с родителями (законными представителями) в группе раннего возраста




 

Месяц Мероприятие Цели Ответственные
Сентябрь 1. Консультации «Первый раз в детский сад», «Как помочь ребенку быстрее адаптироваться в детском саду», «Режим и его значение в жизни ребенка», «Осень наступила». 2. Анкетирование родителей «Будем знакомы». 3. Родительское собрание «Давайте знакомиться. Как помочь ребенку адаптироваться к детскому учреждению». Консультирование родителей об особенностях поведения ребенка во время адаптации к детскому саду. Получение и анализ первичной информации о ребенке и его семье. Информирование об особенностях периода раннего возраста. Ознакомление родителей с задачами воспитания детей на учебный год, психологическими и возрастными особенностями детей.   Воспитатели
Октябрь 1. Выставка творческих работ детей «Закружила осень золотая». Статьи в родительский уголок «Наблюдение осенью», «Встречаем осень с малышом». 2. Консультации: «Игры для сенсорного развития детей раннего возраста», «Здоровье», «Что такое хорошо и что такое плохо?». 3. Изготовление семейных альбомов «Наша дружная семья» Привлечение родителей к жизни детей в детском саду. Обогащение опыта родителей, ознакомление с приемами, рекомендациями по вопросам сенсорного развития детей раннего возраста. Создать эмоционально благоприятный климат в группе. Воспитатели
Ноябрь 1. Родительское собрание «Расти здоровым, малыш!», «Культурно-гигиенические навыки». 2. Консультация «Какие игрушки необходимы детям» 3. Фотоколлаж «Один день из жизни группы». Обогащение опыта родителей, ознакомление с приемами, рекомендациями по вопросам сохранения и укрепления здоровья. Расширение знаний родителей о значении игрушки в жизни детей, её воспитательные и развивающие функции. Привлечение родителей к жизни детей в детском саду.   Воспитателиродители, дети
Декабрь 1. Выставка поделок и сувениров «новогоднее чудо» 2. Консультации: «Зима наступила», «Игра в жизни ребёнка». «Как укладывать ребенка спать», «Зимние травмы». Папки-передвижки - «Пальчиковая гимнастика», «Семь родительских заблуждений о морозной погоде», «Одежда и питание». 3. Оформление группы к новому году с участием родителей. 4. Новогодний праздник «Добрый дедушка мороз». Вовлечение родителей творческую деятельность Дать знания родителям о влиянии мелкой моторики рук на развитие речевых отделов головного мозга. Обогащение опыта родителей, ознакомление с приемами воспитания детей в ходе режимных моментов. Обогащение опыта родителей по вопросам охраны жизни и здоровья детей. Привлечение родителей к проведению новогодних праздников в детском саду. Обогащение опыта родителей по вопросам питания детей раннего возраста, охраны жизни и здоровья детей.   Воспитателиродители
Январь 1. Консультации: «Зима, зима на улице…», «Читаем малышам», «Учимся различать цвета». 2. Консультация «Какие игрушки необходимы детям», «Раз, два, три, четыре, пять я пошёл играть», «Игрушки». Папка-передвижка «Как играть с малышом». Выставка дидактических игр «Поиграем вместе» 3. Фотоколлаж «Ребенок в развивающей предметно-пространственной среде группы раннего возраста». 4. Родительское собрание «Игры и игрушки». Сообщение на тему: «Использование дидактических игрушек, дидактических игр и пособий в работе с детьми группы раннего возраста». Расширять кругозор родителей по выбору игр Повышение уровня знаний родителей по руководству игровой деятельностью; обучение способам игровой деятельности. Расширение знаний родителей о значении игрушки в жизни детей, ее воспитательные и развивающие функции. Привлечение родителей к жизни детей в детском саду. Повышение пед. знаний родителей о детях раннего возраста. Ознакомление родителей с промежуточными результатами воспитательно-образовательной работы. Рекомендации литературы, дидактических игр.   Воспитатели
Февраль 1. Фотовыставка «Мой замечательный папа». 2. Анкетирование «Какой вы отец». 3. Консультация «Игры – развлечения вместе с папами», «Искусство быть родителем». 4. Зимнее оформление участка «Наш участок» Почта одного дня «Вы спрашиваете, мы отвечаем» Консультации «Обучение восприятию цвета детей», «Сенсорное воспитание ребенка». Папка-передвижка «Как научить ребенка воспринимать величину, форму, цвет предметов». Привлечение родителей к жизни детей в детском саду. Привлечение родителей к изготовлению построек из снега на участке Привлечение родителей к совместной работе Формирование знаний у родителей о особенностях развития познания ребенка. Привлечь родителей к жизни детей в детском саду. Расширение знаний родителей о сенсорном опыте детей, его обогащении, о совершенствовании разнообразных действий с предметами. Воспитателиродители
Март 1.Творческая выставка «Мамины помощники». 2.Консультации «Мамы разные нужны», «Весна пришла». 3.Мамин праздник. 4.Оформление выставки «Наша мама лучше всех». Буклет «Расскажите детям о весне» Индивидуальные беседы «Как развивать речь малыша» Консультация «Если ребёнок плохо говорит», «Как развивать артикуляционный аппарат ребенка». Развитие творческого потенциала семей Привлечение родителей к жизни детей в детском саду. Формирование у родителей навыков совместных игр с детьми, ознакомление с методами и приемами руководства играми по развитию речи. Воспитателиродители
Апрель 1. Конкурс поделок «Пасхальная мастерская» 2. Праздник «Встреча Весны» Консультации - «Физическое развитие детей раннего возраста», «Воспитание гиперактивных детей»; «Стеснительные и замкнутые». 3. Индивидуальные беседы «Лечебные игры с мячом». 4. Папки-передвижки «Как приучить ребёнка к самостоятельности», «Игры с детьми раннего возраста по развитию двигательной активности». Развитие творческого потенциала семей Привлечение родителей к жизни детей в детском саду. Расширение знаний родителей о значении двигательной активности детей раннего возраста. Расширять знания родителей о многообразии игр с мячом для детей раннего возраста. Расширение знаний родителей о значении двигательной активности детей раннего возраста. Расширение знаний родителей об особенностях сочетания поведения и темперамента детей раннего возраста.   Воспитатели
Май 1.Анкетирование «Жизнь нашей группы». 2.Консультации «Скоро лето», «Дети и транспорт». 3.День добрых дел «Субботник на территории детского сада». 4.Родительское собрание «Чему мы научились за этот год. Подведение итогов воспитательно- образовательной работы за учебный год». Папка - передвижка «День Победы» Наглядная информация «Чем занять ребенка летом» Папки-передвижки «Осторожно, дети!», «Вопрос-Ответ», «Дорога и мы». Индивидуальные беседы «Не жалейте времени на уроки улицы». Семинар-практикум «День добрых дел» Фотовыставка «Легко нам жить на солнечной планете, когда шагают с нами наши дети». Совместно с родителями создавать комфортные условия на групповом участке. Показать родителям результаты воспитания и развития детей от совместной проделанной работы (воспитателей и родителей). Создать радостное настроение и эмоциональный отклик от праздника Настроить родителей на совместную плодотворную работу Расширение знаний родителей об особенностях поведения детей раннего возраста на прогулке и улице, методы регуляции поведением. Привлечение родителей к жизни детей в детском саду. Расширение знаний родителей об особенностях поведения детей раннего возраста. Методы регуляции поведением ребенка.   Воспитатели

 

Результативность

Ø Увеличился рост посещаемости родителями, другими членами семьи, участвующими в воспитании ребёнка, мероприятий по педагогическому просвещению;

Ø У родителей проявился осознанное отношение к воспитанию и развитию ребёнка (понимание потребностей ребёнка, анализ его достижений и недостатков, обращения к педагогам как квалифицированным помощникам, осознание своей ведущей роли в воспитании и развитии ребёнка);

Ø Сформировались теплые, дружеские взаимоотношения между детьми, педагогами, родителями;

Ø Повысился уровень психолого-педагогических знаний родителей, родительская компетенция.

 

Литература

 

1. ООП ДОО

2. Рабочая программа воспитателя

3. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155)

4. Доронова Т.Н. О взаимодействии дошкольного учреждения с родителями: пособие для работников дошкольных образовательных учреждений. — М, 2010

5. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования под ред. Е.Н. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. — 3-е изд. - М.: Мозаика — Синтез, 2012

6. Березина В. А, Виноградова Л.И. Волжина О.И. Педагогическое сопровождение семейного воспитания: Программы родительского всеобуча. С.-IN.: Каро, 2005 г.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-12-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: