Задание 52. Написать программу играющую в игру.




Джунгли (настольная игра)

 

Правила

5.1.1. [править]Цель

Целью игры является либо провод фигуры на специальное поле, «убежище», которое находится на стороне противника, либо захват всех вражеских фигур.

5.1.2. [править]Доска

На доске есть несколько специальных областей и полей: Убежище (кит. упр. 獸穴, пиньинь: shòuxuè, палл.: шоусюэ, ‘звериное логово’) находится в центре первого ряда или ранга доски и обозначено китайским иероглифом. Ловушки (кит. упр. 陷阱, пиньинь: xiànjǐng, палл.: сяньцзин, ‘волчья яма; ловушка, западня, капкан’) находятся справа и слева от Убежища, а также перед ним, и тоже обозначены соответствующим китайским иероглифом. Две области с водой или Реки (кит. упр. 河川, пиньинь: héchuān, палл.: хэчуань) находятся в центре доски. Каждая Река имеет размер 2x3 поля, и обозначается китайским символом, обозначающим реку. Противоположные стороны игрового поля соединяются тремя колонками обычных «сухопутных» клеток — две из них по краям доски, одна — посередине между «реками».

Убежище выделено зелёным. Типичная доска для игры в Джунгли с локациями старта, Убежища, Рек и Ловушек
Ловушки выделены жёлтым.
Одна из Рек

5.1.3. [править]Фигуры

Каждая сторона имеет 8 фигур, которые символизируют различных животных и которые различаются по рангу. Фигура может захватывать только фигуры с таким же или с меньшим рангом, чем у неё самой. Но есть одно исключение из правила: слон не может захватить мышь, но мышь может захватить слона.

Список фигур по убыванию ранга:

8 — Слон (кит. упр. 象, пиньинь: xiàng, палл.: сян)

7 — Лев (кит. трад. 獅, упр. 狮, пиньинь: shī, палл.: шы)

6 — Тигр (кит. упр. 虎, пиньинь: hǔ, палл.: ху)

5 — Леопард (кит. упр. 豹, пиньинь: bào, палл.: бао)

4 — Собака (кит. упр. 狗, пиньинь: gǒu, палл.: гоу)

3 — Волк (кит. упр. 狼, пиньинь: láng, палл.: лан)

2 — Кошка (кит. упр. 貓, пиньинь: māo, палл.: мао)

1 — Мышь (кит. упр. 鼠, пиньинь: shǔ, палл.: шу)

Фигуры помещаются на соответствующие картинки животных, изображенные на доске для игры.

5.1.4. [править]Ходы

Игру начинают Белые. Игроки передвигают фигуры по очереди. Каждая фигура ходит на один квадрат по горизонтали или по вертикали (но не по диагонали). Фигура не может заходить в свое собственное убежище.

Существуют специальные правила, относящиеся к водным пространствам:

§ Мышь — единственное животное, которому можно перемещаться по водным квадратам.

§ Мышь не может прямо из воды «съесть» Слона или другую Мышь, стоящих на суше.

§ Мышь может атаковать вражескую Мышь в воде, если обе фигурки находятся в воде.

§ Мышь на земле не может атаковать мышь в воде.

§ Фигуры «Лев» и «Тигр» могут перепрыгнуть через реку, двигаясь горизонтально или вертикально. Они прыгают с клетки на одном краю реки на следующую сухопутную клетку с другой стороны реки. Такое движение запрещено, если на любой из водных клеток, через которые происходит прыжок находится Мышь (своя или противника). Лев и Тигр таким прыжком могут срубить более низкую по рангу фигуру противника.

5.1.5. [править]Добыча

Животные захватывают фигуры противника «съедая» их. фигура может захватить любую вражескую фигуру, у которой есть тот же самый или более низкий ранг, со следующими исключениями:

§ Мышь может взять в плен («съесть») Слона. Много изданных версий игры говорят, что это сделано Мышью, ползающей в ухе Слона и грызущей его мозги. Как указано выше, Мышь не может захватить Слона из водного квадрата. Полномочия Мыши напоминают таковые из «Шпиона» в Stratego.

§ Любая фигура соперника, вставшая на одну из Ловушек Игрока, может быть съедена любой фигурой, независимо от ранга.

5.1.6. [править]Возможные варианты

Есть некоторые популярные варианты правил, официально опубликованные производителями игры:

§ Все ловушки универсальны. Если животное входит в ловушку в своей собственной области, животное противника в состоянии захватить его независимо от различия разряда.

§ В некоторых играх «Волк», может быть более сильным чем «Собака».

§ Правила для Мыши о захвате Слона или Мыши из воды или в воде также имеют варианты.

§ Слон не может «съесть» Мышь ни при каких обстоятельствах. Из-за своего небольшого размера мышь легко увертывается от атаки Слона.

§ Леопард может прыгать через реку по горизонтали, но не по вертикали (Леопард слабее Тигра или Льва). Он также не может прыгать через Мышь, находящуюся в воде.

§ Существует упрощённая версия под названием Шашки Животных («Animal Chess»), у которой нет никаких ловушек или рек, а из фигур только Мыши, Собаки, Тигры и Слоны.[1]

§ Среди многих примеров, показанных на gameboardgeek, есть по крайней мере один, где фигуры сделаны так, что они не видны противнику (изготовлены как карты на подставках, подобно фигурам в игре Stratego). Это вроде бы незначительное изменение переводит игру из разряда игр с 'полным знанием' в разряд игр с неполной информацией.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: