Участвуют два игрока. Каждый получает по 12 шашек. Игрок, получивший белые шашки, ставит одну из них на любой из квадратов доски. Затем точно так же выставляется в любом месте чёрная шашка, потом белая и так далее по очереди.
Цель игры — выставить пять из своих шашек в ряд по прямой линии — горизонтальной, вертикальной или по диагонали.
Играющий, увидев что его противник выставил три из своих шашек в ряд по прямой линии, должен сейчас же возле них выставить в линию свою шашку. Если он этот момент пропустит и противник выставит в ряд четыре шашки, то он уже не сможет помешать выставить и пятую, так как не сумеет перекрыть ряд, действуя только с одного конца.
Когда противники выставили все свои 12 шашек, они по очереди начинают передвигать их, стремясь к той же цели — расположить пять своих шашек в ряд по прямой линии.
Передвигать шашки можно в любую сторону, но только на смежный квадрат, не занятый шашкой.
Каждая получившаяся комбинация из пяти шашек записывается (во избежание повторения) и приносит игроку одно очко. Выигрывает игрок, получивший первым 10 очков.
Задание 8. Написать программу играющую в ЛУЧНИКИ.
Играют двое. Для игры требуются 10 фишек — 5 одного и 5 другого цвета. Ходят поочерёдно. Каждый лучник перемещается на одно поле, соединённое линией с тем полем, на котором он находится (ближайшее).
Если лучник одной из «орд» окажется на «линии выстрела», т. е. на поле, соединённом прямой линией с полем, на котором стоит лучник противника, то считается поражённым (снимается с доски). Поражённый лучник может вернуться на старт, если один из лучников его «орды» достиг любого стартового места кочевья противника, однако это может сделать только тот, кто сам подстрелил врага.
|
Лучник, находящийся на стартовой линии противника, не может поражать вражеских лучников пока не сойдет с нее.
Ни один лучник не может совершать свыше трёх ходов «туда-обратно» между двумя соседними полями.
Цель игры: переместить, согласно правилам, свои фишки на места фишек противника.
Задание 9. Написать программу играющую в ГО
Задание 10. Написать программу играющую в ГЕКСАГОН.
Поле состоит из 6-гранных клеток. Размер поля – по выбору.
Два игрока ходят по очереди. Возможны ходы:
1) Поставить новую свою шашку на любую свободную из 6 клеток, смежных со своей шашкой.
2) Переставить свою шашку на любую свободную клетку, смежную с клетками, смежными с прежним положением этой шашки.
В любом случае, если на клетках, смежных с новым положением своей шашки, есть шашки противника, они заменяются на свои.
Игра заканчивается, когда все клетки заняты. Выигрывает тот, кто занял больше клеток.
Задание 11. Написать программу играющую в КВАДРАТЫ1
Описание
Ваша цель - захватить как можно больше квадратов. Захватить квадрат можно только тогда, когда вокруг нее уже имеется три линии.
Задание 11. Написать программу играющую в КВАДРАТЫ2
Описание
В начале игры у каждого игрока по 32 фишки, на доске фишек нет. Игроки ставят фишки на любые незанятые клетки доски, не передвигая и не снимая их затем в течение всей партии. Цель игры – из фишек составить на доске квадраты своего цвета. Поставив фишку в последнюю, четвертую вершину квадрата, игрок объявляет об этом и забирает у противника фишки, количество которых равно цене квадрата.
|
Цена квадрата определяется числом крестиков, то есть кратчайшим горизонтальным путем между парой фишек в близлежащих вершинах квадрата. Рядом с фишками, образующими квадрат, могут стоять любые другие фишки – это не влияет на его цену.
Важно только, чтобы в момент объявления квадрата четыре фишки одного цвета стояли в вершинах. Фишка может входить в несколько квадратов одновременно. В таком случае объявляют все квадраты, а цены их складывают. Если игрок составил квадрат, но не объявил его, цена этого квадрата не учитывается. Запрещается отказываться от хода. Тот игрок, фишки которого кончатся раньше, проигрывает.