Янтуриной Эльзы Фаниловны




Руководитель практики:_____ /Зубаирова Н.И./

Руководитель производственной практики:_________________ / Зубаирова Н.И./

Воспитатель: _________ /…………….…../

 

Стерлитамак, 2020 г.

 

Конспект проведения режимных моментов в первую половину дня с детьми раннего возраста
Время Вид деятельности Организационно-методические указания Примечания
7:00-8:00 Утро, приём детей, осмотр Игровое упражнение с подгруппой детей Индивидуальная пальчиковая игра Совместная двигательная деятельность Задачи: - Создать хорошее настроение на весь день; - Обеспечить спокойное расставание детей с родителями; - Отвлечь от грустных мыслей; - Визуально осмотреть на состояние здоровья ребёнка. Методические приёмы: - Прийти за 15-20 минут до прихода детей; - Проветрить помещение; - Приготовить оборудование (игрушки и т.д.); - Доброжелательно встретить детей, поздороваться с родителями, спросить родителей о самочувствии ребёнка; - Спросить у детей: «Выспался сегодня?», «Как тебе спалось?», «Что интересного видел по дороге в садик?» - Осмотреть ребенка. Задачи:Формировать интерес, вызвать положительные эмоции к двигательной деятельности с предметами. Оборудование: Корзина с кубиками, игрушка, веревка. Методические приёмы: 1. Помогаю детям выбрать двигательную деятельность. 2. Готовлю оборудование: размещаю корзину с кубиками на коврике, ставлю зайца (игрушку). 3. Раскладываю веревочку на расстоянии 1м. вокруг корзины. 4. Привлекаю внимание детей игрушкой, объясняю, что мы сегодня будем учить зайчика бросать кубик в корзину. -Ребятки, сегодня мы с вами будем учить зайчика бросать кубик в корзину. Зайчик у нас не умеет кидать. Поможем ему научиться кидать кубики. 5. Предлагаю игровое упражнение с кубиком: «Забрось кубик в корзину», -Детишки, возьмите кубики. 6. Напоминаю, как бросить кубик (правой и левой рукой), показываю и выполняю вместе с детьми. - Детишки, давайте вспомним как правильно выполнять бросок. Ноги на широкой дорожке, ногу отводим назад, рука, в которой находится кубик, опущена. При замахе рука с кубиком идет вверх—назад, затем направляется вперед и кистью выбрасывает предмет. 7. Помогаю в организации и соблюдении правил поведения: за кубиком бежать только по сигналу. 8. Контролирую правильность выполнения. 9. Наблюдаю за самочувствием. 10. Поощрение от лица игрушки. -Ребятки, зайчик наблюдал за вами, ему очень понравилось, как вы бросали кубики. Молодцы! Все справились! Цель:развиватькоординацию движений пальцев рук, мелкую моторику. Методические приёмы: - Предложить двум детям поиграть в пальчиковую игру «Яблоки». Большой пальчик, яблоки трясет (кисти сжаты в кулак, разгибаем большой пальчик) Второй их собирает (разгибаем указательный палец) Третий их домой несет (разгибаем средний палец) Четвертый высыпает (разгибаем безымянный) Самый маленький – шалун (разгибаем мизинец) Всё, всё, всё съедает.   Задачи: -Вызвать интерес к разнообразной двигательной деятельности; - Закреплять навыки в ходьбе по доске, в прыжках из обруча в обруч; - Воспитывать дружеские взаимоотношения. Оборудование:корзина сяблоками, обручи, доска, стул, игрушка ежика. Методические приёмы: -Разложить яблоки в одном месте; - Положить обручи на расстоянии 2 метра; - Положить доску на расстоянии 1,5 метра от обруча; - Поставить стул, посадить на него ежика и поставить корзину перед стулом на расстоянии 2м. от доски. - Показать игрушку и заинтересовать; -Предложить детям собрать яблоки и отнести их ежику, используя художественное слово: Мы несем все вместе яблоки, Их очень любит ежик. Вместе к ежику пойдём, Яблоки мы отнесём. -Выполнять упражнения вместе с детьми; -Наблюдать за детьми, привлекать других; -Контролировать правильность движений, нагрузки; -Предупреждать конфликты, напоминать действия; -Поощрять детей от лица ежика: «Какие дружные ребята, помогли мне собрать яблоки».    
8:00-8:10 Утренняя гимнастика Конспект прилагается.  
8:10-8:20 Подготовка к завтраку, умывание Задачи: Учить детей плавно подставлять руки под струю воды, растирать руки, пользоваться мылом, находить свое полотенце, самостоятельно вытирать руки, приучать не бояться воды. Методические приёмы: 1.В то время, когда няня расставляет завтрак на столы, я предлагаю к себе 2-3 детей, которые медленно едят и говорю: -Дети, пора завтракать, надо помыть руки. Хотите, чтобы ваши руки были чистыми? Давайте их помоем. 2. Веду детей в умывальник, осуществляя принцип постепенности (3-4 ребенка- по количеству раковин) и говорю: - Закатываем рукава, чтобы не намочить их, а теперь открываем кран с теплой водой. Наблюдаю (если надо помогаю), чтобы дети открыли кран с теплой водой, но так чтобы вода не брызгала на нас и на пол. Использую художественное слово: «Знаем, знаем, да-да-да Где ты прячешься, вода! Выходи, водица, Мы пришли умыться! Лейся на ладошку Понемножку. Лейся, лейся, лейся Посмелей – Катя умывайся веселей!» Ставим под воду ручки лодочкой, показываю детям. А теперь возьмите мыло и намыливайте ручки круговыми движениями. Снова подставляем ручки под воду и смываем мыло. Закрываем кран. Теперь каждый подходит к полотенцу и насухо вытирает руки со всех сторон. Использую художественное слово: Нежно руки вытираем Полотенцем мягким. Вытираем каждый пальчик, Чтоб сухим стал, гладким. Нет ни капли на ладошках У Маши и Алешки. Полотенце вешаем на свои места. -Поощрение Вот и стали наши ручки чистыми! Молодцы!» Приглашаю к столу.  
8:20-8:45 Завтрак Задачи: Обеспечить рациональное питание всех детей, учить их правильно есть, воспитывать культурно-гигиенические навыки еды (самостоятельно и аккуратно кушать, пользоваться салфеткой, не крошить хлеб, задвигать стул, благодарить после еды, полоскать рот), воспитывать благоприятное отношение к приему пищи. Методические приёмы: Предлагаю детям сеть за стол: - Дети, все, кто помыл ручки, садитесь за столы. Сядьте ровно, ножки поставьте прямо, локти на стол не кладем. Смотрю, как накрыт стол к завтраку. Помогаю брать ложку в руку, набирать на нее еду, подносить ко рту. Использую художественное слово: Ложечку за папу, ложечку за маму, Кушай, Катя, кашу, будешь умной самой! Ложечку за бабу, ложечку за деду, Ложечку за слоника, ложечку за мишку, Ложечку за желтого цыпленка-шалунишку! Ложечку за девочку, ложечку за мальчика, Ложечку за зебру, ложечку за львенка, Ложечку за самого умного ребенка! 2. Желаю приятного аппетита: -Ребята, всем приятного аппетита! 3. Во время еды, наблюдаю, чтобы дети правильно держали ложку, сидели ровно, кушали молча. 4. Рассказываю, почему полезно есть кашу: -А вы знаете, почему нужно кушать кашу? Сейчас я вам расскажу: дети, которые кушают кашу, быстро растут, не болеют, станут сильными и красивыми. В каше много витаминов и она очень вкусная и полезная! 5.Детей, которые не едят, пытаюсь убедить в том, что, нужно хотя бы немного покушать (если у них нет причины не есть) 6. Тех ребят, которые едят медленно или не умеют, есть, докармливаю отдельной ложкой. 7. Ребенку, который поел, говорю: - Аня, возьми салфетку и вытри ротик, не забудь сказать «спасибо» и задвинуть стульчик. 8. Поощряю: - Молодец, Маша, всю кашу доела и не забыла рот салфеткой вытереть.  
9:00-9:25 Физкультурное занятие по подгруппам Конспект прилагается. Физминутка: Чтоб головка не болела, Ей вращаем вправо-влево. (Вращение головой.) А теперь руками крутим — И для них разминка будет. (Вращение прямых рук вперёд и назад.) Тянем наши ручки к небу, В стороны разводим. (Потягивания — руки вверх и в стороны.) Повороты вправо-влево, Плавно производим. (Повороты туловища влево и вправо.) Наклоняемся легко, Достаём руками пол. (Наклоны вперёд.) Потянули плечи, спинки. А теперь конец разминке. (Дети садятся.)  
10.00-12.00 Подготовка к прогулке Цель:настроить детей на прогулку; создать хорошее настроение; сформировать правильную последовательность при одевании; развивать речь детей: закреплять название предметов одежды, действий. Побуждаю детей к самостоятельному одеванию. М.п.: Прежде чем отправиться на прогулку необходимо собрать игрушки и расставить их по местам. Перед одеванием напоминаю детям о том, что нужно сходить в туалет. Начинаю одевать детей на прогулку, соблюдая принцип последовательности: колготки, носки, штаны, кофту, панамку, ветровку, ботинки (туфли). Во время одевания использую художественное слово. Раз, два. три, четыре, пять собираемся гулять! Если хочешь прогуляться, Нужно быстро одеваться, Дверцу шкафа открывай, По порядку одевай. - Спрашиваю у детей: «А какого у тебя цвета кофточка (шапочка, свитер, штанишки)?», «А что мы надеваем на голову?» - Если дети не могут ответить, помогаю им. - Побуждаю детей к самостоятельности. - Упражняю в завязывании шнурков тех, кто не умеет этого делать.  
10:15 – 10:30 Прогулка Подвижная игра «Воробышки и автомобиль» Цель:Обеспечить длительность пребывания детей на воздухе в соответствии с режимом дня; воспитывать интерес и желание участвовать в подвижных играх, физических упражнениях на прогулке. Цель: развивать у детей умение выполнять движение по сигналу, упражнять в беге. Оборудование: самодельный руль, скамейки. | Задачи: - Закреплять ходьбу и бег врассыпную. - Развивать ориентировку в пространстве. - Приучать действовать по сигналу воспитателя. М.п.:собираю детей на игру, используя художественное слово: Раз, два, три, четыре, пять – всех зову я поиграть! Показываю им руль. Спрашиваю у детей, - Что делают с рулем? Говорю, - Сейчас мы будем играть в игру «Воробышки и автомобиль» Напоминаю детям правила игры. 1) По сигналу воспитателя: «Полетели воробушки, на дорожку» все ребята бегают в разных направлениях, не выбегая за линии дорожки. - «Осторожно, автомобиль едет» - дети убегают на места. 2) Вместе со мной: «К полету приготовиться, воробышки!». Полетели по всей поляне!» «Машем крылышками, друг друга не задеваем». 3) «Дети, быстрее в гнездышки, на свои места!» 4) Слежу, чтобы в беге дети не толкали друг друга. Итог:Молодцы, ребята! Все были быстрыми, ловкими, выполняли все движения по сигналу.  
  Индивидуальная работа по развитию движений Задачи:закрепить с Элиной и Ваней бросание шишек вдаль способом «от плеча» правой и левой рукой. Активизировать двигательную деятельность. Оборудование:шишки, веревка, мягкая игрушка (зайчик). М.п.:сегодня с нами вышел погулять зайчик, он хочет научиться бросать шишки, как мы Элина, будем учить зайчика бросать шишки? Помогаю детям собрать шишки. Напоминаю правила выполнения: - подготовка оборудования: начертить линию, на расстоянии 1м от нее натянуть веревочку. - не выходить за линию. - напомнить способ метания: правой и левой рукой. - выполняю бросание вместе с детьми от плеча (по 3-4 раза каждой рукой) - помогаю детям, если у них не получается встать правильно, замахнуться. - поощрение детей от зайчика.     Или найти на участке объект, за который будут бросать шишки: куст и пр.
  Самостоятельная двигательная деятельность Задачи:закрепить метание вдаль – двумя руками, правой и левой рукой с расстояния 1 м. Оборудование:веревка, шишки – по 2шт. на каждого ребенка. М.п.:Раскладываю оборудование. - предлагаю детям продолжить играть с шишками. - напоминаю, как правильно кидать. - наблюдаю за детьми. - при необходимости участвую в задании - контролирую длительность физической нагрузки, предупреждаю конфликты предлагая шишки. - хвалю за выполнение задания.  
  Игра малой подвижности «Кто пройдет тише?» Задачи: собрать внимание детей, видеть друг друга. Успокоить перед заходом в группу. М.п.: - Ребята. Наша белочка уснула. Я сейчас ее возьму, а вы пойдете вместе со мной тихо на носочках… Молодцы, ребята! Наблюдаю за правильным выполнением, поощряю детей. 1) Дети идут свободно в одном направлении, друг друга не задеваем. 2) Затем предлагаю идти тихо на носочках. 3) А затем даю сигнал «А теперь зашагали побыстрее».  
11:40- 12:10 Возвращение с прогулки Раздевание Задачи: обеспечить своевременный приход с прогулки, формировать культурно-гигиенические навыки раздевания (аккуратно складывать вещи и класть их в шкаф, не толкаться возле шкафчиков), развивать речь (закрепить названия предметов одежды, действий). М.п.: 1.Всех детей при входе в садик прошу вытирать ноги (показываю, как это нужно делать).Побуждаю к самостоятельности. - Какие вы все веселые пришли с прогулки! Хотите пойти в группу поиграть? Давайте аккуратно разденемся. 2.Снимаю со всех детей шарфы и развязываю шапки, дальше предлагаю им раздеваться самим. - Сначала снимаем куртку, затем шапку, кофту, ботинки, штаны и наконец, носки. 3. Слежу за опрятностью детей после прогулки: -Юля, посмотри, какие у тебя грязные штанишки! А какие ты надевала штанишки? (чистые). 4.Обращаюсь и к другим детям: -Вика, а что ты сейчас снимаешь? Маша, а куда ты повесишь свою кофточку?  
12:10-12:40 Подготовка к обеду Умывание Обед Цель:Создать хорошее настроение перед едой. Задачи: -продолжать формировать у ребенка культурно-гигиенические навыки при умывании: продолжать учить намыливать руки мылом и мыть их круговыми движениями, вытирать их полотенцем; -обеспечить положительные эмоции во время умывания. М.п.: 1. В то время, когда няня расставляет завтрак на столы, я подзываю к себе 2-3 детей, которые медленно едят и говорю: - Детишки, перед тем, как садиться за стол, нам нужно помыть руки. 2. Веду детей в умывальник, осуществляя принцип постепенности (3-4 ребенка- по количеству раковин) и говорю: - Закатываем рукава, чтобы не намочить их, а теперь открываем кран с теплой водичкой. Слежу (если надо помогаю), чтобы дети открыли кран. Когда во всех кранах потекла вода, использую художественное слово: Нужно мыться непременно Утром, вечером и днем, Перед каждою едой, После сна и перед сном. Все болезни у ребят, От микробов, говорят. Чтоб всегда здоровым быть. Надо руки с мылом мыть! -Ставим под воду руки лодочкой (показываю детям). А теперь возьмите мыло и намыливайте руки круговыми движениями. - Снова подставляем руки под воду и хорошо смываем мыло. Стряхиваем оставшуюся воду в раковину и закрываем кран. Теперь каждый подходит к полотенцу и насухо вытирает руки со всех сторон, полотенце обратно вешаем на свои места. - Молодцы, теперь у всех руки чистые! Цель:Обеспечить положительные эмоции во время еды. Задачи:Продолжать учить детей во время еды держать ложку в правой руке; формировать навык пользования салфеткой; формировать правильную осанку; учить детей аккуратно есть, не крошить хлеб, благодарить после еды. М. п: 1. Детей, которые медленно едят сажаю за стол первыми. 2. Слежу, чтобы дети сели на свои места. 3.Напоминаю, как правильно сидеть за стол: -Сидим ровно, ноги стоят прямо, локти на столе не лежать. 4.Использую художественное слово: Вот обед пошел, Сели дети все за стол. Чтобы не было беды, Вспомним правила еды: Наши ноги не стучат, Наши языки молчат. Приятного аппетита, ребята! 5.Слежу, чтобы дети правильно держали ложку, ровно сидели, не разговаривали громко. 6.Поощрение: -Какой Витя молодец, посмотрите, как он правильно держит ложку! 7.Напоминаю, что после завтрака нужно поблагодарить повара и задвинуть за собой стульчик. -Кто покушал, нужно сказать «спасибо», и задвинуть за собой стульчик.  
12:40-15:00 Подготовка ко сну Сон Цель:создать спокойную атмосферу в комнате, закрепить культурно – гигиенические навыки, аккуратно сложить вещи. Обеспечить спокойный сон. Задачи: -формировать у детей умение принимать удобную пользу, расслабляться в постели; -развивать представления о возможных причинах пробуждения, адекватном поведении при внезапном пробуждении; -развивать умение самостоятельно удовлетворять свои потребности (сходить в туалет, укрыться одеялом) в моменты внезапного пробуждения. М.п.: - сопровождаю детей в туалет, а затем в спальню. - использую художественное слово: Положи спинку, На мягкую перинку, Сверху на перинку, Чистую простынку, Положим под ушки, Чисты подушки. - включаю тихую классическую музыку; - помогаю детям найти удобную позу для сна; - во время сна наблюдаю за детьми, чтобы не упали, не мешали друг другу спать. - спрашиваю у детей о причине внезапного пробуждения, (ты замерз? Хочешь в туалет? Приснился страшный сон?); - поощряю детей за то, что все спали хорошо, никто не просыпался.  

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: