу в психотерапии? | ||||
Другое (пожалуйста, опишите) |
|
Сфера | Активности | Оценка на данный момент (0-10) | Выберете и оцените 3 основных активности, над которыми хотите поработать | Заметки |
Альянс: эффективный фокус | Как вы с клиентом согласуете постановку цели на первой/последующих сессиях? | |||
Как вы помогаете клиенту, у которого нет точных целей в терапии? | ||||
Как вы способствуете готовности клиента участвовать в терапевтическом процессе? | ||||
Как вы помогаете клиенту раскрыться, чтобы он увидел свои проблемы, пережил и разобрался с ними? | ||||
Альянс: фактор вклада | Как вы демонстрируете клиенту свою теплоту, понимание и принятие? | |||
Как вы способствуете эмоциональной вовлеченности/ связи/ отношениям в настоящий момент/ эмоциональной безопасности клиента? | ||||
Как вы демонстрируете эмпатию клиенту? | ||||
Как вы погружаете клиента в эмоциональные переживания? | ||||
Как вы помогаете клиенту проработать его эмоциональные переживания? |
Альянс: Мотивация | Как вы оцениваете и работаете с готовностью клиента к переменам? | |||
Как вы повышаете частоту выполнения клиентом домашних заданий? | ||||
Альянс: Трудности /ограничения | Как вы справляетесь с разрывом альянса по инициативе клиента? | |||
Как вы работаете с агрессивным клиентом? | ||||
Как вы рабоатетес клиентом, который чувствует себя безнадежным? | ||||
Как вы справляетесь с возникающими на сессии сильными и тяжёлыми эмоциональными реакциями? | ||||
Как вы работаетес клиентами, с высоким суицидальным риском? | ||||
Как вы работаете с клиентом, который принудительного проходит терапию? | ||||
Другое (пожалуйста, опишите) |
|
Сфера | Активности | Оценка на данный момент (0-10) | Выберете и оцените 3 основных активности, над которыми хотите работать | Заметки |
Факторы клиента | Как вы узнаёте о возможностях, ресурсах и сильных сторонах клиента? | |||
Как вы работаете и используете ценности, убеждения и культурные установки клиента? | ||||
Другое (пожалуйста, опишите) |
Сфера | Активности | Оценка на данный момент (0-10) | Выберете и оцените 3 основных активности, над которыми хотите работать | Заметки |
Терапевт: обращение к своей самости/своему «Я» в сессии | Как вы регулируете свою тревогу, возникающую во время сложных коммуникаций с клиентом? | |||
Как вы справляетесь с контр-переносом на клиента? | ||||
Как вы активируете отзеркаливание и следование за клиентом (а не действуете реактивно и запланированно)? | ||||
Как вы демонстрируете самораскрытие? | ||||
Терапевт: вне сессии | Как вы вовлекаетесь в самостоятельную направленную практику (deliberatepractice) вне сессий среди рабочей недели? | |||
Другое (пожалуйста, опишите) |
ЗАКРЕПЛЕНИЕ:
Инструкция:
- Ваши Три Главные Активности, которые вы указали в таксономии – это ваши Долгосрочные Цели. Перечислите их по степени приоритетности (самые важные - сверху). Настоятельно рекомендуется урезать список и сконцентрироваться только на одной долгосрочной цели. Эта долгосрочная цель должна иметь положительное влияние на результаты вашей работы,что подтверждают существующими научными исследованиями.
- Вероятно, вы обнаружите расхождения между своими выводами и выводами вашего супервизора. Это хороший повод начать обсуждение. Этот процесс цикличен. Пересматривайте выводы, пока не достигните максимальной близости к тому, чему вы хотели изначально обучиться
- Ставьте цели по принципу SMART (Специфичные, Измеряемые, Достижимые и Лимитированные по времени - Specific, Measurable, Attainable, a Timeline), чтобы помочь себе выявить конкретные действия, с помощью которых вы достигнете Долгосрочной Цели в запланированное время, и наконец
- Следите за своими Долгосрочными и SMART-целями. Выделите для себя конкретную дату и время, когда вы займётесь проработкой плана своего профессионального развития с супервизором.
Текущая дата:_______________ Дата обсуждения с супервизором:_______________
№ | ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЬ(ВашитекущиееТри Главные Активности) | SMART-ЦЕЛЬ(Специфичная, Измеряемая, Достижимая, Лимитированная по времени) | Обсуждение и выводы |
[*] Примечания: Пожалуйста, выберите 3 главные активности из всего списка, а не в каждой сфере. Это также не должны быть показатели с самыми низкими оценками. Помните, что нужно заполнить раздел Обобщение в конце, так как онпоможет собратьи прояснить ваш план профессионального развития.