ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
По формированию проекта бюджета на 2021 год
и плановый период 2022 и 2023 годов в части местного бюджета
Формирование проекта бюджета городского округа Первоуральск на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов осуществляется на основе налогового и бюджетного законодательства, действующего на момент составления проекта бюджета.
Прогноз налоговых и неналоговых доходов основан на умеренных прогнозных оценках развития экономики городского округа Первоуральск в среднесрочной перспективе, в соответствии с прогнозом социально-экономического развития городского округа Первоуральск на 2021-2023 годы.
При определении доходной части бюджета городского округа учтены внесенные изменения в налоговое и бюджетное законодательство, вступающие в силу с 1 января 2021 года:
По акцизам на нефтепродукты
Увеличение ставок акцизов на нефтепродукты в соответствии со статьей 193 Налогового кодекса РФ
Налог на имущество физических лиц
В 2021 году уплата налога на имущество физических лиц за 2020 год исчисляется от кадастровой стоимости объектов недвижимости (Закон Свердловской области от 26.03.2019 № 23-ОЗ);
Земельный налог с организаций
В связи с проведенной государственной кадастровой оценкой земельных участков, расположенных на территории Свердловской области, результаты которой утверждены Приказом Министерства по управлению государственным имуществом Свердловской области от 08.10.2020 N 3333, объем поступлений земельного налога с организаций рассчитан исходя из новой кадастровой стоимости.
Специальные режимы налогообложения
С 1 января 2021 года Федеральным законом от 29.06.2012 N 97-ФЗ глава 26.3 «Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности» признается утратившей силу. В 2021 году поступления единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности учтены в объеме платежей за 4 квартал 2020 года, а также отсроченных платежей за 1 квартал 2020 года в соответствии Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 N 409 «О мерах по обеспечению устойчивого развития экономики» (ред. от 11.07.2020).
В связи с отменой ЕНВД в 2021-2023 годах прогнозируется рост поступлений по налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения и налогу, взимаемому в связи с применением патентной системы налогообложения.
Доходы бюджета на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов сформированы из налоговых, неналоговых доходов и безвозмездных поступлений из областного бюджета в объеме дотаций и субсидий на выравнивание бюджетной обеспеченности.
Динамика изменения доходов бюджета городского округа Первоуральск на 2021-2023 годы представлена в таблице 1:
Таблица 1
млн. руб.
Наименование показателя | 2020 год (РПГД от 26.12.2019 (в ред. от 24.09.2020 № 341) | 2021 год (проект) | Рост, снижение к 2020 году | 2022 год (проект) | 2023 год (проект) |
Налоговые и неналоговые доходы, из них: | 1 868,62 | 1 427,95 | -440,67 | 1 434,55 | 1 457,55 |
Налоговые доходы | 1 682,69 | 1 294,42 | -388,27 | 1 304,37 | 1 319,24 |
Удельный вес в объеме налоговых и неналоговых доходов, % | 90,0 | 90,6 | +0,6 п.п. | 90,9 | 90,5 |
Неналоговые доходы | 185,93 | 133,53 | -52,4 | 130,18 | 138,31 |
Удельный вес в объеме налоговых и неналоговых доходов, % | 9,4 | -0,7 п.п. | 9,1 | 9,5 | |
Безвозмездные поступления (дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности из областного бюджета, прочие безвозмездные поступления, в том числе от возврата остатков неиспользованных субсидий прошлых лет, предоставленных из местного бюджета) | 357,06 | 738,42 | +381,36 | 723,77 | 747,92 |
Всего доходов | 2 225,68 | 2 166,37 | -59,31 | 2 158,32 | 2 205,47 |
Проектом бюджета на 2021 год общий объем доходов прогнозируется со снижением к уточненному объему на 2020 год на 59,31 млн. руб., в том числе:
1) налоговые доходы предусматриваются со снижением на 440,67 млн. рублей:
- за счет НДФЛ – на 357,21 млн. руб. в результате уменьшения норматива отчислений в бюджет городского округа с 44% в 2020 году до 30% в 2021 году;
- за счет ЕНВД – на 34,7 млн. руб. в связи с отменой налогового режима с 1 января 2021 года.
2) по неналоговым доходам ожидается снижение на 52,4 млн. руб., что обусловлено следующими факторами:
- в части платы за негативное воздействие на окружающую среду снижение на 6,9 млн. руб. - уменьшением размера платежей крупного плательщика в связи с проведением природоохранных мероприятий;
- в части доходов от продажи муниципального имущества – прогнозируется снижение на 38 млн. руб. Прогноз на 2021 год рассчитан исходя из прогнозируемых поступлений от продажи имущества в соответствии с Прогнозным планом приватизации, утвержденным решением Первоуральской городской Думы от 30.07.2020 N 337, который включает 5 объектов нежилого фонда, а также поступлений в рамках реализации Федерального закона № 159-ФЗ от 22.07.2008 "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства» (ред. от 08.06.2020)
3) Объем безвозмездных поступлений увеличивается на 381,36 млн. руб. для сбалансированности бюджета в связи с уменьшением норматива отчислений в бюджет городского округа от НДФЛ.
Общий объем доходов бюджета на плановый период прогнозируется в объеме: на 2022 год – 2 158,32 млн. руб., на 2023 год – 2 205,47 млн. руб.