Теория мотивации Альдерфа




Добров Дмитрий ФК2-2

Рыбакова Мария ФК2-2

Орехова Наталья ФК2-2

Сущность и классификация теорий мотивации

Мотивация – это часть процесса управления, которая направлена на стимулированиеготовности работника приложить значительные усилия для достижения целей организации и удовлетворить за счет этого определенные индивидуальные потребности

Три основных элемента:

v Усилия (мера интенсивности, настойчивости)

v Организационные цели

v Потребности индивидуума

 

Принципы мотивации

v Установление четких целей и задач

 

v Увязка целей и вознаграждения, определение критериев оценки

 

v Гласность. Наличие обратной связи

 

v Создание благоприятных условий для эффективной работы

 

v Единство моральных и материальных методов стимулирования

 

v Учет личных качеств работников

 

v Использование преимущественно положительных стимулов

Содержательные теории мотивации

Иерархия потребностей Маслоу

Суть теории: по мере удовлетворения в основном каждой потребности, доминирующей становится следующая в иерархии потребность, и индивид продвигается вверх по иерархической лестнице потребностей. Согласно теории, если Вы хотите мотивировать кого-то к труду, необходимо определить, на какой ступени находится человек, и стараться удовлетворять эти потребности.

Мотивационно-гигиеническая теория Герцберга

Теория, согласно которой внутренние факторы связаны с удовлетворенностью человека работой и его мотивацией к труду, а внешние факторы – с неудовлетворенностью работой.

 

Факторы гигиены
Мотиваторы

Суть теории: менеджеры, которые стремятся устранить факторы, порождающие неудовлетворенность их подчиненных работой, могут достичь полной гармонии для работников, но при этом не обязательно обеспечат их мотивацию к эффективному труду. Необходимо в то же время уделять внимание мотивирующим факторам.

Два вида факторов:

1. Гигиенические – факторы, которые приводят только к снижению неудовлетворенности работника, не мотивируют служащих

2. Мотиваторы – факторы, повышающие степень удовлетворенности человека своей работой, мотивируют служащих.

Теория высших потребностей МакКлелланда

Суть теории: существует три основных мотива (потребности), которые проявляются в рабочих ситуациях:

v Причастность: стремление к дружественным и близким межличностным отношениям

 

v Власть: побуждение других вести себя так, как они не стали бы вести без принуждения

 

v Успех: достижение целей, борьба за преуспевание и опережение других

 

Теория мотивации Альдерфа

Суть теории: людей заботят только три потребности — потребность существовать, потребность общаться с другими и потребность своего роста и развития. Теория имеет принципиальное отличие от теории Маслоу — движение по иерархии может осуществляться как снизу вверх, так и сверху вниз в том случае, если не удовлетворяется потребность верхнего уровня.

       
 
   
 

 

 

 


3. Процессуальные теории мотивации. Теория ожиданий. Теория справедливости. Сопоставительный анализ теорий мотивации.

 


Теория ожидания Врума

Мотивация деятельности человека М складывается из трех сомножителей: М ОР ЮВ Ц, где ОР -оценка работником собственных возможностей выполнить требуемую работу в уста­новленные сроки, т.е. ожидаемый результат ра­боты; ЮВ - оценка степени доверия к обещанию получить вознаграждение; Ц - ценность для человека обещанного вознаграждения

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-02-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: