ПРОГРАММА ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ
студентов 3 курса
по профессии
23.01.03 «Автомеханик»
РАССМОТРЕНО и ОДОБРЕНО
На заседании педагогического совета ГАПОУ «НГРТ»
Протокол № __ от ___________г.
2017-2018 учебный год
ПРОГРАММА
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ
на 2017 / 18 учебный год
В соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», государственная (итоговая) аттестация выпускников, завершающих обучение по программам среднего профессионального образования (программы подготовки квалифицированных рабочих и служащих, программы подготовки специалистов среднего звена) в образовательных учреждениях СПО, является обязательной.
Программа государственной (итоговой) аттестации разработана в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» 2012 г, Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам СПО утвержденного приказом Минобрнауки №968 от 16.08.2013 г, Уставом ГПОУ «НГРТ», Положение об организации государственной итоговой аттестации выпускников, завершающих обучение по программам СПО в ГПОУ «НГРТ», ФГОС по профессии СПО входящей в состав укрупненной группы профессий 23.00.00 Техника и технологии наземного транспорта23.01.03 Автомеханик.
Настоящая Программа определяет совокупность требований к государственной итоговой аттестации по профессии 23.01.03 Автомеханик на 2017 / 2018 учебный год.
1. Общие положения
1.1. Целью государственной (итоговой) аттестации является установление соответствия уровня и качества профессиональной подготовки выпускника по профессии 23.01.03 Автомеханик требованиям федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования и работодателей.
|
1.2. Государственная (итоговая) аттестация является частью оценки качества освоения основной профессиональной образовательной программы по профессии 23.01.03 Автомеханик и является обязательной процедурой для выпускников очной формы обучения, завершающих освоение основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования в ГАПОУ «НГРТ».
1.3. К итоговым аттестационным испытаниям, входящим в состав государственной (итоговой) аттестации, допускаются студенты, не имеющие академической задолженности и в полном объеме выполнившие учебный план по осваиваемой основной профессиональной образовательной программы СПО по профессии 23.01.03 Автомеханик.
1.4. Необходимым условием допуска к ГИА является представление документов, подтверждающих освоение выпускниками общих и профессиональных компетенций при изучении теоретического материала и прохождении практики по каждому из основных видов профессиональной деятельности:
- выпускная квалификационная работа;
- дневник прохождения производственной практики;
- зачётная книжка;
- характеристика (отзыв) с места практики;
- акт пробных работ.
2. Условия проведения государственной (итоговой) аттестации
2.1. Вид государственной (итоговой) аттестации
Государственная (итоговая) аттестация включает защиту выпускной квалификационной работы (выпускная практическая квалификационная работа и письменная экзаменационная работа). Обязательные требования - соответствие тематики выпускной квалификационной работы содержанию одного или нескольких профессиональных модулей. Выпускная практическая квалификационная работа должна предусматривать сложность работы не ниже 3 разряда по профессии рабочего, предусмотренного ФГОС.
|
2.2. Объем времени на подготовку и проведение
В соответствии с компетентностно-ориентированным учебным планом профессии 23.01.03 Автомеханик; объем времени на подготовку и проведение защиты ВКР составляет 2 недели (с 15.06.2018 г. по 28.06. 2018 г.)
2.3. Сроки проведения аттестационного испытания
Сроки проведения аттестационного испытания с 15.06.2018 г. по 28.06. 2018 г.
3. Подготовка аттестационного испытания
Темы ВКР разрабатываются МК преподавателей и мастеров производственного обучения.
После рассмотрения на заседании МК; тематика ВКР утверждается приказом по ГПОУ «НГРТ» в срок не позднее, чем за 6 месяцев до прохождения ГИА.
Критерии оценки и ФОС по ГИА разрабатываются; ФОС согласовываются с работодателями и утверждаются в рамках программы ГИА (приложения С, D).
Закрепление тем ВКР производится после рассмотрения на заседании МК; и утверждается приказом по ГПОУ «НГРТ» в срок не позднее, чем за 6 месяцев до прохождения ГИА.
Сроки выполнения ВКР: ноябрь 2017–июнь 2017 года; дополнительные условия: темы ВКР, предлагаемые студентами, согласуются с работодателями и проходят предварительное рассмотрение на МК, индивидуальные задания конкретизируются и выдаются не позднее, чем за неделю до выхода на производственную практику до 9марта 2017 года.
|
4. Руководство подготовкой и защитой ВКР
4.1 Основные функции руководителя ВКР:
- определение темы ВКР;
- разработка индивидуальных заданий, составление содержания ВКР;
- консультирование по вопросам содержания и последовательности выполнения выпускной квалификационной работы;
- оказание помощи студенту в подборе необходимой литературы;
- контроль хода выполнения выпускной квалификационной работы;
- подготовка письменного отзыва на выпускную квалификационную работу.
4.2 Сроки выдачи индивидуальных заданий на выполнение ВКР
Выдача индивидуальных заданий на выполнение ВКР производится не позднее 1 недели до выхода на производственную практику, до 9 марта 2017 года.
4.3 Организация консультаций
Консультации по выполнению ВКР производятся в соответствии с утвержденным графиком в течение всего периода подготовки работы.
5. Рецензирование выпускных квалификационных работ 5.1 Условия привлечения рецензентов
Руководитель ВКР пишет отзыв. Руководитель практики от предприятия (организации) готовит рецензию на ВКР. Количество часов на рецензирование 0,5часа и консультирование ВКР 1 час, рецензия предоставляется не позднее, чем за день до защиты ВКР;
5.2 Содержание рецензии
Рецензия и отзыв на ВКР должны содержать:
- общую характеристику ВКР
- заключение о соответствии темы и содержания ВКР
- оценку качества выполнения каждого раздела ВКР
- оценку степени разработанности новых вопросов
- оценку оригинальности решений (предложений)
- оценку теоретической и практической значимости работы
- оценку ВКР по четырех балльной шкале (отлично, хорошо, удовлетворительно, неудовлетворительно)
6. Защита выпускных квалификационных работ
Перечень документов представляемых на заседание ГЭК:
- ФГОС СПО по ППКРС 23.01.03 Автомеханик
-программа ГИА
-протоколы заседания ГЭК
-приказы о производственной практике, допуске к ГИА -закрепление тем ГИА -сводная ведомость
-зачетные книжки, дневники производственной практики, характеристики с места производственной практики, акты пробных работ студентов.
6.2 Структура ВКР
ВКР следующей структуры
Практические квалификационные работы по профессиям согласно ОК 016-94: Слесарь по ремонту автомобилей; Оператор заправочных станций; Водитель автомобиляПисьменная экзаменационная работа следующего содержания:
6.2.1. Выполнение работ по электромонтажу и (или) ремонту электросетей и (или) электрооборудования
Введение (1 страница)
1. Теоретическая часть
1.1 Назначение системы(агрегата) автомобиля
1.2 Устройство системы(агрегата) автомобиля
1.3 Принцип работысистемы(агрегата) автомобиля
2. Технология ремонтасистемы(агрегата) автомобиля
2.1. Организация рабочего места и порядок выполнения операций
2.2. Инструменты, материалы, приспособления
2.3 Охрана труда и техники безопасности
Заключение (1-2 страницы)
Список используемой литературы
Графическая часть
Лист 1. Схема системы(агрегата) автомобиля
6.3 Условия проведения защиты
На защиту выпускной квалификационной работы отводится до 20 минут. Процедура защиты устанавливается председателем государственной экзаменационной комиссии по согласованию с членами комиссии и, как правило, включает доклад студента (не более 7 минут), вопросы членов комиссии, ответы студента. Может быть предусмотрено выступление руководителя выпускной квалификационной работы, а также рецензента, если он присутствует на заседании государственной аттестационной комиссии.
6.4. Выполнение выпускной практической квалификационной работы.
6.4.1. Общие требования.
К выпускной практической квалификационной работе допускаются студенты, успешно прошедшие промежуточную аттестацию по теоретическому и производственному обучению и в полном объёме освоившие программу производственной практики.
Перечень выпускных практических квалификационных работ по профессии 23.01.03 Автомеханикрассматривается на заседании методической комиссии и утверждается заместителем директора УПР. (Приложение Б).
Студентам, имеющим оценки «хорошо» и «отлично» по дисциплинам общепрофессионального и профессионального циклов, производственному обучению и систематически выполняющим в период производственной практики, установленные производственные задания, может выдаваться работа более высокого уровня квалификации, соответствующего 4,5 квалификационному уровню по национальной рамке квалификаций (НРК).
6.4.2. Процедура выполнения
Выпускная практическая квалификационная работа выполняется на базе ГПОУ «НГРТ». Мастер производственного обучения своевременно подготавливает необходимое оборудование, рабочие места, расходные материалы, инструменты, приспособления, документацию, обеспечивает соблюдение норм и правил охраны труда.
Студентам сообщается порядок и условия выполнения работы, выдаётся необходимая документация (технологические карты, монтажные схемы требования к предстоящей работе и т.п.), выдаётся наряд с указанием содержания и разряда работы, нормы времени.
Выпускная практическая квалификационная работа выполняется в присутствии членов государственной аттестационной комиссии. Результаты выполнения работ заносятся в протокол. В случае если комиссия в полном составе не может присутствовать при выполнении выпускной практической квалификационной работы, то составляется заключение, в котором даётся характеристика работы и указывается, какому разряду она соответствует.
6.4.3. Критерии оценки выполнения работы
При оценке выпускной практической квалификационной работы используются следующие критерии:
- овладение приёмами работ;
- соблюдение технических и технологических требований к качеству производимых работ;
- выполнение установленных норм времени;
- умение пользоваться оборудованием, инструментами, приспособлениями;
- соблюдение требований охраны труда и организации рабочего места.
Выпускная практическая квалификационная работа оценивается следующим образом:
Обучающийся считается аттестованным на 5 разряд, если аттестуемый уверенно и точно владеет приёмами работ при выполнении практического задания, предлагает не стандартные приемы выполнения работ соблюдает требования к качеству производственной работы, умело пользуется оборудованием, инструментами, рационально организует рабочее место, соблюдает требования охраны труда; выполняет работу без ошибок.
Обучающийся считается аттестованным на 4 разряд, если аттестуемый уверенно и точно владеет приёмами работ при выполнении практического задания, соблюдает требования к качеству производственной работы, умело пользуется оборудованием, инструментами, рационально организует рабочее место, соблюдает требования охраны труда; допускаются отдельные несущественные ошибки, исправляемые самим аттестуемым.
Обучающийся считается аттестованным на 3 разряд, если аттестуемый недостаточно владеет приёмами работ при выполнении практического задания, допускает ошибки, исправляемые с помощью мастера производственного обучения, допускает отдельные несущественные ошибки в организации рабочего места и при соблюдении требований охраны труда
Обучающийся считается аттестованным на 2 разряд, если аттестуемый недостаточно владеет приёмами работ при выполнении практического задания, допускает ошибки, исправляемые с помощью мастера производственного обучения, допускает отдельные несущественные ошибки в организации рабочего места и при соблюдении требований охраны труда, не выдерживает установленные нормы времени.
7. Принятие решений ГЭК 7.1 Результаты защиты ВКР
Результаты защиты ВКР определяются 4 оценками «Отлично», «Хорошо», «Удовлетворительно», «Неудовлетворительно». В случае оценки «Неудовлетворительно» студент считается не прошедшим ГИА;
При определении оценки учитывается: доклад выпускника по каждому разделу выпускной квалификационной работы, ответы на вопросы, оценка рецензента, отзыв руководителя.
Представленная ВКР оценивается в соответствии с критериями: актуальность темы и соответствия современным требованиям системы образования; полнота и обстоятельность изложения теоретической и практической частей работы, эффективность использования избранных методов исследования для решения поставленной проблемы, правильность и полнота использованной литературы, качество доклада и ответов на вопросы при защите работы (приложение В).
7.2 Присвоение квалификации
Присвоение квалификации оформляется протоколом заседаний государственных экзаменационной комиссий. Решение ГЭК принимается простым большинством голосов, при обязательном присутствии председателя или заместителя председателя с участием не менее 2/3 её состава. При равном числе голосов, голос председательствующего на заседании является решающим.
7.2.1 Студентам, не прошедшим ГИА по уважительной причине, предоставляется возможность пройти её без отчисления из ГАПОУ «НГРТ» не позднее
4-х месяцев после подачи заявления в установленные сроки.
Студенты, не прошедшие ГИА по не уважительной причине или получившие неудовлетворительные результаты, проходят ГИА не ранее чем, через 6 месяцев.
Программа рассмотрена и утверждена на заседании педагогического совета ГАПОУ «НГРТ»
Протокол №__ от «___ »______ 2016 г.
Приложение А
№ | Тема | Профессиональные модули | Оцениваемые профессиональные компетенции |
Система питания двигателя инжектором | ПМ 1; ПМ 2; ПМ 3 | ПК 1.1.-1.4.; 2.1.-2.6.; 3.1.-3.3 | |
Ведущие мосты | ПМ 1; ПМ 2; ПМ 3 | ПК 1.1.-1.4.; 2.1.-2.6.; 3.1.-3.3 | |
Бесконтактная система зажигания | ПМ 1; ПМ 2; ПМ 3 | ПК 1.1.-1.4.; 2.1.-2.6.; 3.1.-3.3 | |
Система пуска | ПМ 1; ПМ 2; ПМ 3 | ПК 1.1.-1.4.; 2.1.-2.6.; 3.1.-3.3 | |
Карданная передача и привод передних ведущих колес | ПМ 1; ПМ 2; ПМ 3 | ПК 1.1.-1.4.; 2.1.-2.6.; 3.1.-3.3 | |
Стояночная тормозная система | ПМ 1; ПМ 2; ПМ 3 | ПК 1.1.-1.4.; 2.1.-2.6.; 3.1.-3.3 | |
Антиблокировочная система автомобиля | ПМ 1; ПМ 2; ПМ 3 | ПК 1.1.-1.4.; 2.1.-2.6.; 3.1.-3.3 | |
Система регулировки фаз газораспределения | ПМ 1; ПМ 2; ПМ 3 | ПК 1.1.-1.4.; 2.1.-2.6.; 3.1.-3.3 | |
Контактно-транзисторная система зажигания | ПМ 1; ПМ 2; ПМ 3 | ПК 1.1.-1.4.; 2.1.-2.6.; 3.1.-3.3 | |
Коробка передач | ПМ 1; ПМ 2; ПМ 3 | ПК 1.1.-1.4.; 2.1.-2.6.; 3.1.-3.3 | |
Система смазки двигателя | ПМ 1; ПМ 2; ПМ 3 | ПК 1.1.-1.4.; 2.1.-2.6.; 3.1.-3.3 | |
Пневматический привод тормозов | ПМ 1; ПМ 2; ПМ 3 | ПК 1.1.-1.4.; 2.1.-2.6.; 3.1.-3.3 | |
Рулевой механизм без гидроусилителя | ПМ 1; ПМ 2; ПМ 3 | ПК 1.1.-1.4.; 2.1.-2.6.; 3.1.-3.3 |
Тематика письменных экзаменационных работ по профессии
23.01.03 Автомеханик
Кривошипно-шатунный механизм | ПМ 1; ПМ 2; ПМ 3 | ПК 1.1.-1.4.; 2.1.-2.6.; 3.1.-3.3 | |
Тормозной механизм | ПМ 1; ПМ 2; ПМ 3 | ПК 1.1.-1.4.; 2.1.-2.6.; 3.1.-3.3 | |
Роботезированные коробки передач | ПМ 1; ПМ 2; ПМ 3 | ПК 1.1.-1.4.; 2.1.-2.6.; 3.1.-3.3 | |
Кузов и кабина автомобиля | ПМ 1; ПМ 2; ПМ 3 | ПК 1.1.-1.4.; 2.1.-2.6.; 3.1.-3.3 | |
Независимая подвеска автомобиля | ПМ 1; ПМ 2; ПМ 3 | ПК 1.1.-1.4.; 2.1.-2.6.; 3.1.-3.3 | |
Система питания дизельного двигателя | ПМ 1; ПМ 2; ПМ 3 | ПК 1.1.-1.4.; 2.1.-2.6.; 3.1.-3.3 | |
Гидравлический привод тормозов | ПМ 1; ПМ 2; ПМ 3 | ПК 1.1.-1.4.; 2.1.-2.6.; 3.1.-3.3 | |
Система питания двигателя от газобаллонной установки | ПМ 1; ПМ 2; ПМ 3 | ПК 1.1.-1.4.; 2.1.-2.6.; 3.1.-3.3 | |
Система охлаждения двигателя | ПМ 1; ПМ 2; ПМ 3 | ПК 1.1.-1.4.; 2.1.-2.6.; 3.1.-3.3 | |
Источники тока | ПМ 1; ПМ 2; ПМ 3 | ПК 1.1.-1.4.; 2.1.-2.6.; 3.1.-3.3 | |
Рулевой механизм с гидроусилителем | ПМ 1; ПМ 2; ПМ 3 | ПК 1.1.-1.4.; 2.1.-2.6.; 3.1.-3.3 | |
Сцепление | ПМ 1; ПМ 2; ПМ 3 | ПК 1.1.-1.4.; 2.1.-2.6.; 3.1.-3.3 |
Приложение Б
Тематика практических квалификационных работ по профессии
Автомеханик
№ п/п | |||
Замена шарниров равны углов, скоростей автомобиля ВАЗ-2109 | ПМ 1; ПМ 2; ПМ 3 | ПК 1.1.-1.4.; 2.1.-2.6.; 3.1.-3.3 | |
Диагностирование электронной системы зажигания двигателя ЗМЗ - 405 | ПМ 1; ПМ 2; ПМ 3 | ПК 1.1.-1.4.; 2.1.-2.6.; 3.1.-3.3 | |
Замена приводной шестерни стартера автомобиля Лада Приора | ПМ 1; ПМ 2; ПМ 3 | ПК 1.1.-1.4.; 2.1.-2.6.; 3.1.-3.3 | |
Замена крестовин карданной передачи автомобиля ВАЗ 2106 | ПМ 1; ПМ 2; ПМ 3 | ПК 1.1.-1.4.; 2.1.-2.6.; 3.1.-3.3 | |
Ремонт тормозной камеры автомобиля КамАЗ 5320 | ПМ 1; ПМ 2; ПМ 3 | ПК 1.1.-1.4.; 2.1.-2.6.; 3.1.-3.3 | |
Замены манжеты рабочего цилиндра автомобиля ВАЗ 2110 | ПМ 1; ПМ 2; ПМ 3 | ПК 1.1.-1.4.; 2.1.-2.6.; 3.1.-3.3 | |
Регулировка теплового зазор в клапанном механизме двигателя ЗМЗ -402 | ПМ 1; ПМ 2; ПМ 3 | ПК 1.1.-1.4.; 2.1.-2.6.; 3.1.-3.3 | |
Замена контактов Прерывателя автомобиля ВАЗ 2106 | ПМ 1; ПМ 2; ПМ 3 | ПК 1.1.-1.4.; 2.1.-2.6.; 3.1.-3.3 | |
Замена шестерни первой передачи автомобиля КамАЗ 5320 | ПМ 1; ПМ 2; ПМ 3 | ПК 1.1.-1.4.; 2.1.-2.6.; 3.1.-3.3 | |
Замена шестерен масленого насоса двигателя КамАЗ 740 | ПМ 1; ПМ 2; ПМ 3 | ПК 1.1.-1.4.; 2.1.-2.6.; 3.1.-3.3 | |
Замена тормозных накладок автомобиля КамАЗ 5320 | ПМ 1; ПМ 2; ПМ 3 | ПК 1.1.-1.4.; 2.1.-2.6.; 3.1.-3.3 | |
Замена и регулировка червячной передачи рулевого механизма автомобиля ВАЗ 2106 | ПМ 1; ПМ 2; ПМ 3 | ПК 1.1.-1.4.; 2.1.-2.6.; 3.1.-3.3 | |
Заменая вкладышей коренных подшипников двигателя ЗМЗ 402 | ПМ 1; ПМ 2; ПМ 3 | ПК 1.1.-1.4.; 2.1.-2.6.; 3.1.-3.3 | |
Замена уплотнительных манжет главного тормозного цилиндра автомобиля ВАЗ 2121 | ПМ 1; ПМ 2; ПМ 3 | ПК 1.1.-1.4.; 2.1.-2.6.; 3.1.-3.3 | |
Техническое обслуживание роботезированной коробки передач | ПМ 1; ПМ 2; ПМ 3 | ПК 1.1.-1.4.; 2.1.-2.6.; 3.1.-3.3 | |
Ремонт радиатора отопителя автомобиля ВАЗ 2106 | ПМ 1; ПМ 2; ПМ 3 | ПК 1.1.-1.4.; 2.1.-2.6.; 3.1.-3.3 | |
Замена аммартизационной стойки автомобиля Лада Приора | ПМ 1; ПМ 2; ПМ 3 | ПК 1.1.-1.4.; 2.1.-2.6.; 3.1.-3.3 | |
Регулировка топливного насоса высокого давления КамАЗ 5320 | ПМ 1; ПМ 2; ПМ 3 | ПК 1.1.-1.4.; 2.1.-2.6.; 3.1.-3.3 | |
Удаление воздуха из гидравлического привода тормозов автомобиля ГАЗ 3110 | ПМ 1; ПМ 2; ПМ 3 | ПК 1.1.-1.4.; 2.1.-2.6.; 3.1.-3.3 | |
Ремонт редуктора сис. пит.от газобалоннойустан. работающей на сжиженном газе | ПМ 1; ПМ 2; ПМ 3 | ПК 1.1.-1.4.; 2.1.-2.6.; 3.1.-3.3 | |
Замена крыльчатки водяного насоса двигателя ЗМЗ402 | ПМ 1; ПМ 2; ПМ 3 | ПК 1.1.-1.4.; 2.1.-2.6.; 3.1.-3.3 | |
ТО аккумуляторной батареи 6СТ 190ЭМ | ПМ 1; ПМ 2; ПМ 3 | ПК 1.1.-1.4.; 2.1.-2.6.; 3.1.-3.3 | |
Ремонт сцепления | ПМ 1; ПМ 2; ПМ 3 | ПК 1.1.-1.4.; 2.1.-2.6.; 3.1.-3.3 | |
Разборка сборка ГУР | ПМ 1; ПМ 2; ПМ 3 | ПК 1.1.-1.4.; 2.1.-2.6.; 3.1.-3.3 |
Приложение В
Критерии оценки ВПЭР
|
13
сутствует - одно положение вытекает из другого. | ствует обоснование, почему эта часть рассматривается в рамках данной темы | |||
Сроки сдачи | Работа сдана с опозданием (более 3-х дней задержки) | Работа сдана с опозданием (более 3-х дней задержки). | Работа сдана в срок (либо с опозданием в 2-3 дня) | Работа сдана с соблюдением всех сроков |
Само- стоятель ность работы | Большая часть работы списана из одного источника, либо заимствована из сети Интернет. Авторский текст почти отсутствует (или присутствует только авторский текст.) Научный руководитель не знает ничего о процессе написания студентом работы, студент отказывается показать черновики, конспекты | Самостоятельные выводы либо отсутствуют, либо присутствуют только формально. Автор недостаточно хорошо ориентируется в тематике, путается в изложении содержания. Слишком большие отрывки (более двух абзацев) переписаны из источников. | После каждой главы, параграфа автор работы делает выводы. Выводы порой слишком расплывчаты, иногда не связаны с содержанием параграфа, главы Автор не всегда обоснованно и конкретно выражает свое мнение по поводу основных аспектов содержания работы. | После каждой главы, параграфа автор работы делает самостоятельные выводы. Автор четко, обоснованно и конкретно выражает свое мнение по поводу основных аспектов содержания работы. Из разговора с автором научный руководитель делает вывод о том, что студент достаточно свободно ориентируется в терминологии, используемой в ВКР |
Оформ ление работы | Много нарушений правил оформления и низкая культура ссылок. | Представленная ВКР имеет отклонения и не во всем соответствует предъявляемым требованиям | Есть некоторые недочеты в оформлении работы, в оформлении ссылок. | Соблюдены все правила оформления работы. |
Литера- | Автор совсем не ориенти- | Изучено менее трех ис- | Изучено более пяти | Количество источников бо- |
тура | руется в тематике, не может назвать и кратко изложить содержание используемых книг. Изучено менее 3 источников | точников. Автор слабо ориентируется в тематике, путается в содержании используемых книг. | источников. Автор ориентируется в тематике, может перечислить и кратко изложить содержание используемых книг | лее 5. Все они использованы в работе. Студент легко ориентируется в тематике, может перечислить и кратко изложить содержание используемых книг |
Защита работы | Автор совсем не ориентируется в терминологии работы. | Автор, в целом, владеет содержанием работы, но при этом затрудняется в ответах на вопросы членов ГЭК. Допускает неточности и ошибки при толковании основных положений и результатов работы, не имеет собственной точки зрения на проблему исследования. Автор показал слабую ориентировку в тех понятиях, терминах, которые она (он) использует в своей работе. Защита, по мнению членов комиссии, прошла сбивчиво, неуверенно и нечетко. | Автор достаточно уверенно владеет содержанием работы, в основном, отвечает на поставленные вопросы, но допускает незначительные неточности при ответах. Использует наглядный материал. Защита прошла, по мнению комиссии, хорошо (оценивается логика изложения, уместность использования наглядности, владение терминологией и др.). | Автор уверенно владеет содержанием работы, показывает свою точку зрения, опираясь на соответствующие теоретические положения, грамотно и содержательно отвечает на поставленные вопросы. Использует наглядный материал: презентации, схемы, таблицы и др.Защита прошла успешно с точки зрения комиссии (оценивается логика изложения, уместность использования наглядности, владение терминологией и др.). |
Оценка | Оценка «2» ставится, если студент обнаруживает не- понимание содержатель- ных основ исследования и неумение применять по- лученные знания на прак- тике, защиту строит не связно, допускает сущест- венные ошибки, в теоре- тическомобосновании, которые не может испра- вить даже с помощью членов комиссии, практическая часть ВКР не выполнена. | Оценка «3» ставится, если студент на низком уровне владеет методологиче- ским аппаратом исследо- вания, допускает неточ- ности при формулировке теоретических положений выпускной квалификаци- онной работы, материал излагается не связно, практическая часть ВКР выполнена некачественно. | Оценка «4» ставится, если студент на доста- точно высоком уровне овладел методологи- ческим аппаратом нс- следования, осуществ- ляет содержательный анализ теоретических источников, но допус- кает отдельные неточ- ности в теоретическом обосновании или допущены отступления в практической части от законов композиционного решения. | Оценка «5» ставится, если студент на высоком уровне владеет методологическим аппаратом исследования, осуществляет сравнитель- но-сопоставительныйана- лиз разных теоретических подходов, практическая часть ВКР выполнена каче- ственно и на высоком уров- не. |
работы | ||||