Какой костромской композитор написал песню «Знамя полковое»?




Технологическая карта урока (интегрированного урока).

(Аккуратов Никита Николаевич, г. Кострома).

Предмет: Музыка, Изобразительное искусство

Класс: 5.

Тема: «Богатырские и героические образы в музыке».

Основные термины и понятия темы: героика, богатыри, патриотизм, Родина.

Прогнозируемые результаты: постижение детьми знаний об изображении героических образов в искусстве, в музыке русских классических композиторов, бардовской песен (С.Я Никитин), а также костромских авторов (песни Андрея Павловича Копылова).

Цель: заложить основу развития патриотического чувства у учеников пятых классов.

Задачи:

· воспитание интереса к классической музыке и живописи, бардовской песни.

· развитие творческих способностей

· способность учеников выделять основную мысль в образцах музыки и живописи

· освоение сути понятий: героика, богатыри, патриотизм.

Личностные УУД: развитие чувства уважительного отношения к произведениям музыкального искусства, умения отличать прекрасную музыку от безобразной, развитие чувства интереса к музыкальному искусству.

Метапредметные УУД:

· Регулятивные УУД: развитие умений выделять основную мысль из хода урока, делать выводы и обобщения.

· Коммуникативные УУД: умение озвучивать свою точку зрения при вопросе учителя относительно учебного материала, который изучается,

· Познавательные УУД: умение анализировать полученные знания, их правильно интерпретировать

· Предметные УУД: развитие умения анализировать средства музыкального языка, при помощи которого достигается музыкальный образ.

 

Ход урока:

Этап занятия Виды работы, формы, методы, приемы. Содержание педагогического взаимодействия Формируе-мые УУД.
Деятель-ность учителя Деятельность обучающихся
1. Предварительная подготовка. Поход на концерт патриотической песни. Сбор отзывов учеников Чтение русской народной былины о трех богатырях Познавательное УУД: обобщать и классифицировать по признакам.
2. Самоопределение к деятельности. Слушанье, музыкальный отрывок из «Богатырской симфонии» А.П. Бородина Рассказ об изучаемой теме в общих чертах Разучивание мелодии из «Богатырской» симфонии Бородина. Познавательные УУД: знакомство с богатырскими темами в произведениях русских композиторов.  
3. Актуализация вопроса, рассмотренного на занятии. Анализ основных тем симфонии. Знакомство с героями симфонии Представления учеников о личностных качествах трех богатырей с картины Васнецова. Коммуникатив-ное УУД: обмен мнениями в плане содержания музыки.
4. Постановка учебных задач. Мысленное углубление в богатырскую и героическую тему. Демонстра-ция картины И. Глазунова «Два князя» с некоторыми наводя-щими вопросами Логическое размышление с эмоциональ-ной составляющей Коммуникатив- ные УУД: совместное обсуждение картины.
5. Организация взаимодействия Объяснение, демонстрация, слушание. Задает вопросы Отвечают на вопросы КОммуникатив-ное УУД: ответы на вопросы
6. Работа с предметным результатом. Уточнение представлений детей о богатырской теме в музыке Демонстрация «песни о маленьком трубаче» С.Я. Никитина. Дети слушают, отвечают на вопросы. Предметные УУД: расширять знания о музыкальных жанрах.
6.1. Слушание песен Андрея Павловича Копылова. Уточняет представления детей о творчестве региональных костромских композиторов. Дети слушают, Запоминают характерные особенности звучания музыкальных произведений.   Предметные УУД: расширять знания детей о региональной музыкальной культуре.
7. Рефлексия деятельности. Обсуждения, самооценка Учитель подводит итог коллективной работе. Учащиеся высказывают свое отношение  
8. Контроль и коррекция. Блиц-опрос. Задает вопросы Отвечают на вопросы учителей.  
           

 

Цифровые образовательные ресурсы

«СЕГОДНЯ МУЗЫКА ВОЕННАЯ ЗВУЧИТ. Песни Андрея Копылова». https://vk.com/orkestrrhb?z=audio_playlist-151900830_1

Сергей Никитин. «Песня о маленьком трубаче»

https://muz-color.ru/?s=%D0%9D%D0%B8%D0%BA%D0%B8%D1%82%D0%B8%D0%BD+%D0%9C%D0%B0%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D1%8C%D0%BA%D0%B8%D0%B9+%D1%82%D1%80%D1%83%D0%B1%D0%B0%D1%87

Блиц-опрос.

Кто написал Богатырскую симфонию?

· П.И. Чайковский

· Ц.А. Кюи

· А.П. Бородин.

Что такое симфония?

· крупное музыкальное произведение в нескольких частях, исполняемое симфоническим

оркестром;

· вокальное произведение сложного характера в сопровождении симфонического

оркестра;

· музыкально-драматический спектакль, где артисты передают мысли, чувства,

Настроение через пение.

Кто написал «Песенку о маленьком трубаче»?

· В. Высоцкий

· А. Иващенко

· С. Никитин

Какой костромской композитор написал песню «Знамя полковое»?

· В.М. Перфильев

· Е.В. Лебедева

· А. П. Копылов.

Правильные ответы: 3,1,3,3.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-09-18 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: