Государственным бюджетным учреждением культуры Республики Хакасия «Национальная библиотека имени Н.Г. Доможакова»




Положение о порядке оказания платных услуг

1. Общие положения

 

1.1. Положение о порядке оказания платных услуг Государственным бюджетным учреждением культуры Республики Хакасия «Национальная библиотека имени Н.Г. Доможакова» (далее - Положение и Библиотека соответственно) определяет единый порядок организации и предоставления платных услуг Библиотекой.

1.2. Положение разработано в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Республики Хакасия, локально-правовыми актами Библиотеки:

Гражданский кодекс Российской Федерации от 30.01.1994 № 51-ФЗ;

Налоговый кодекс Российской Федерации от 05.08.2000 № 117-ФЗ;

Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ;

Федеральный закон «О некоммерческих организациях» от 12.01.1996 № 7-ФЗ;

Федеральный закон «О библиотечном деле» от 29.12.1994 № 78-Ф3;

«Основы законодательства Российской Федерации о культуре» от 09.10.1992 № 3612-1;

Закон Российской Федерации «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 № 2300-1;

Закон Республики Хакасия «О культуре» от 28.06.2006 № 30-ЗРХ;

Закон Республики Хакасия «Об управлении государственной собственностью Республики Хакасия» от 25.06.1998 № 34;

Закон Республики Хакасия «О библиотечном деле в Хакасии» от 25.09.1996 № 69;

Устав Библиотеки;

Правила пользования Библиотекой.

1.3. Библиотека вправе вести приносящую доход деятельность по оказанию дополнительных платных услуг. Платные услуги оказываются Библиотекой на добровольной основе физическим и юридическим лицам (далее - Пользователи) сверх объемов гарантированных бесплатно оказываемых услуг.

1.4. Библиотека предоставляет комплекс дополнительных платных услуг в целях:

всестороннего удовлетворения информационно-библиотечных потребностей пользователей;

повышения качества обслуживания;

внедрения новых видов услуг и современных форм обслуживания населения;

совершенствования работы Библиотеки;

повышения эффективности использования имеющегося документного фонда, библиотечного оборудования и помещений, привлечения дополнительного ресурсного потенциала;

укрепления материально-технической базы.

1.5. Платные услуги ориентированы на расширение ассортимента предлагаемых Библиотекой услуг, на повышение комфортности библиотечного обслуживания, на более полное и оперативное удовлетворение запросов Пользователей Библиотеки и предусматривает компенсированный характер взаимоотношений с ними.

1.6. Оказание платных услуг не является основной деятельностью Библиотеки и осуществляется за счет рационального использования рабочего времени без снижения объема и качества основных услуг, оказываемых в рамках государственного задания.

1.7. Перечень платных услуг (Приложение 1) составлен с учетом основной уставной деятельности Библиотеки и отражен в Прейскуранте (Приложение 2). Перечень платных услуг систематически корректируется в контексте текущей конъюнктуры, фиксируется в Прейскуранте с указанием цены услуг за единицу измерения, утверждается приказом директором.

1.8 Полученные доходы от платных услуг и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение Библиотеки.

1.9. Платные услуги не рассматриваются как предпринимательские формы деятельности, так как средства от них полностью идут на развитие и совершенствование деятельности Библиотеки (укрепление и развитие материально-технической базы, повышение квалификации сотрудников и др.).

1.10. Внесение изменений в Положение о платных услугах осуществляется по инициативе администрации, заведующих отделами Библиотеки и утверждается приказом директора.

1.11. Требования настоящего Положения обязательны к применению всеми должностными лицами, работниками всех структурных подразделений Библиотеки, оказывающими платные услуги.

 

2. Порядок и организация работы по оказанию платных услуг

 

2.1. Платные услуги оказываются Пользователям в соответствии с их потребностями на добровольной основе и за счет личных средств граждан, организаций и иных источников, предусмотренных законодательством.

2.2. Платные услуги предоставляются Пользователям на договорной основе. Договор может быть заключен в устной или письменной форме.

2.3. Устная форма договора предусмотрена в случае оказания платных услуг при самом их совершении. Документом, подтверждающим оказание таких услуг и их оплату, является квитанция (бланк строгой отчетности).

2.4. Договоры в письменной форме на оказание платных услуг подписываются Пользователем и директором библиотеки (или лицом, уполномоченным им на подписание таких договоров).

2.5. Платные услуги предоставляются Пользователям структурными подразделениями Библиотеки, именуемые отделами-исполнителями.

2.6. Прием заказов на все виды платных услуг от Пользователей осуществляют отделы-исполнители по конкретным видам услуг.

2.7. Заведующий отделом-исполнителя:

несет ответственность за качество исполнения платных услуг, обеспечивает выполнение объемов, соблюдение сроков оказания и качества платных услуг, за достоверность и правильность первичного учета платных услуг в отделе-исполнителе, а также за своевременное предоставление сведений по платным услугам в отдел бухгалтерии;

осуществляет распределение заказов на платные услуги между специалистами;

проводит переговоры с заказчиками, согласовывает размер платежа за услугу;

контролирует осуществление заказчиком расчета за оказанную платную услугу;

организует рекламу платных услуг;

еженедельно во вторник до 10:00 час. передает наличные денежные средства за оказанные услуги вместе с первыми экземплярами квитанций и реестром в бухгалтерию, второй экземпляр квитанции выдается Пользователю после получения оплаты за оказанную услугу. Ответственность за правильное и четкое заполнение бланка квитанции несет лицо, заполняющее квитанцию.

2.8. При обнаружении недостатков оказанных услуг, в том числе оказания их в неполном объеме, Пользователь вправе потребовать по выбору:

безвозмездного оказания услуг;

уменьшения стоимости оказанных услуг;

возмещения понесенных им расходов.

2.9. Бухгалтерия:

выдает под отчет заведующим отделами-исполнителями или материально-ответственным лицам в этих отделах бланки квитанции Ф.10 (ОКУД 0504510);

выписывает счета на оплату, формирует акты выполненных работ за предоставленные платные услуги;

осуществляет учет и контроль за использованными, испорченными, неиспользованными квитанциями;

осуществляет прием сведений о фактическом поступлении денежных средств за оказанные услуги в течение месяца;

ведет учет денежных средств, полученных от оказания платных услуг;

2.10. Оплата за оказанные Библиотекой платные услуги может производиться:

по безналичному расчету (денежные средства поступают на лицевой счет Библиотеки);

за наличный расчет (по квитанциям установленного образца).

2.11. Отдел-исполнитель обеспечивает выполнение качества, объемов, сроков оказанных услуг, а также своевременное предоставление документов по оказываемой услуге в бухгалтерию.

2.12. Дополнительные платные услуги выполняются штатными сотрудниками за счет рационального использования рабочего времени на техническом оборудовании Библиотеки.

2.13. Координация деятельности по предоставлению Библиотекой платных услуг и их реклама возлагается на заместителя директора по развитию.

2.14. Весь комплекс организационно-распорядительной документации обязателен для исполнения библиотечными работниками, а также Пользователями Библиотеки, заключившими договор с Библиотекой посредством получения читательского билета, т.е. признавшими Правила пользования Библиотекой.

 

3. Порядок формирования цен на платные услуги

 

3.1. Ценовая политика, проводимая Библиотекой, основана на изучении существующих запросов и потенциальных потребностей Пользователей, отражает реальные затраты, связанные с оказанием конкретной услуги, а также учитывает цены и качество аналогичных услуг других учреждений.

3.2. Библиотека самостоятельно определяет цены на предоставляемые платные услуги и утверждает Прейскурант цен приказом директора Библиотеки (Приложение 2).

3.2. Цены на услуги должны отражать реальные затраты, связанные с оказанием конкретной услуги и обеспечивать полное возмещение обоснованных и документально подтвержденных затрат на оказание услуг.

Цены на платные услуги рассчитываются на основе экономически обоснованной себестоимости услуг.

3.4. Цена устанавливается в отношении каждой конкретной услуги с обозначением единицы измерения (1страница, 1 справка, 1 мероприятие).

3.5. Цены на платные услуги могут пересматриваться администрацией Библиотеки по мере необходимости. Основанием для пересмотра стоимости платных услуг является:

рост/снижение затрат на оказание услуг, вызванный внешними факторами более чем на 5 %;

изменения в действующем законодательстве Российской Федерации, системы оплаты труда работников, занятых оказанием платных услуг.


4. Ответственность за исполнением настоящего Положения

 

4.1. Персональная ответственность за соблюдение настоящего Положения, Прейскуранта, порядка работы по предоставлению и первичному учету платных услуг возлагается на заведующих структурными подразделениями Библиотеки, а также на главного бухгалтера, обеспечивающего учет и контроль за поступлением и расходованием финансовых средств.

4.2. Ответственность за организацию и условия предоставления, а также за качество платных услуг несут администрация Библиотеки, руководители структурных подразделений, исполнители.

 

5. Заключительные положения

 

5.1.Контроль за деятельностью Библиотеки по оказанию платных услуг осуществляет в пределах своей компетенции Учредитель, а также иные органы и организации, на которые в соответствии с законодательством Российской Федерации возложены контрольные функции.

5.2. Споры, возникающие между Пользователем платных услуг и Библиотекой, разрешаются по соглашению сторон или в порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

 

 

Приложение 1

к Положению о порядке

оказания платных услуг

от «____» __________ 20___г.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: