Принципы партнерского взаимодействия с родителями.




Программа социального партнерства

С родителями.


 

 

Содержание

 

 

1. Пояснительная записка...................... 3

2. Актуальность......................... 3

3. Цель программы........................ 4

4. Задачи программы....................... 4

5. Формы взаимодействия с родителями 4

6. Принципы партнерского взаимодействия с родителями 5

7. Методика привлечения родителей к деятельности ДОО 6

8. Ожидаемые результаты программы 6

9. План социального партнерства с родителями (законными

представителями) в группе раннего возраста 6

10. Результативность 10

11. Литература 11

Пояснительная записка.

Важной и сложной частью деятельности педагога является работа с родителями. Родители являются первыми педагогами своего ребенка (Закон «Об образовании» РФ). Они обязаны заложить основы интеллектуального, нравственного, физического, личностного развития ребенка. И именно воспитатели становятся союзниками, помощниками родителей, направляющих деятельность на формирование грамотности семьи в различных вопросах. Сопровождения личностного и возрастного развития детей может идти эффективнее через взаимодействия педагогов ДОО и родителей.

Основная идея взаимодействия педагогов и родителей является установление партнёрских отношений, позволяющих объединить усилия для воспитания детей, создание атмосферы общности интересов, активизации воспитательных умений родителей.

Актуальность.

Концепция модернизации российского образования подчеркивает исключительную роль семьи в решении задач воспитания подрастающего поколения. Признание приоритета семейного воспитания требует иных форм взаимодействия семьи и детского сада.

Взаимодействие детского сада и семьи является одной из приоритетных задач в работе ДОО. Так как определенная роль в установлении партнерских взаимоотношений принадлежит педагогам, то детский сад не первый год включает задачу по работе с семьей в годовой план. Для родителей и детей проводятся праздники и развлечения, мастер — классы, спортивные соревнования, тренинги. Приобщаем родителей к оказанию помощи в благоустройстве территории, пополнению предметно-развивающей среды, в организации экскурсий,

Но, наряду с положительной динамикой, анализ взаимодействия ДОО и семьи показал существенные недостатки в работе:

 

1. Содержание родительских собраний, консультаций недостаточно дифференцированно.

2. При взаимодействии с семьей воспитанника не учитываются возможности и условия конкретных семей, их интересы.

3. Недостаточное количество родителей вовлечено в работу ДОО.

 

Это свидетельствует о необходимости нововведений в сотрудничество с родителями. Необходима разработка и внедрение системы мероприятий для активного включения родителей в работу ДОО. Все это позволяет нам рассматривать взаимодействие с родителями в качестве одной из актуальных проблем деятельности ДОО на современном этапе модернизации системы образования.

Практическая значимость программы заключается в том, что педагогические коллективы детских садов должны сами проявлять инициативу при организации взаимодействия в микро- и макро социуме. О чем говорится в федеральном государственном образовательном стандарте: третья часть «Требования к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования» пункт № 3.2.5,подпункт № 5.

Родители и педагоги детского сада — воспитатели одних и тех же детей. Поэтому результат их деятельности может быть успешным только тогда, когда они станут союзниками.

Это сотрудничество должно осуществляться в рамках стратегии, согласия и заключается в согласовании того, что может сделать семья, а что — коллектив детского сада. Эффективным механизмом такого взаимодействия может стать система социального партнерства, с помощью которого родители организуют совместную деятельность.

 

Цель

формирование сотрудничества между семьей и педагогами дошкольного учреждения, создание атмосферы доверия и личностного успеха в совместной деятельности, не ущемляя интересов друг друга и объединяя усилия для достижения высоких результатов.

 

Задачи

• установить добрые, доверительные отношения с семьей каждого воспитанника группы;

• приобщать родителей к участию в жизни группы и обогащении предметно-развивающей среды;

• объединить усилия для развития и воспитания детей;

• приучать родителей творить, созидать вместе с ребенком и получать от этого удовольствие;

• обогащать, расширять и повышать уровень знаний родителей в вопросах педагогики и психологии по мере их возникновения, учитывая индивидуальные особенности ребенка и умение применять их на практике;

• привлекать родителей к передаче положительного опыта в вопросах воспитания;

• добиваться получения положительных эмоций от совместно выполненной деятельности;

• постараться стать для родителей авторитетным помощником в вопросах воспитания и обучения.

 

Формы взаимодействия с родителями:

1. Информационно - аналитические:

• Анкетирование

• Тестирование

• Вопросы – ответы

2. Познавательные:

• Родительские собрания

• Круглые столы

• Консультации

• Беседы, дискуссии

• Совместное создание предметно-развивающей среды

3. Наглядно - информационные:

• Папки-передвижки

• Родительский уголок

• Фотовыставки

• Библиотека-передвижка

4. Досуговые:

• Праздники и развлечения

• Дни здоровья

• Выставки, творческие конкурсы

• Выставка семейных коллекций.

 

Принципы партнерского взаимодействия с родителями.

 

1. Открытость детского сада для семьи;

Позитивный настрой на общение является тем самым прочным фундаментом, на котором строится вся работа педагогов группы с родителями. В общении воспитателя с родителями не уместны категоричность, требовательный тон. Ведь любая прекрасно выстроенная модель взаимодействия с семьей останется «моделью на бумаге». Педагог общается с родителями ежедневно, и именно от него зависит, каким будет отношение семьи к детскому саду в целом. Ежедневное доброжелательное взаимодействие педагогов с родителями значит гораздо больше, чем отдельное хорошо проведенное мероприятие.

 

2. Сотрудничество педагогов и родителей в воспитании детей;

Современные мамы и папы в большинстве своем люди грамотные, осведомленные и, конечно, хорошо знающие, как им надо воспитывать своих собственных детей. Поэтому позиция наставления и простой пропаганды педагогических знаний сегодня вряд ли принесет положительные результаты. Гораздо эффективнее будут создание атмосферы взаимопомощи и поддержки семьи в сложных педагогических ситуациях.

 

3. Создание единой развивающей среды, обеспечивающей единые подходы к развитию личности в семье и детском коллективе;

 

4. Индивидуальный подход;

Необходим не только в работе с детьми, но и в работе с родителями. Воспитатель, общаясь с родителями, должен чувствовать ситуацию, настроение мамы или папы. Здесь и пригодится человеческое и педагогическое умение воспитателя успокоить родителя, посочувствовать и вместе подумать, как помочь ребенку в той или иной ситуации.

 

5. Динамичность;

Детский сад сегодня должен находиться в режиме развития, а не функционирования, представлять собой мобильную систему, быстро реагировать на изменения социального состава родителей, их образовательные потребности и воспитательные запросы. В зависимости от этого должны меняться формы и направления работы детского сада с семьей.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-12-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: