I-III ступеней №13 города Енакиево»




Пояснительная записка

Воспитательное мероприятие рассчитано на возрастную категорию детей средней школы (7-9 класс) в рамках патриотического воспитания в школе.

Ожидаемым результатом проведения мероприятия является повышение интереса у школьников к истории и жизни родной школы.

Данная разработка может использоваться классными руководителями в воспитательной работе с обучающимися.

Цели и задачи:

ü сохранение и развитие школьных традиций;

ü развитие желания сделать что-то полезное для своей школы;

ü формирование гражданской позиции в отношении к своей школе;

ü воспитание уважения и любви к школе;

ü воспитание чувства дружбы, товарищества, коллективизма.

Оборудование: экран, мультимедийный проектор, видеоматериал с показом учебного заведения и школьной жизни учащихся.

Форма проведения: виртуальная экскурсия.

I. Организационный момент.

Вступительное слово учителя.

- Добрый день, дорогие девочки и мальчики! Я очень рада приветствовать вас на нашем классном часе.

- Прежде, чем объявить вам его тему, предлагаю разгадать загадку:

В этом заведении

Все перебывали.

Двоечники, гении

Отметки получали.

Учились здесь артисты,

Певцы, артиллеристы.

Сюда хожу и я,

И вы, мои друзья. (Школа)

- Как вы думаете, о чем сегодня пойдет речь? (Ответы детей)

- Тема нашего классного часа сегодня «Школа – второй мой дом!». Мы поговорим об учителях, традициях и истории нашей родной школы. Подумаем, какой она может стать в будущем, и каждый из вас сможет внести свои предложения и пожелания.

II. История школы

- Всё на свете имеет начало. Когда-то вы в первый раз прочитали слово, кто-то победил в спорте, впервые обрадовался в победе над собой. Давайте с вами вспомним, как все начиналось в нашей школе и как хорошо вы ее знаете.

А вспоминать мы будем с помощью теста (Приложение 1). У каждого из вас есть бланк с заданиями, выберите один правильный вариант из предложенных.

Совместная проверка результатов. Анализ результатов теста.

III. Школьные традиции

- Как вы думаете, почему школу называют вторым домом? (Ответы детей).

- Все верно, здесь мы с вами проводим значительную часть нашего времени и живем особой школьной жизнью. Давайте все вместе вспомним яркие моменты этой особенной жизни. (Просмотр видеоролика)

- Вы просмотрели видеоролик. Какие традиции нашей школы были в нем показаны? (предполагаемые ответы детей: Праздник 1-го сентября, Золотая ярмарка, поздравление с Днем защитника Отечества, празднование Дня Победы, принятие в «Радужную республику» и др.)

- А какие предложения по введению традиций есть у вас? Хочу заметить, что самые интересные предложения будут рассмотрены на педагогическом совете. (Размышляют, высказывают предложения).

- Педагоги нашей школы талантливые, творческие, целеустремленные, профессиональные люди, без которых не существовала бы школа. Ученики и учителя - две неотъемлемые составляющие образования и школы.

- Что нового и интересного вы узнали об учителях нашей школы из видеоролика? (Ответы детей)

- Накануне был проведен опрос на тему «Лучший учитель для меня». Обработав результаты, 3 учителя для нашего класса самые любимые. И сегодня именно они были приглашены на наш классный час. (Вручение грамот и поздравление гостей (учителей) мероприятия).

- А теперь предоставим слово нашим гостям - вашим любимым учителям! (Выступление гостей)

IV. Школа будущего

Работа в группах. Класс делится на 3 группы.

- У вас есть лист бумаги и карандаши. Ваше задание - виртуально обустроить школу, т.е. изобразить на рисунке, какой бы вы хотели видеть нашу школу в будущем. Это может быть, как внешнее облагораживание, так и внутреннее. (Выполнение задания)

Демонстрация и обсуждение результатов.

- Похожа ли сейчас наша школа на ту, которую вы представили на рисунках?

- Сейчас она ещё не совсем та, о которой вы мечтаете. Так пусть же каждый из нас внесёт свой вклад в общее дело и тогда жизнь в школе будет еще интересней.

V. Заключение

- Школа - это наша большая жизнь. Именно в школе вы учитесь жить среди людей. В школе учат не только наукам, но и главному - быть человеком.

Чтобы каждому из вас было уютно жить в нашем общем доме, давайте соберем все наше тепло вместе. Для этого станьте все в один большой круг, возьмитесь за руки и улыбнитесь всем своим товарищам.

И помните, что наш класс - это большая дружная семья, а наша школа, наш второй дом – самая лучшая, просто потому, что она НАША.

 

 

Приложение 1

Тестовое задание

«Как я знаю свою школу»

1. В каком году была основана общеобразовательная школа №13 города Енакиево?

А) 1994

Б) 2000

В) 1971

2. Кто был первым директором общеобразовательной школы №13 города Енакиево?

А) Левицкая И.П.

Б) Кононова А.В.

В) Иванов А.Г

3. Сколько ступенек располагается перед входом в школу?

А) 5

Б) 7

В) 9

4. Сколько учебных кабинетов насчитывается в нашей школе?

А) 28

Б) 56

В) 57

5. Сколько лет исполнилось нашей школе в 2011 году?

А) 50

Б) 40

В) 60

6. Кто из учителей является заместителем директора по воспитательной работе?

А) Исаенко В.В.

Б) Гайдарева Л.В.

В) Сорокина О.В.

7. Кто из учителей является учителем биологии?

А) Анищенко А.Г.

Б) Галюченко И.Н

В) Бакаева Т.Г.

8. Полное название нашего учебного заведения выглядит так:

А) Образовательная школа №13 города Енакиево

Б) Коммунальное учреждение «Общеобразовательная школа

I-III ступеней №13 города Енакиево»

В) Учебно-воспитательный комплекс №13 города Енакиево

9. Наша школа лучшая?!

А) Несомненно!

Б) Да!

В) Иначе не может быть!

Г) Конечно!

 

 

Литература

1. Боброва Л. В. Классные идеи для классного руководителя. Методические разработки для классных руководителей и организаторов внеклассной работы; Феникс - Москва, 2009. - 416 c.

2. Галкина Т. И., Котельникова В. В. Воспитательная работа классного руководителя в 7-8 классах; Феникс - Москва, 2007. - 288 c.

3. Сгибнева Е.П. Классные часы в средней школе: Практическое пособие/ Е.П. Сгибнева. - 2-е изд., испр. - М.: Айрис-Пресс, 2005. - 159 с.

Интернет-ресурсы

4. https://www.ucheba.com

5. https://www.uroki.net

6. https://anstars.ru

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-28 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: