Педагогический совет
«Использование ИКТ во взаимодействии ДОУ и
Семьи в интересах развития ребенка»
Цель: анализ работы по использованию ИКТ во взаимодействии ДОУ и семьи в интересах развития ребенка.
Задачи:
• повышать уровень профессиональной компетентности педагогов;
• показать элементы применения ИКТ в образовательном процессе детского сада;
• актуализировать учебно-методическое обеспечение.
Повестка дня:
1. Вступительное слово – заведующий Щербакова С.Н.
«Современная оценка роли ИКТ в воспитании детей»
2. «Использование информационно - коммуникационных технологий (ИКТ) во взаимодействии с семьей» - старший воспитатель Баринова Л.Н
3. «Использование ИКТ во взаимодействии с семьё» - воспитатель Кишкина А.Ю. (из опыта работы)
4. «Эфективность развития ИКТ – технологии в воспитательно-образовательном процессе» - старший воспитатель Сорокина А.Ю.
Применение компьютерных технологии в работе логопеда ДОУ» -
учитель-логопед Нургалиевой К.С. (из опыта работы)
6. «Использование ИКТ – технологии в воспитательно-образовательном процессе» - старший воспитатель Тюзюльбаева Н.А. (из опыта работы)
1. Вступительное слово – заведующий Щербакова С.Н.
«Современная оценка роли ИКТ в воспитании детей»
Как музыка держится на трех китах (песня, танец, марш), так и работа по воспитанию и образованию дошкольников держится на трех основных составляющих – педагог, родители, ребенок. Взаимодействие родителей и педагогов в воспитании дошкольников – это взаимная ответственная деятельность взрослых участников воспитательно-образовательного процесса. К сожалению, не все родители, на необходимом уровне, вникают в проблемы воспитания, развития и оздоровления своего ребенка, поэтому в условиях жизни в современном обществе педагогу необходимо разобраться в вопросах - Как выстроить более тесные взаимоотношения между детьми, родителями и педагогами? Достаточно ли возможностей для успешного взаимодействия? Конечно же, если дошкольное учреждение полностью принимает на себя все решение выше перечисленных вопросов, то такой способ не может обеспечить повышение эффективности процесса воспитания и развития здорового ребенка. Важно взаимодействовать всем участникам процесса и вникать в проблемы достаточно ответственно и серьезно, а не поверхностно.
|
Поэтому основным направлением считаю сближение интересов педагогов, детей и их родителей. Современная семья в большей мере, чем прежде нуждается в помощи (медицинской, педагогической, социальной). Следовательно, в работе педагога с родителями должны быть изменены мотивы, цели и методы сотрудничества, исходя из их потребностей и трудностей. Поэтому педагоги и родители должны быть ознакомлены с задачами воспитания и развития детей, вовремя и одновременно.
Необходимо воспитателям и родителям объединить свои усилия для обеспечения детей всем необходимым. Очевидно, что старые формы контактов с родителями постепенно изживают себя в наше время современных технологий, инноваций. Современные родители - грамотны, информированы, но вместе с тем очень заняты, и ограничены во времени для получения большого объема информации. Занятость родителей является основной проблемой взаимодействия детского сада с семьей. Поэтому в новых условиях особую актуальность приобретает поиск таких форм взаимодействия семьи и детского сада, которые позволяют эффективно реализовывать основную общеобразовательную программу дошкольного образования. А это возможно, если педагоги и родители осведомлены относительно планов и намерений друг друга.
|
Использование ИКТ в воспитательно-образовательном процессе — это одно из современных направлений в дошкольном образовании. Средства информационно-коммуникативных технологий помогают педагогу разнообразить формы поддержки образовательного процесса, повысить качество работы с родителями воспитанников, а также популяризировать деятельность воспитателя группы и детского сада в целом. Преимущества их использования во взаимодействии с семьями дошкольников очевидны и заключаются в следующем:
• минимизация времени доступа родителей к информации;
• возможность воспитателя продемонстрировать любые документы, фотоматериалы;
• обеспечение индивидуального подхода к родителям воспитанников;
• оптимальное сочетание индивидуальной работы с родителями и групповой;
• рост объема информации;
• оперативное получение информации родителями;
• обеспечение диалога воспитателя и родителей группы;
• оптимизация взаимодействия педагога с семьей.
Вывод: В условиях развития современного общества все еще немногие педагоги используют разнообразные формы работы с родителями дошкольной группы с использованием ИКТ (сотовая связь, сайты ДОУ, общение с родителями по электронной почте, использование личной веб-страницы). Данные формы работы используются с целью решения актуальных проблем развития детей при взаимодействии воспитывающих взрослых. Я призываю всех педагогов направить свои творческие способности и умения в русло технических инноваций для получения еще лучших результатов работы.
|
2. «Использование информационно - коммуникационных технологий (ИКТ) во взаимодействии с семьей» - старший воспитатель Баринова Л.Н
Взаимодействие детского сада и семьи - необходимое условие полноценного развития дошкольников, так как наилучшие результаты отмечаются там, где педагоги и родители действуют согласованно.
Беда многих современных семей – отстранённость от педагогического процесса ДОУ, причины которой, прежде всего, в недостаточности элементарных психолого-педагогических знаний и нежелании родителей разобраться в сложном мире ребёнка. Значимость использования разнообразных форм работы с родителями трудно переоценить.
Новые современные возможности помогают в работе не только с детьми, но и с их родителями. Ведь одним из важнейших социальных институтов воспитания является семья. Работа с родителями направлена на сотрудничество с семьей в интересах ребёнка, формирование общих подходов к воспитанию, совместное изучение личности ребенка, его психофизиологических особенностей, выработку близких по сути требований, организацию помощи в обучении, физическом и духовном развитии воспитанника. Привлечение родителей к участию в воспитательном процессе в дошкольном учреждении способствует созданию благоприятного климата в семье, психологического и эмоционального комфорта ребенка в садике и за его пределами. Работа по повышению педагогической и психологической культуры родителей через использование ИКТ позволяет сделать работу ДОУ более успешной.
Компьютер в наше время уже не воспринимается нами как нечто редкое и экзотическое, однако ИКТ еще не превратились в хорошо освоенный инструмент педагогов.
А данное условие является одним из основных требований к кадровому обеспечению, которое регламентируется ФГОС.
Сегодня применение информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе – это одно из приоритетных направлений модернизации образования, позволяющее не только повысить качество обучения, но и достичь нового уровня отношений между всеми участниками образовательного процесса на всех этапах педагогической деятельности.
Диапазон применения ИКТ во взаимодействии с родителями широк: это дистанционное общение с родителями через сеть Интернет, это и использование компьютера и проектора при проведении родительских собраний, это и интерактивное оборудование: планшетные компьютеры, интерактивные доски, столы и пол (данного оборудования, к сожалению, в ДОУ пока нет), которое позволило бы проводить виртуальные семейные экскурсии с детьми и родителями.
· На сегодняшний день в нашем детском саду доступно в работе с родителями использование - сайта детского сада, группы WK.
Что является для родителей источником информации учебного, методического и воспитательного характера. Со страниц сайта родители могут получить информацию о методах сбережения здоровья детей, их безопасности, правилах поведения ребенка в семье и обществе, полезные советы (консультации) по обучению и воспитанию дошкольников, информацию о жизни детского сада.
· Для родителей можно создать группы с закрытыми сайтами.
Наличие у группы собственного сайта в сети Интернет предоставляет родителям возможность оперативного получения информации о жизни группы, проводимых мероприятиях, праздниках, развлечениях. Здесь родители знакомятся с информацией об учебном процессе, с объявлениями, с решениями родительских собраний. На странице сайта родители могут ознакомиться с текстами стихотворений, которые необходимо повторить дома, могут получить полезные советы по обучению и воспитанию дошкольников.
· В работе мы используем дистанционное общение с родителями через сеть Интернет (родительские группы WhatsApp), где также предоставляет родителям возможность оперативного получения информации о жизни нашей группы.
· В работе также мы используем компьютер и проектор при проведении родительских собраний, праздничных мероприятий.
А именно, различные слайд шоу, фото-презентации, видео ролики, где родители прослеживают жизнь и творчество своих детей.
Такой способ работы с родителями позволяет наладить доброжелательные взаимосвязи с родителями.
Использование информационно-коммуникационных технологий во взаимодействии педагогов ДОУ и родителей позволяют получить следующие результаты:
1. Повышение эффективности процесса развития и воспитания детей;
2. Повышение уровня психолого-педагогической компетентности родителей;
3. Активизация личностного и культурного сознания родителей;
4. Создание системы поддержки семейного воспитания;
5. Участие родителей в воспитательно-образовательном процессе детского сада;
6. Реализация личностно-профессионального роста педагогов.
В целом, использование современных технических средств и информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе детского сада позволит активизировать родителей, наладить продуктивное взаимодействие всех участников образовательного процесса и установить партнерские отношения ДОУ и семьи.
3. «Использование ИКТ во взаимодействии с семьё» - воспитатель Кишкина А.Ю. (из опыта работы)
Цифровой фотоаппарат, видеокамера и компьютер в работе с родителями.
С помощью цифрового фотоаппарата воспитатель может:
· делать фотографии, размещая их на Интернет сайте или создавая стенды, стенгазеты;
· педагог может оказать помощь родителям в оформлении стендов, стенгазет, «Книжек-малышек» с использованием фотографий сделанных детьми.
Видеокамеру используют воспитатели и родители для создания видеофильмов из серии «Жизнь группы» (праздники, прогулки, открытые занятия и др.)
Применяя TV + DVD плеер +компьютер родители могут помочь воспитателю в создании коллекции познавательных фильмов и мультфильмов.
Аудиомагнитофон сегодня есть в каждом доме.
Воспитатель может дать рекомендации по использования аудиомагнитофонов для прослушивания сказок (сказкотерапия) и классической музыки (музыкотерапия).
Порекомендовать использование записей «Звуки природы» для релаксации дома.
Мультимедийные презентации.
Мультимедийная презентация (от лат. praesentatio — общественное представление чего-либо нового, недавно появившегося, созданного) — информационный или рекламный инструмент, позволяющий пользователю активно взаимодействовать с ним через элементы управления.
Цель мультимедийной презентации — донести до целевой аудитории полноценную информацию об объекте презентации в удобной форме.
Я активно использую в своей работе презентации, составляя их с помощью программы Microsoft Power Point. И твёрдо убеждена, что мультимедийные презентации – это один из современных методов работы с детьми и родителями, способствующий решению многих задач, а именно:
–возможность точной, доступной и яркой передачи информации,
–одновременное использование различных форм справочной информации: аудио-, видеоизображения, анимация текста,
–быстрый способ внедрения информационных технологий во все виды и направления образовательной работы ДОУ.
Таким образом, мультимедийные презентации, воздействуя через зрительный и слуховой каналы восприятия, не только формируют информационную культуру педагогов, но и способствуют повышению качества воспитательно-образовательного процесса.
В зависимости от целей и задач, которые мне необходимо решить через мультимедийную презентацию, я разделила их на 4 вида:
– Информационная презентация.
Это передача справочной информации, содержащейся в тезисах, таблицах, графиках и схемах. Примером такой презентации может служить – «Здоровье наших детей».
– Презентация-сопровождение.
Это презентация, созданная для поддержки какого-либо мероприятия или события, обычно содержит мало текста, много фотоматериалов, схем или алгоритмов. Основной текст проговаривается ведущим или участниками мероприятия, а презентация служит наглядной визуализацией слов.
– Презентация – отчёт.
Этот вид презентации перекликается с предыдущим, но в ходе демонстрации слайдов акцент делается на результативность уже проделанной работы. Примером может служить презентация «В мире книг. Проект».
– Рекламная презентация.
Презентация, созданная для самостоятельного изучения материала, может содержать все присущие ей элементы, иметь разветвленную структуру и рассматривать объект презентации со всех сторон.
Необходимо отметить, что использование мультимедийной презентации возможно во взаимодействии с родителями воспитанников во время проведения родительских собраний, мастер-классов, публичных отчетов, круглых столов и других мероприятий.
4. «Эфективность развития ИКТ – технологии в воспитательно-образовательном процессе» - старший воспитатель Сорокина А.Ю.