№ п/п
| План дата
| Факт дата
| Тема урока
| ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
|
Предметные результаты
| Метапредметные результаты (УУД)
|
1.
| 7.09
|
| Безударный гласный проверяемый ударением. Состав слова
| Образование родственных существительных от основы глаголов. Разбор по составу
| Л.:Самоопределение и смыслообразование - организация участия детей в действиях интриги, ориентирующей младшего школьника помогать героям интриги с целью решить интеллектуальные задачи
П.: Подведение под правило (понятие орфограмма)
Формирование умения осуществлять сравнение и выделять общее и различное
Р.: Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей. Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что ещё неизвестно
Формирование умения действовать согласно инструкции.
К.:Находить в учебнике подтверждение своей позиции, используя для этой цели в качестве аргументов правила. Формулировать собственное мнение и позицию.
Умение слушать и вступать в диалог, учитывать позицию собеседника.
в рамках
|
2.
| 8.09
|
| Древние представления о Мировом дереве, соединяющем Верхний, Средний и Нижний миры
| Определять вид сказки; перечислять русские народные сказки; определять особенность волшебного мира в сказках, называть народные праздники
| Л.: Умение наблюдать то, что можно увидеть глазами, и то, что трудно увидеть глазами; умение обнаруживать красоту природы и искусства и переживать эту красоту вместе с близкими
П.: Самостоятельное маркирование
Подведение под понятие: завершающий этап формирования понятия «олицетворения».
Установление причинно-следственных связей между фактом наделения неживого предмета чертами одушевленного ЛИЦА и наличием приема оЛИЦЕтворения
Поиск и выделение необходимой информации в словарях
Р.: Умение следовать точной инструкции учителя и условным обозначениям учебника и тетради.
Оценка и самооценка результатов деятельности
К.: Умение строить монологическое высказывание, формулировать собственное мнение и позицию.
|
3.
| 9.09
|
| Правописание проверяемого ударением безударного гласного в приставке
| Образование от глагольных основ глаголов и существительных с данными приставками.
| Л.: Смыслообразование: мотивация учебной деятельности,
самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.
П.: Формирование умения поиска и выделения необходимой информации в учебных словарях по заданию и по условным обозначениям
Применение и представление информации - задания типа: «Найди слова, на примере которых можно показать чередование согласных в корне, видимое на письме»
Р.: Умение выбирать действия в соответствии с поставленной задачей.
Формирование умения работать по образцу.
К.: Инициативное сотрудничество: задания, требующие распределения работы с соседом по парте
|
4.
| 14.09
|
| Входной контрольный диктант
| Использование приобретённых знаний и умений в работе..
| Л.: Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний (опыта примерок: способности каждый раз все ситуации этического и эстетического характера примерять на себя) осуществляется с помощью вопросов и заданий, цель которых – опереться на социальный и личностный опыт ребёнка
П.: Формирование умения осуществлять сравнение и выделять общее и различное
Р.: Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей
К.: Формулировать собственное мнение и позицию.
Умение слушать и вступать в диалог, учитывать позицию собеседника.
|
5.
| 15.09
|
| Древнегреческое сказание «Персей»
Поход в «Музейный Дом». Икона «Христос спускается в ад»
| Определять вид сказки; перечислять русские народные сказки; определять особенность волшебного мира в сказках, называть народные праздники
Связь произведений литературы с произведениями других видов искусств: с живописными и музыкальными произведениями
| Л.: Самоопределение: оказание интеллектуальной помощи сквозным героям, учет чужой точки зрения
Умение наблюдать то, что можно увидеть глазами, и то, что трудно увидеть глазами
П.: Поиск и выделение необходимой информации в словарях. Работа с музыкальным произведением
Перечитывание текста с разными задачами: поиск литературных приемов (сравнения и олицетворения).
Самостоятельное маркирование
Формирование понятия «сравнения» через анализ стихотворного текста
Р.: Выбор действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее решения
К.: Умение строить монологическое высказывание, формулировать собственное мнение и позицию
Л.: Смыслообразование: текст посвящён формированию базовых нравственно-эстетических ценностей, умению наблюдать то, что можно увидеть глазами и то, что трудно увидеть глазами; умению обнаружить красоту природы и искусства и переживать эту красоту вместе с близкими.
П.: Поиск и выделение необходимой информации в словарях.
Установление причинно-следственных связей между способностью создавать красоту, ценить красоту, видеть красоту в простом.
Р.: Умение следовать точной инструкции учителя и условным обозначениям хрестоматии
К.: Умение строить монологическое высказывание, доказывать своё мнение строчками из текста.
|
6.
| 16.09
|
| Р.Р. Знакомимся с текстом –рассуждением
| Отличие текста-повествования от текста –описания, понятие «цитата», работа с фразеологиическим словарём, цитирование текста
| Л.: Мотивация учебной деятельности на основе имеющихся знаний.
П.: Формирование умения пользоваться инструкциями на страницах учебника
Формирование умения поиска информации в словаре «Произноси правильно» по заданию учебника и по условным обозначениям
Поиск и выделение необходимой информации
Р.: Контроль и самоконтроль учебных действий.
Формирование умения работать по образцу.
К.: Инициативное сотрудничество: задания, требующие распределения работы с соседом по парте
|
7.
| 21.09
|
| Различие суффиксов
| Роль суффиксов с уменьшительно – ласкательным значением, суффиксы указывающие на вид занятий человека, суффиксы-синонимы, суффиксы-омонимы. Правописание слов с непроизносимым согласным в корне.
| Л.: Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.
П.: Условные сокращения в словарной статье толкового словаря с заголовочным словом им. существительным.
Р.: Формирование умения поиска и выделения необходимой информации в учебных словарях по заданию и по условным обозначениям
Применение и представление информации - задания типа: «Открой словарь. Найди и выпиши любое существительное вместе с теми буквами, которые за ним следуют. Попробуй рассказать о нём как о части речи»
К.: Формулировать собственное мнение и позицию
|
8.
| 22.09
|
| Русская народная
сказка «Крошечка-Хаврошечка»
| Произведения устного народного творчества, сравнивать содержание и порядок событий в сказках «Сивка-бурка» и «Крошечка-Хаврошечка»
| Л.: Умение наблюдать то, что можно увидеть глазами, и то, что трудно увидеть глазами, умение обнаруживать красоту природы и переживать эту красоту вместе с близкими
П.: Поиск и выделение необходимой информации в словарях
Перечитывание текста с разными задачами: поиск нужных частей текста, поиск литературных приемов (контраста, олицетворения, сравнения)
Самостоятельное маркирование
Р.: Концентрация воли для преодоления интеллектуальных затруднений.
К.: Чтение по цепочке: коммуникация как кооперация
|
9.
| 23.09
|
| Р.Р. Учимся рассуждать
Правописание слов с удвоенной буквой согласного
| Понятие рассуждения, рассуждение с опорой на наблюдение
Правописание слов с удвоенным согласным заимствованных из других языков. Образование слов с приставкой ад-.
| Л.: Формирование ценностно-смысловой ориентации: наблюдательности, способности любить и ценить окружающий мир, открывать для себя новое, удивительное в привычном и обычном, осуществляется на базе текстов и заданий, при обсуждении которых, наряду с анализом их языковых и структурных особенностей (главное переживание), затрагиваются нравственно-этические и экологические проблемы
П.: Формирование умения осуществлять сравнение и выделять общее и различное (научный и художественный текст).
Р.: Контроль и самоконтроль учебных действий
К.: Понимать основание разницы двух заявленных точек зрения, двух позиций и мотивированно присоединяться к одной из них или отстаивать собственную точку зрения.
|
10.
| 28.09
|
| Р.Р Работа с картиной. Склонение слов ОБЕ,ОБА
| Использование слов оба, Обе в нужной форме в устной и письменной речи. Соблюдение норм русского языка в собственной речи и оценивание соблюдения этих норм в речи собеседников.
Формирование внимательного, осознанного отношения школьников к их собственным устным и письменным сообщениям.
Повторение изученных орфограмм
| Л.: Самоопределение и смыслообразование
система заданий, ориентирующая его на учет чужой точки зрения
П.: Подведение под правило (понятие имя прилагательное)
Формирование умения поиска информации в Толковом словаре по заданию учебника и по условным обозначениям
Поиск и выделение необходимой информации
Анализ и интерпретация информации - «Подтверди строчки, выделенные жирным шрифтом, своими примерами»
Формирование умения пользоваться инструкциями на страницах учебника
Р.: Умение следовать инструкции.
Формирование умения работать по образцу.
К.: Умение учитывать разные мнения и обосновывать собственное
|
11.
| 29.09
|
| Русская народная
сказка «Крошечка-Хаврошечка»
| Произведения устного народного творчества, сравнивать содержание и порядок событий в сказках «Сивка-бурка» и «Крошечка-Хаврошечка»
| Л.: Умение наблюдать то, что можно увидеть глазами, и то, что трудно увидеть глазами, умение обнаруживать красоту природы и переживать эту красоту вместе с близкими
П.: Поиск и выделение необходимой информации в словарях
Перечитывание текста с разными задачами: поиск нужных частей текста, поиск литературных приемов (контраста, олицетворения, сравнения)
Самостоятельное маркирование
Р.: Концентрация воли для преодоления интеллектуальных затруднений.
К.: Чтение по цепочке: коммуникация как кооперация
|
12.
| 30.09
|
| Знаки препинания при однородных членах предложения. Что такое союзы?
| Знакомство с союзами «и», «а». «но». Нахождение разницы их значений. Постановка запятых перед союзами «а», «но»
| Л.: Мотивация учебной деятельности при выполнении заданий на основе имеющихся знаний.
П.: Обучение работе с разными источниками информации: формирование умения поиска информации в учебных словарях
Получение, поиск и фиксация информации.
Понимание и преобразование информации
Постановка и решение проблемы: проблема идентификации существительных,имеющих не только предметное значение, но и значение признаков или действий
Р.: Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей. Контроль и самоконтроль учебных действий Самоконтроль процесса и результатов деятельности,
К.: Умение слушать и вступать в диалог. Обосновывать собственное мнение.
|
13.
| 5.10
|
| Спряжение глагола. Ударные и безударные личные окончания.
| Ударные и безударные личные окончания глагола. Спряжение глагола. Формирование орфографической зоркости, использование разных способов выбора написания в зависимости от места орфограммы в слове.
| Л.: Формирование базовых эстетических ценностей. Работа с картиной К. Моне «Прогулка»
П.: Проводить сравнение группы предложений и текста. Анализ текста с целью выделения в нем основной мысли
Р.: Понимание учебной задачи. Работа в заданном темпе. Выбор действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации
К.: Понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет и вопрос.
Умение учитывать разные мнения и обосновывать собственное.
|
14.
| 6.10
|
| Русская народная сказка «Морозко»
| Знакомство с произведением, сопоставление разных читательских позиций и высказывание собственной точки зрения
| Л.: Самоопределение: система заданий, ориентирующая младшего школьника на учёт чужой точки зрения, на оказание интеллектуальной помощи героям, которые в этом нуждаются
П.: Поиск и выделение необходимой информации в словарях. Перечитывание текста с разными задачами: поиск нужных частей текста, нужных строчек
Р.: Умение следовать точной инструкции учителя и условным обозначениям учебника и тетради.
Контроль и самоконтроль, оценка и самооценка результата деятельности
К.: Умение слушать и вступать в диалог, высказывать свою точку зрения. Управление коммуникацией, планирование учебного сотрудничества (чтение по цепочке или по ролям).
|
15.
| 7.10
|
| Личные окончания глаголов, принадлежащих к разным спряжениям.
| Изучение ударных и безударных личных окончаний глаголав 1 – ого и 2 –ого спряжения
| Л.: Мотивация учебной деятельности при выполнении заданий на основе имеющихся знаний
П.: Обучение работе с разными источниками информации: формирование умения поиска информации в учебных словарях
Получение, поиск и фиксация информации
Применение и представление информации
Формирование умения осуществлять сравнение и выделять общее и различное
Р.: Сопоставление своей работы с образцом;
оценивание её по критериям.
К.: Коммуникация как взаимодействие
|
16.
| 19.10
|
| Правописание безударных личных окончаний глаголов.
| Определение спряжения глаголов по глагольному суффиксу
| Л.: Формирование базовых эстетических ценностей (эстетических переживаний, эстетического вкуса, представления о красоте и целостности окружающего мира) Сравнительный анализ картин А. Рылова «Зеленый шум» и К. Моне «Прогулка»
П.: Формирование умения осуществлять сравнение и выделять общее и различное: сравнивать живописные картины
Р.: Принимать и сохранять учебную задачу.
Выполнять учебные действия в громкоречевой и умственной форме.
К.: Умение строить монологическое высказывание
|
17.
| 20.10
|
| .Русская народная
сказка «Финист - ясный сокол».
Слушаем музыку. Музыкальная пьеса Анатолия Лядова «Баба-яга»
| Произведения устного народного творчества. Связь произведений литературы с произведениями других видов искусств: с живописными и музыкальными произведениями
| Л.: Самоопределение: система заданий, ориентирующая младшего школьника на учёт чужой точки зрения, на оказание интеллектуальной помощи героям, которые в этом нуждаются, при решении трудных задач
П.: Поиск и выделение необходимой информации в словарях. Установление причинно-следственных связей между поведением героев и их чертами характера.
Р.: Умение следовать точной инструкции учителя и условным обозначениям учебника. Контроль и самоконтроль, оценка и самооценка результата деятельности
К.: Умение строить монологическое высказывание, доказывать свою точку зрения.
|
18.
| 21.10
|
| Правописание безударных личных окончаний глаголов. Правило употребления предлогов- О- и –Об-.
| Определение спряжения глагола, используя инструкцию. Правописание изученных орфограмм задании из № 37 У -1 Правильное употребление предлогов –О-,– ОБ
| Л.: Мотивация учебной деятельности при выполнении заданий на основе имеющихся знаний.
П.: Обучение работе с разными видами информации: обучение работе с информации, представленной в табличной форме
Постановка и решение проблемы: проблема различения частей речи и членов предложения
Р.: Самоконтроль процесса и результатов деятельности
К.: Использовать правила, таблицы, модели для подтверждения своей позиции
|
19.
| 26.10
|
| Определение спряжения глагола по начальной форме
| Определяют
спряжение глагола по начальной форме, спрягают глаголы. Глаголы с приставками всегда сохраняют спряжение этих же глаголов без приставок.
| Л.: Смыслообразование и самоопределение: система заданий, нацеленная на децентрацию младшего школьника, ориентация на учет чужой точки зрения
П.: Обучение работе с разными источниками информации: формирование умения поиска информации в учебных словарях
Р.: Осуществлять сравнение и выделять общее или различное
К.: Коммуникация как взаимодействие
|
20.
| 27.10
|
| Башкирская народная сказка «Алтын-сака -
золотая бабка»
| Сказки разных народов мира, сравнивать башкирскую сказку с русскими народными сказками; объяснять сходство мотивов в сказках и преданиях разных народов мира;
| Л.: Ценностное отношение к природному миру.
П.: Анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков.
Поиск и выделение необходимой информации
Р.: Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию при перечитывании текста по цепочке, по ролям, апеллирование к тексту для подтверждения того ответа.
К.: Инициативное сотрудничество: чтение по цепочке и по ролям.
Умение договариваться о распределения ролей в совместной деятельности.
|
21.
| 28.19
|
| Определяем
спряжение глагола по его начальной форме. Глаголы-исключения на –ать-
| Определение спряжения глаголов по его начальной форме. Знакомство с глаголами-исключениями на –ать-.
| Л.: Формирование готовности и способности обучающихся к саморазвитию при работе с учебником (плакат Летучей Мыши)
П.: Формирование умения применять правила и пользоваться инструкциями.
Р.: Формирование умения применять установленные правила при выполнении заданий.
К.: Формирование умения формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать свою позицию.
|
22.
| 2.11
|
| Определяем
спряжение глагола по его начальной форме. Глаголы-исключения на –еть-.
| Определение спряжения глаголов по его начальной форме. Знакомство с глаголами-исключениями на –еть-.
| Л.: Формирование мотивации учебной деятельности и уважительного отношения к иному мнению
П.: Формирование умения подводить под правило при выполнении заданий
Р.: Формирование умения применять установленные правила
Формирование умения использовать речь для регуляции своего действия
К.: Формирование умения строить монологическое высказывание
Формулировать собственное мнение и слушать собеседника
|
23.
| 3.11
|
| Былина «Илья Муромец и Соловей- разбойник».
| Различение жанров произведений. Оценочные высказывания о прочитанном произведении. Прием преувеличения.
| Л.: Мотивация учебной деятельности при выполнении заданий на основе имеющихся знаний.
П.: Анализ «бродячих» сказочных историй с целью обнаружить в них общие черты: сходство построения самих сказок, событий и характеров героев. Поиск и выделение необходимой информации (работа с текстом): перечитывание текста с разными задачами. Работа с маркированными в тексте словами и строчками
Р.: Апеллирование к тексту для подтверждения того ответа.
Контроль и самоконтроль результата учебной деятельности.
К.: Умение договариваться о распределении ролей в совместной деятельности
|
24.
| 4.11
|
| Определяем
спряжение глагола по его начальной форме
| Определение спряжения глаголов по его начальной форме
| Л.: Формирование
Мотивации учебной деятельности при работе с учебником
Формирование уважительного отношения к иному мнению при выполнении при выполнении упражнений
П.: Формирование умения подведения под понятие на основе распознания объектов, выделения существенных признаков и различения форм существительных И.п. и В.п., а также Р.п. и В.п. при выполнении упражнений.
Р.: Формирование умения формулировать и удерживать учебную задачу, использовать речь для регуляции своего действия при работе
К.: Формирование умения задавать вопросы, необходимые для собственной деятельности и формировать собственное мнение и позицию при работе учебником, формирование умения слушать собеседника
|
25.
| 9.11
|
| Контрольный диктант за 1 трим
| Применять орфографические и пунктуационные правила правописания, осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки, использовать разные способы проверки орфограмм.
| Л.: Формирование
Мотивации учебной деятельности при работе с учебником
Формирование уважительного отношения к иному мнению при выполнении при выполнении упражнений
П.: Формирование умения подведения под понятие на основе распознания объектов, выделения существенных признаков и различения форм существительных И.п. и В.п., а также Р.п. и В.п. при выполнении упражнений.
Р.: Формирование умения формулировать и удерживать учебную задачу, использовать речь для регуляции своего действия при работе
К.: Формирование умения задавать вопросы, необходимые для собственной деятельности и формировать собственное мнение и позицию при работе учебником, формирование умения слушать собеседника
|
26.
| 10.11
|
| Илья Муромец и Святогор.
| Перечитывание текста с разными задачами
| Л.: Мотивация учебной деятельности при выполнении заданий на основе имеющихся знаний.
П.: Анализ «бродячих» сказочных историй с целью обнаружить в них общие черты: сходство построения самих сказок, событий и характеров героев. Поиск и выделение необходимой информации (работа с текстом): перечитывание текста с разными задачами
Р.: Контроль и самоконтроль процесса и результата учебной деятельности. Концентрация воли для преодоления интеллектуальных трудностей. Самоконтроль.
К.: Умение договариваться о распределении ролей в совместной деятельности.
|
27.
| 11.11
|
| Характеристика предложения и разбор слова как части речи
Письменное изложение
| Выполнение в соответствии с алгоритмом разбора предложений, морфологического разбора слов. Оценка правильности разборов
Освоение письменного изложения как жанра письменной речи.
| Л.: Формирование мотивации учебной деятельности и формирование навыков сотрудничества в разных ситуациях при работе с заданиями
П.: Формирование умения подводить под правило.
Формирование умения применять правила и пользоваться, инструкциями при работе
Р.: Формирование умения формулировать и удерживать учебную задачу, формирование умения применять установленные правила, адекватно воспринимать предложения учителя, товарищей по исправлению ошибок.
К.: Формирование умения формулировать собственное мнение.
Формирование умения строить монологическое высказывание и умение слушать собеседника.
|
28.
| 16.11
|
| Спряжение глаголов БРИТЬ и СТЕЛИТЬ
| Спряжение глаголов БРИТЬ, СТЕЛИТЬ
| Л.: Формирование готовности и способности обучающихся к саморазвитию, проявление познавательной инициативы на основе имеющихся знаний
П.: Формирование умения осуществлять сравнение и выделять общее и различное, применять правила и пользоваться основанными инструкциями и освоенными закономерностями
Р.: Формирование умения выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации,
формирование контроля и самоконтроля учебных действий
К.: Формирование умения формулировать собственное мнение и позицию аргументировать свою позицию, задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности
|
29.
| 17.11
|
| Былина «Садко».
| Распознавание черт бродячих сказочных сюжетов. Выявление того, что в одной сказке есть черты менее древней, просто древней и самой древней сказки.
| Л.: Мотивация учебной деятельности при выполнении заданий на основе имеющихся знаний.
П.: Поиск и выделение необходимой информации (работа с текстом): перечитывание текста с разными задачами.
Р.: Контроль и самоконтроль результата учебной деятельности. Концентрация воли для преодоления интеллектуальных трудностей. Самоконтроль.
К.: Инициативное сотрудничеств: чтение по ролям.
Умение договариваться о распределении ролей в совместной деятельности.
|
30.
| 18.11
|
| Выявление глаголов с безударным суффиксом -Я - в начальной форме
| Спряжение глаголов с безударным суффиксом –Я- в начальной форме
| Л.: Формирование самооценки на основе критериев успешности учебной деятельности.
П.: Формирование умения контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.
Р.: Формирование умения использовать установленные правила в контроле способа решения и формирование умения вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок.
К.: Формирование умения формулировать собственное мнение и позицию, формулировать свои затруднения
|
31.
| 30.11
|
| Суффиксы повелительной формы глагола
| Понятие «усечение основы глагола»,
«неусеченная форма глагола», «повелительная
форма глагола»
| Л.: Формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу
П.: Формирование умения анализировать информацию
читать дидактические иллюстрации с размещенными внутри словами,,поиск и выделение нужной информации
Р.: Формирование умения выбирать действия в соответствии с поставленной задачей
К.: Формирование умения формулировать собственное мнение и позицию при работе с заданиями текста и умения смотреть с другой точки зрения.
|
32.
| 1.12
|
| Поход в «Музейный Дом». Репродукция
картины Н. Рериха «Заморские гости»
| Связь произведений литературы с произведениями других видов искусств: с живописными и музыкальными произведениями
| Л.: Мотивация учебной деятельности при выполнении заданий на основе имеющихся знаний.
П.: Анализ названий сказок разных народов с целью выявления среди них «самых древних» сказочных историй и «просто древних» сказочных историй
Поход в школьную библиотеку с целью выполнения конкретного задания
Работа с маркированными в тексте словами и строчками
Р.: Контроль и самоконтроль результата учебной деятельности.
К.: Инициативное сотрудничество: работа в парах
|
33.
| 2.12
|
| Трудности написания
глаголов на –ять в настоящем (или будущем) и в прошедшем времени
Р.Р Описание, повествование и рассуждение
| Сохранение глагольного суффикса
начальной формы у глаголов в форме прошедшего времени.
Правильное написание глаголов на -ять в настоящем (или будущем) и в прошедшем времени; пользование обратным словарем;
выделение глагольного суффикса; определение
спряжения глагола
Работа с толковым словарем; цитаты;
нахождение в тексте описания, рассуждения, повествования
| Л.: Формирование самооценки на основе критериев успешности учебной деятельности., проявление познавательной инициативы на основе имеющихся знаний
П.: Формирование умения применять правила и пользоваться основанными инструкциями и освоенными закономерностями
Р.: Формирование умения выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, умения контролировать и оценивать процесс и результат деятельности
К.: Формирование умения ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения
Л.: Формирование самооценки на основе критериев успешности учебной деятельности при выполнении задания
П.: Формирование умения применять правила и пользоваться инструкциями, освоенными закономерностями при выполнении самостоятельной работы
Р.: Формирование умения выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации,
Формирование умения адекватно воспринимать предложения учителя по исправлению допущенных ошибок.
К.: Формирование умения формулировать собственное мнение и позицию
|
34.
| 7.12
|
| Как изменяются глаголы, имеющие в начальной форме суффикс –чь
| Изменение глаголов, имеющих в начальной форме суффикс –чь;
пользование обратным словарем;
чередование согласных в корне;
спряжение глаголов «лечь» и «жечь»
| Л.: Формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу
П.: Формирование умения читать дидактические иллюстрации с размещёнными внутри словами и словосочетаниями, обрабатывать информацию
Р.: Формирование умения сличать способ действия и его результат с эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона
К.: Формирование умения аргументировать своё предложение, убеждать и уступать
|
35.
| 8.12
|
| Г.-Х. Андерсен «Русалочка»
| Зарубежная авторская сказка. Герой произведения. Творчество Г.-Х.Андерсена
| Л.: Мотивация учебной деятельности при выполнении заданий на основе имеющихся знаний
П.: Поиск и выделение необходимой информации (работа с текстом): перечитывание текста с разными задачами.
Р.: Контроль и самоконтроль результата учебной деятельности
К.: Инициативное сотрудничество: чтение по цепочке и чтение по ролям.
Умение договариваться о распределении ролей в совместной деятельности.
|
36.
| 9.12
|
| Правописание слов с удвоенной буквой согласного
| Понятия;
слова с удвоенной буквой согласного, пришедшие
из латинского языка.
Работа с этимологическим словарем;
написание слов с удвоенной буквой согласного,
пришедшие из других языков;
| Л.: Формирование базовых эстетических ценностей (эстетических переживаний, эстетического вкуса, представления о красоте и целостности окружающего мира)
П.: Формирование умения читать дидактические иллюстрации с размещёнными внутри словами и словосочетаниями, обрабатывать информацию
Р.: Формирование умения сличать способ действия и его результат с эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона
К.: Формирование умения аргументировать своё предложение, убеждать и уступать
|
37.
| 14.12
|
| . Разноспрягаемые глаголы БЕЖАТЬ, ХОТЕТЬ
Р.Р Что такое монолог и диалог
| Обратить внимание на особенности спряжения глаголов «бежать» и «хотеть» и на правильность употребления форм этих глаголов в речи
Понятия «монолог» и «диалог»; оформление диалога на письме;.
чтение и анализ диалога; чтение
диалога по ролям
| Л.: Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний (опыта «примерок»: способности каждый раз все ситуации этического и эстетического характера примерять на себя
П.: Формирование умения осуществлять сравнение и выделять общее и различное: сравнивать тексты
Р.: Формирование умения составлять план и по нему рассказ, использовать речь для регуляции своего действия, адекватно воспринимать предложения учителя и товарищей
К.: Формирование умения слушать и вступать в диалог.
Умение строить монологическое высказывание
|
38.
| 15.12
|
| Г.-Х. Андерсен «Стойкий оловянный солдатик»
Г.-Х.
| Развитие навыков осмысленного и выразительного чтения,
деление текста на смысловые части
Формировать умение видеть не только героев произведения, но и героя-рассказчика.
Представить черты характера и особенности мировосприятия героев.
| Л.: Мотивация учебной деятельности при выполнении заданий с опорой на фантазию школьников.
Смыслообразование и нравственно- этическая ориентация:
подведение к мысли, что именно поэты и художники открывают нам привычные вещи с новой стороны, используя фантазию и воображение.
П.: Перечитывание текста с разными задачами:
оценка смысла текста по его названию, поиск нужных частей текста, нужных строчек,нахождение рассуждений героев, их фантазий, высказывание своей точки зрения. Сравнение героев стихотворений с героями других произведений, определение, от чьего лица ведется рассказ
Р.: Умение следовать точной инструкции учителя и условным обозначениям. Контроль и самоконтроль процесса и результата учебной деятельности
К.: Инициативное сотрудничество, взаимодействие при формулировании собственного мнения, умение строить монологическое высказывание, слушать и учитывать позицию собеседника
Л.: Самоопределение: учет чужой точки зрения, оказание интеллектуальной помощи сквозным героям которые в этом нуждаются при решении трудных задач.
П.: Поиск и выделение необходимой информации
Р.: Умение следовать точной инструкции учителя и условным обозначениям учебника.
Контроль и самоконтроль процесса и результата учебной деятельности.
Формулировать и удерживать учебную задачу,
выполнять учебные действия в громкоречевой и умственной формах.
К.: Инициативное сотрудничество, взаимодействие при формулировании собственного мнения, умение строить монологическое высказывание, слушать и учитывать позицию собеседника, видеть разницу между несколькими заявленными точками зрения.
|
39.
| 16.12
|
| Правописание О и Ё после шипящих в окончаниях и суффиксах существительных и прилагательных
| Выделение значимых частей слова. Значение суффиксов и приставок.
| Л.: Контроль процесса и результатов деятельности
Формирование базовых эстетических ценностей (эстетических переживаний, эстетического вкуса, представления о красоте и целостности окружающего мира
П.: Формирование умения поиска информации в учебных словарях
Формирование умения пользоваться инструкциями в начале и в конце учебника -работа над ошибками;
Умение работать с разными источниками информации (учебник, тетрадь, словарь)
Р.: Контроль деятельности при выполнении заданий.
Работа согласно инструкции. Адекватное восприятие замечаний учителя
К.: Умение слушать и вступать в диалог, учитывать позицию собеседника.
Формирование умения аргументировать своё предложение, убеждать и уступать
|
40.
| 21.12
|
| Образование кратких прилагательных
| Имя прилагательное как часть речи. Изменение имени прилагательного в зависимости от имени существительного
| Л.: Мотивация учебной деятельности при выполнении заданий на основе имеющихся знаний, осуществление самоконтроля процесса и результата деятельности
Самоопределение -организация участия детей в действиях интриги
П.: Формирование умения поиска информации в учебных словарях по заданию и по условным обозначениям
Формирование умения осуществлять сравнение, выделять общее и различное
Р.: Контроль деятельности при выполнении заданий, проверка правильности их выполнения.
Умение высказывать своё предположение, предлагать способ проверки
К.: Умение слушать и вступать в диалог
|
41.
| 22.12
|
| Поход в «Музейный Дом». Репродукции
картин И. Левитана «Тихая обитель», «Тропинка в лиственном лесу. Папоротники»
| Связь произведений литературы с произведениями других видов искусств: с живописными и музыкальными произведениями
| Л.: Мотив |