1. Курсовая работа выполняется индивидуально согласно плана полученного варианта задания.
2. Задание курсовой работы отражает содержание как теоретической, так и практической части программы, с использованием различных приемов их выполнения: написание рефератов, решение ситуационных задач, составление план-конспектов и пр.
3. Вся курсовая работа выполняется в общей тетради, с четким выделением отдельных заданий.
4. Объем реферата не устанавливается, требуется лишь полное (по содержанию) и лаконичное (по форме) изложение освещаемого вопроса.
5. План-конспект лекции представляет собой перечень вопросов, подлежащих освещению, с кратким раскрытием сути вопроса, или необходимым иллюстративным материалом, или кратким резюме (выводами) по рассматриваемому вопросу.
6. Каждое задание оценивается отдельно, плюс дополнительная оценка за оформление курсовой работы, а затем выводится общая оценка.
7. Выполнение курсовой работы по итоговой оценке на «неудовлетворительно» сопровождается не допуском к экзамену, а выдачей для выполнения новой курсовой работы.
8. Выполненные курсовые работы сдавать на кафедру до сессии, чтобы обеспечить их своевременную проверку и решение вопроса о необходимости переделки работы или сдачи экзамена.
Литература
1. Анохин П.К. Биология и нейрофизиология условного рефлекса. М.:Медицина,1968
2. Анохин П.К. Системные механизмы высшей нервной деятельности. М.:Медицина,1979.
3. Сеченов И.М. Рефлексы головного мозга // Избр.произв.Физиология и психология. Изд. АН СССР,1952.с.7-127.т.1
4. Ухтомский А.А. Избранные труды.Л.:Наука.1978.
5. Лурия А.Р. Основы нейропсихологии.М.:Изд-во МГУ,1973;
М.:Наука,1975.
6. Основы психофизиологии: Учебник/Под.ред. Ю.И.Александрова. М.:ИНФРА-М,1997.
7. Функциональные системы организма/Под ред. К.В.Судакова.М.:
Медицина,1987.
8. Милнер П. Физиологическая психология.М.:Мир,1973.
9. Нюттен Ж. Мотивация // Экспериментальная психология/Под.ред. Фресс П. и Пиаже Ж. М.:Прогресс,1975.С.15-109.
10. Симонов П.В. Эмоциональный мозг. М.: Наука,1981.
11. Симонов П.В. Мотивированный мозг М.: Наука,1987.
12. Судаков К.В. Физиология (курс лекций) М.медицина 2000.
13. Данилова Н.Н. Высшая нервная деятельность 2002.
14. Батуев Высшая нервная деятельность 2002.
15. Данилова Н.Н. Психофизиология из-во Москва 1999.
16. Смирнов В.М., Будылина С.М. Физиология сенсорных систем и ВНД. Из-во Москва, 2003.
17. Шульговский В.В. Физиология ЦНС. М.,1977.
18. Шульговский В.В. Нейрофизиология. М.,2002.
Экзаменационные вопросы по теме: «ВНД и сенсорные системы»
1. Мотивации: физиологические механизмы, виды и роль в целенаправленном поведении (место в ФУС).
2. Рефлекторный принцип в организации поведения. Развитие представлений.
3. Учение И..П. Павлова об условных рефлексах. Виды,правила выработки и угашения.
4. Эмоции: физиологические механизмы, виды и роль в целенаправленном поведении (место в ФУС). Эмоциональный стресс.
5. Теории поведения.
6. Память: физиологические механизмы, виды и роль в целенаправленном поведении.
7. Психика и процессы ВНД, сравнительные свойства.
8. Безусловные рефлексы. Врожденные формы поведения.
9. Функциональная система поведенческого акта- стадия афферентного синтеза (по П.К. Анохину).
10. Теории образования условных рефлексов.
11. Общая структура и функции анализаторов (по П.К. Анохину).
12. Внимание. Общие представления и механизмы формирования.
13. Общие свойства и классификация анализаторов.
14. Виды торможение ВНД.
15. Зрительный анализатор – структура и функции. Строение сетчатки. Построение зрительного образа. Методы исследования.
16. Доминанта А.А. Ухтомского.
17. Функциональная ассиметрия больших полушарий.
18. Неврозы. Классификация, общие представления о механизмах возникновения.
19. Целенаправленное поведение и инстинкт. Сравнительная характеристика.
20. Врожденные и приобретенные формы поведения. Современные представления о механизмах замыкания временных связей.
21. Типы ВНД. Классификация, виды.
22. ВНД животных и человека. Сравнительная характеристика.
23. Виды конфликта. Роль конфликта в поведении.
24. Виды торможения ВНД.
25. Условные рефлексы как компонент функциональной системы поведенческого акта; виды, правила выработки и угасания.
26. Мотивации: виды, механизмы, биологическая роль.
27. Функции коры большого мозга.(высшие психические функции человека).
28. Конституционная классификация темпераментов человека.
29. Речь. Функции, возможные механизмы.
30. Сон; механизмы, фазы и физиологическое значение.
31. Память. Теория и возможные механизмы.
32. Эмоции; виды, механизмы, физиологическое значение.
33. Эмоциональный стресс. Общие представления, возможные механизмы.
34. Первая и вторая сигнальные системы: речь.
35. Психическая адаптация; виды, формы психологической защиты.
36. Зрительный анализатор: бинокулярное и стереоскопическое зрение в формировании зрительного образа.
37. Бессознательное, возможные механизмы.
38. Ассиметрия полушарий мозга. Функции коры лобной доли.
39. Понятие о результате и цели поведения в физиологии ВНД и психофизиологии.