Положение о порядке оказания платных услуг
1. Общие положения
1.1. Положение о порядке оказания платных услуг Государственным бюджетным учреждением культуры Республики Хакасия «Национальная библиотека имени Н.Г. Доможакова» (далее - Положение и Библиотека соответственно) определяет единый порядок организации и предоставления платных услуг Библиотекой.
1.2. Положение разработано в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Республики Хакасия, локально-правовыми актами Библиотеки:
Гражданский кодекс Российской Федерации от 30.01.1994 № 51-ФЗ;
Налоговый кодекс Российской Федерации от 05.08.2000 № 117-ФЗ;
Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ;
Федеральный закон «О некоммерческих организациях» от 12.01.1996 № 7-ФЗ;
Федеральный закон «О библиотечном деле» от 29.12.1994 № 78-Ф3;
«Основы законодательства Российской Федерации о культуре» от 09.10.1992 № 3612-1;
Закон Российской Федерации «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 № 2300-1;
Закон Республики Хакасия «О культуре» от 28.06.2006 № 30-ЗРХ;
Закон Республики Хакасия «Об управлении государственной собственностью Республики Хакасия» от 25.06.1998 № 34;
Закон Республики Хакасия «О библиотечном деле в Хакасии» от 25.09.1996 № 69;
Устав Библиотеки;
Правила пользования Библиотекой.
1.3. Библиотека вправе вести приносящую доход деятельность по оказанию дополнительных платных услуг. Платные услуги оказываются Библиотекой на добровольной основе физическим и юридическим лицам (далее - Пользователи) сверх объемов гарантированных бесплатно оказываемых услуг.
1.4. Библиотека предоставляет комплекс дополнительных платных услуг в целях:
всестороннего удовлетворения информационно-библиотечных потребностей пользователей;
|
повышения качества обслуживания;
внедрения новых видов услуг и современных форм обслуживания населения;
совершенствования работы Библиотеки;
повышения эффективности использования имеющегося документного фонда, библиотечного оборудования и помещений, привлечения дополнительного ресурсного потенциала;
укрепления материально-технической базы.
1.5. Платные услуги ориентированы на расширение ассортимента предлагаемых Библиотекой услуг, на повышение комфортности библиотечного обслуживания, на более полное и оперативное удовлетворение запросов Пользователей Библиотеки и предусматривает компенсированный характер взаимоотношений с ними.
1.6. Оказание платных услуг не является основной деятельностью Библиотеки и осуществляется за счет рационального использования рабочего времени без снижения объема и качества основных услуг, оказываемых в рамках государственного задания.
1.7. Перечень платных услуг (Приложение 1) составлен с учетом основной уставной деятельности Библиотеки и отражен в Прейскуранте (Приложение 2). Перечень платных услуг систематически корректируется в контексте текущей конъюнктуры, фиксируется в Прейскуранте с указанием цены услуг за единицу измерения, утверждается приказом директором.
1.8 Полученные доходы от платных услуг и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение Библиотеки.
1.9. Платные услуги не рассматриваются как предпринимательские формы деятельности, так как средства от них полностью идут на развитие и совершенствование деятельности Библиотеки (укрепление и развитие материально-технической базы, повышение квалификации сотрудников и др.).
|
1.10. Внесение изменений в Положение о платных услугах осуществляется по инициативе администрации, заведующих отделами Библиотеки и утверждается приказом директора.
1.11. Требования настоящего Положения обязательны к применению всеми должностными лицами, работниками всех структурных подразделений Библиотеки, оказывающими платные услуги.
2. Порядок и организация работы по оказанию платных услуг
2.1. Платные услуги оказываются Пользователям в соответствии с их потребностями на добровольной основе и за счет личных средств граждан, организаций и иных источников, предусмотренных законодательством.
2.2. Платные услуги предоставляются Пользователям на договорной основе. Договор может быть заключен в устной или письменной форме.
2.3. Устная форма договора предусмотрена в случае оказания платных услуг при самом их совершении. Документом, подтверждающим оказание таких услуг и их оплату, является квитанция (бланк строгой отчетности).
2.4. Договоры в письменной форме на оказание платных услуг подписываются Пользователем и директором библиотеки (или лицом, уполномоченным им на подписание таких договоров).
2.5. Платные услуги предоставляются Пользователям структурными подразделениями Библиотеки, именуемые отделами-исполнителями.
2.6. Прием заказов на все виды платных услуг от Пользователей осуществляют отделы-исполнители по конкретным видам услуг.
|
2.7. Заведующий отделом-исполнителя:
несет ответственность за качество исполнения платных услуг, обеспечивает выполнение объемов, соблюдение сроков оказания и качества платных услуг, за достоверность и правильность первичного учета платных услуг в отделе-исполнителе, а также за своевременное предоставление сведений по платным услугам в отдел бухгалтерии;
осуществляет распределение заказов на платные услуги между специалистами;
проводит переговоры с заказчиками, согласовывает размер платежа за услугу;
контролирует осуществление заказчиком расчета за оказанную платную услугу;
организует рекламу платных услуг;
еженедельно во вторник до 10:00 час. передает наличные денежные средства за оказанные услуги вместе с первыми экземплярами квитанций и реестром в бухгалтерию, второй экземпляр квитанции выдается Пользователю после получения оплаты за оказанную услугу. Ответственность за правильное и четкое заполнение бланка квитанции несет лицо, заполняющее квитанцию.
2.8. При обнаружении недостатков оказанных услуг, в том числе оказания их в неполном объеме, Пользователь вправе потребовать по выбору:
безвозмездного оказания услуг;
уменьшения стоимости оказанных услуг;
возмещения понесенных им расходов.
2.9. Бухгалтерия:
выдает под отчет заведующим отделами-исполнителями или материально-ответственным лицам в этих отделах бланки квитанции Ф.10 (ОКУД 0504510);
выписывает счета на оплату, формирует акты выполненных работ за предоставленные платные услуги;
осуществляет учет и контроль за использованными, испорченными, неиспользованными квитанциями;
осуществляет прием сведений о фактическом поступлении денежных средств за оказанные услуги в течение месяца;
ведет учет денежных средств, полученных от оказания платных услуг;
2.10. Оплата за оказанные Библиотекой платные услуги может производиться:
по безналичному расчету (денежные средства поступают на лицевой счет Библиотеки);
за наличный расчет (по квитанциям установленного образца).
2.11. Отдел-исполнитель обеспечивает выполнение качества, объемов, сроков оказанных услуг, а также своевременное предоставление документов по оказываемой услуге в бухгалтерию.
2.12. Дополнительные платные услуги выполняются штатными сотрудниками за счет рационального использования рабочего времени на техническом оборудовании Библиотеки.
2.13. Координация деятельности по предоставлению Библиотекой платных услуг и их реклама возлагается на заместителя директора по развитию.
2.14. Весь комплекс организационно-распорядительной документации обязателен для исполнения библиотечными работниками, а также Пользователями Библиотеки, заключившими договор с Библиотекой посредством получения читательского билета, т.е. признавшими Правила пользования Библиотекой.
3. Порядок формирования цен на платные услуги
3.1. Ценовая политика, проводимая Библиотекой, основана на изучении существующих запросов и потенциальных потребностей Пользователей, отражает реальные затраты, связанные с оказанием конкретной услуги, а также учитывает цены и качество аналогичных услуг других учреждений.
3.2. Библиотека самостоятельно определяет цены на предоставляемые платные услуги и утверждает Прейскурант цен приказом директора Библиотеки (Приложение 2).
3.2. Цены на услуги должны отражать реальные затраты, связанные с оказанием конкретной услуги и обеспечивать полное возмещение обоснованных и документально подтвержденных затрат на оказание услуг.
Цены на платные услуги рассчитываются на основе экономически обоснованной себестоимости услуг.
3.4. Цена устанавливается в отношении каждой конкретной услуги с обозначением единицы измерения (1страница, 1 справка, 1 мероприятие).
3.5. Цены на платные услуги могут пересматриваться администрацией Библиотеки по мере необходимости. Основанием для пересмотра стоимости платных услуг является:
рост/снижение затрат на оказание услуг, вызванный внешними факторами более чем на 5 %;
изменения в действующем законодательстве Российской Федерации, системы оплаты труда работников, занятых оказанием платных услуг.
4. Ответственность за исполнением настоящего Положения
4.1. Персональная ответственность за соблюдение настоящего Положения, Прейскуранта, порядка работы по предоставлению и первичному учету платных услуг возлагается на заведующих структурными подразделениями Библиотеки, а также на главного бухгалтера, обеспечивающего учет и контроль за поступлением и расходованием финансовых средств.
4.2. Ответственность за организацию и условия предоставления, а также за качество платных услуг несут администрация Библиотеки, руководители структурных подразделений, исполнители.
5. Заключительные положения
5.1.Контроль за деятельностью Библиотеки по оказанию платных услуг осуществляет в пределах своей компетенции Учредитель, а также иные органы и организации, на которые в соответствии с законодательством Российской Федерации возложены контрольные функции.
5.2. Споры, возникающие между Пользователем платных услуг и Библиотекой, разрешаются по соглашению сторон или в порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Приложение 1
к Положению о порядке
оказания платных услуг
от «____» __________ 20___г.