Христианин и государство




Послание в Рим, главы 12 и 13, ИПБ

Глава 12

 

Достойный ответ на милосердие Божье

1Так что призываю вас, братья: памятуя о милосердии Божием, отдайте себя полностью Богу как жертву живую, Ему посвященную и для Него угодную — в том будет истинное духовное служение ваше*. 2И не сообразуйтесь с миром*а этим, а преобразуйтесь через полное обновление ума вашего. Тогда вы сможете на себе познать, что есть воля Божия, и понять, что хорошо и зрело и что Ему угодно*б.

3А я, по данной мне благодати, каждому из вас говорю: не думайте о себе более, чем следует, но старайтесь судить о своих способностях здраво, помня, что Бог дал каждому свою меру веры*. 4Ибо как тело наше состоит из многих частей и все они имеют свое особое назначение, 5так и мы, сколь ни много нас, во Христе составляем одно тело и как части его соединены друг с другом*. 6Мы имеем различные дарования соответственно данной нам благодати. А поэтому, если у кого есть, например, дар возвещать весть Божию*, пусть он это и делает согласно вере; 7у кого дар служения*, тот пусть служит; у кого дар учить, пусть учит; 8умеющий ободрять и должен ободрять. Жертвующий должен жертвовать щедро. Тому, кто призван быть руководителем, надлежит усердствовать; а кто проявляет милосердие, пусть делает это с радостью*.

Жизнь в любви и мире

9Любовь ваша да будет нелицемерной, отвращайтесь от зла и твердо держитесь добра! 10Будьте преданны друг другу в братской любви, других почитайте выше, чем себя самих. 11Не ослабевайте в усердии, духом пламенейте*, служите Господу. 12Радуйтесь в надежде, в испытаниях будьте стойки, в молитве — постоянны. 13Помогайте братьям вашим*, когда оказываются они в нужде, и будьте всегда гостеприимны.

14Благословляйте гонителей ваших, благословляйте, а не проклинайте. 15С радующимися радуйтесь и с плачущими плачьте. 16Относитесь участливо друг к другу, не впадайте в высокомерие и держитесь смиренных*. Не мните

о себе. 17Никому за зло не воздавайте злом, и то, что вы печетесь только о добром, пусть будет для всех очевидным. 18Со всеми людьми, насколько это зависит от вас, будьте в мире. 19Не мстите за себя, возлюбленные мои, но предоставьте всё гневу Божьему. Ибо написано: «Мое возмездие. Я воздам»*, — говорит Господь. 20И более того:

«Если враг твой голоден, накорми его;

если жаждет, напои его;

Поступая так,

горящие угли соберешь ты ему на голову»*.

21Не дай злу победить тебя, но побеждай его добром.

Глава 13

 

Противящийся власти Богу противится

1Каждый человек должен подчиняться властям, ибо нет власти не от Бога, и те, что существуют, Им поставлены. 2Так что противящийся власти выступает против Божьего установления, такой человек навлечет на себя осуждение. 3Облеченные же властью страшны не для добрых дел, а для злых. Хочешь не бояться властей? Делай добро и получишь их одобрение. 4Они — Божии слуги, тебе на благо. Если же делаешь зло — бойся: недаром знак их власти — меч*а, ибо они — слуги Божии для наказания творящих зло*6. 5И потому надо повиноваться не только из страха перед наказанием*, но и по совести. 6Потому вы и налоги платите. Люди, облеченные властью, — служители Божии, они постоянно заняты своим трудом. 7Отдавайте всякому должное: будь то налоги или подати, почет или уважение.

Жизнь в любвиглавная заповедь

8Ни перед кем и ни в чем не оставайтесь в долгу, кроме взаимной любви: кто любит ближнего, тот исполнил Закон. 9Ибо заповеди: не прелюбодействуй, не убивай, не кради, не пожелай чужого *а и любая другая — не более как одна заповедь*б: «Люби ближнего твоего, как самого себя»* в. 10Любящий не сделает ближнему зла, любовь поэтому есть исполнение Закона.

Пора пробудиться

11Кроме того, вы ведь знаете, какое сейчас время: наступил для нас час пробудиться от сна, наше спасение ближе теперь, чем когда мы уверовали. 12Ночь на исходе. Близится день. Оставим же дела тьмы и облечемся в доспехи света. 13Будем всегда жить достойно, как при свете дня, не предаваясь разнузданным пиршествам и пьянству, распутству и сладострастию, ссорам и зависти. 14Сам Господь Иисус Христос пусть будет доспехами вашими*, и плоти своей в похотях ее не потворствуйте.

-------------

*12:1 Букв.: принимаемую Им, (что есть) духовное (или: разумное) служение ваше. *а12:2 Или: веком. *б12:2 Друг. возм. пер.: воля Божия — Его благая, приятная и совершенная воля. *12:3 Или: но думайте о том, (чтобы обладать) здравой самооценкой согласно вере, которую Бог дал каждому. *12:5 Букв.: а по одномумы части тела друг друга. *12:6 Или: есть дар проповеди / дар пророчества. *12:7 Очевидно, в знач. служения бытовым нуждам людей. *12:8 Ст. 6-21, а особенно 6-8, в оригинале написаны в сжатом, не поддающемся буквальному переводу изложении. *12:11 Друг, возм. пер.: воспламеняемые Духом. * 12:13 Букв.: святым. *12:16 Или: будьте готовы заниматься скромными делами.

* 12:19 Втор 32:35. *12:20 Притч 25:21,22 (LXX). Наиболее вероятный смысл этой метафоры: враг окажется устыженным и из врага превратится в друга.

*а13:4 Букв.: ибо она (власть) не напрасно носит меч. *б13:4 Или: ибо она (власть) — отмститель для совершения возмездия (букв.: гнева) над делающими злое. * 13:5 Букв.: не только ради гнева] друг. возм. пер.: не только по причине гнева Божия. *а13:9 Исх 20:13—17. *б13:9 Букв.: заключаются в (одном) этом слове. *в13:9 Лев 19:18. *13:14 Букв.: облекитесь в Гэспода Иисуса Христа.


Урок 12Побеждая зло добром 16–22 декабря 2017 г.

Памятный стих: «Не сообразуйтесь с веком сим, но преобразуйтесь обновлением ума вашего, чтобы вам познавать, что ́ есть воля Божия, благая, угодная и совершенная» (Рим.12:2).

 

«Для разумного служения вашего »

1. Рим.12:1 – что означает «сообразование с сим веком»? Ср. Быт.6:5; Лк.12:19.

2. Рим.12:1 – что означает «живая жертва» и «разумное служение»?

а) Подобно тому, как в древности животные приносились в жертву Богу, так теперь христиане должны пожертвовать Богу свои тела — не для того, чтобы быть убитыми, но в жертву живую, для служения Ему.

Во времена древнего Израиля каждое приношение, приносимое в жертву, подвергалось тщательному осмотру. Если у животного обнаруживали какой-либо дефект, его отбраковывали, потому что Бог повелел, чтобы жертва была без порока. Таким образом, христианам велено представить свои тела «в жертву живую, святую, благоугодную Богу». Чтобы сделать это, все их силы должны быть сохранены в самом лучшем состоянии. Несмотря на то, что все мы порочны, мы должны стремиться жить настолько безукоризненно и верно, насколько это возможно.

б) Верующий не является жертвенным животным, которого закалывали и клали на жертвенник, но он — активный участник, который отказывается от своих эгоистичных желаний, чтобы следовать Божьей воле.

в) Павел призывает христиан к совершенному послушанию. Такое послушание — результат внутреннего изменения сердца и ума, которое происходит исключительно благодаря силе Бога, действующей в тех, кто покорил себя Ему.

Это послушание не приходит само собой. Оно является результатом ежедневного распятия своего «я» (Гал.5:24; 1 Пет.2:11; Гал.5:16-18; Рим.6:6; Рим.8:9-13). Христианин должен узнать о необходимых требованиях; он должен желать подчиниться им; и, наконец, христианин должен взыскать ту силу, без которой такое послушание невозможно.

г) Активное действие, посредством которого мы представляем нашу жизнь в живую жертву для осуществления Божьего плана, — это постоянный процесс в жизни верующего.

3. Для самоанализа. Что значит лично для вас представить себя в живую жертву? Как вы можете подчинить свою жизнь воле Бога?

4. Рим.12:2 – что такое «обновление ума»? Ср. Рим.1:28 и Мф.24:38,39 с Рим.12:1; Флп.4:8; Кол.3:2; Рим.12:17 и др.

Обновление ума подразумевает взаимные отношения между верующим и Богом.

5. Рим.12:2 – с чего начинается «обновление ума»?

Первый шаг — согласиться, что у меня есть зависимость от греха. Второй — признать, что мне нужна помощь свыше, чтобы преодолеть эту зависимость, и обратиться к Богу за этой помощью, приняв Его своим Господом и Спасителем.

6. Обновление ума — это активный или пассивный процесс? В чем он заключается с нашей стороны?

а) Разрешить Богу действовать в нас. Это отдаленно можно сравнить с разрешением пользователя (системного администратора) компьютеру выполнить установку той или иной программы. Если он не даст такого разрешения, то программа не будет установлена. Также и в духовном плане – если мы не даем Богу разрешения действовать в нас, преобразовывать наш ум и т.д., продолжая забивать свой ум греховными мыслями и желаниями, это преобразование не наступит.

б) Рим.8:5–9 – враг каждый день борется за право обладания нашими мыслями, мы делаем ежедневный выбор в ту или другую сторону.

в) «Преобразуйтесь!» (Рим.12:2) - это повеление стоит в пассивной форме. Это означает, что над верующим производится действие. Действующим лицом является Бог. Верующий должен «преобразоваться» обновлением своего ума, чтобы больше «не сообразовываться с веком сим». Разум, сфокусированный на плотском, приводит к смерти. Однако разум, сосредоточенный на Духе, приведет к жизни и надежде. Обновление ума, о котором мы читаем в двенадцатой главе, — это указание на действие Святого Духа в жизни верующего. После того как мы представили наши жизни «в живую жертву» Богу и решили помышлять о духовных вопросах, Бог будет принимать активное участие в нашем преобразовании, обновляя наш ум. В результате этого мы обретаем взаимные дружеские отношения с Богом. Однако если мы сами решаем, о чем помышлять, как Бог может обновить наши умы? Только с нашего разрешения!

г) Обновление нашего ума произойдет тогда, когда мы представим себя и свои действия в «жертву живую». В таком случае Бог сделает нас способными мыслить, чувствовать и действовать в своей согласно Его воле.

7. Для самоанализа. Есть ли у вас опыт, когда: а) Святой Дух напомнил вам слова из Писания, которые помогли вам изменить образ мыслей; б) следование богодухновенным текстам Священного Писания производило перемены в вашей жизни? Какое наставление из Священного Писания подсказало вам (либо могло подсказать), как следует думать и действовать в этой ситуации; в) вы решили подчинить свои мысли Богу и иметь обновленный образ мышления или же, напротив, не воспользовались такой возможностью? Какие последствия для вас имела та или иная ситуация? Как вы пришли к убеждению, что вам следует изменить образ мышления и жизни?

8. Как сформировать новую хорошую привычку?

В нашем головном мозге формируются нейронные связи, или дорожки, определяющие наши действия. Эти связи укрепляются за счет выработки в нашем мозге определенных химических веществ. Чтобы сформировались новые связи, надо ежедневно принимать решения в пользу Бога, чтобы эти поступки переросли в привычку. Это похоже на протаптывание новой лесной тропинки – процесс достаточно сложный, встречающий на пути много препятствий. Но с каждым разом это будет делать все проще.

9. Рим.12:2 – как мы можем познать Божью волю? Ср. с Пс.118:105; Прит.6:23; Пс.17:29; Пс.18:9; Пс.42:3 и Еф.1:17,18. Как мы можем подчинить свою жизнь Богу и позволить Ему направлять нас?

«И не сообразуйтесь с миром этим, а преобразуйтесь через полное обновление ума вашего. Тогда вы сможете на себе познать, что есть воля Божия, и понять, что хорошо и зрело и что Ему угодно (Рим.12:2, ИПБ).

«В Библии открыта воля Божья. Истины Слова Божьего — это изречения Всевышнего. Человек, который делает эти истины частью своей жизни, становится во всех отношениях новым творением. Ему не даются новые умственные силы, а удаляется тьма, которая через незнание и грех затемняла его разум. Слова „новое сердце даю вам“ означают „новый разум даю вам“. Изменение сердца всегда сопровождается обретением ясного сознания христианского долга, пониманием истины. Человеку, прилежно и с молитвой изучающему Писание, будут даны здравомыслие и рассудительность. Общение с Богом сделает его способным к более глубокому мышлению » (Э. Уайт. Моя жизнь сегодня, с.24).

10. Почему верующие с удовольствием изучают теорию, однако с неохотой воплощают ее в жизнь? Приняли ли вы для себя решение а) ежедневно подчинять свои мысли Святому Духу, обновляющему ваш ум; б) познавать благую волю Бога и следовать ей в своей жизни?

 

Думайте скромно

1. Что такое «буква закона» и «Дух закона»?

Буква закона – то, что «буквально» написано в законе.

Искушение следовать букве закона так велико, что мы порой забываем о духе закона. Дух закона есть любовь — любовь к Богу и любовь друг к другу. Но говорить о любви и являть эту любовь в повседневной жизни — разные вещи.

2. Рим.12:3–21 - как нам следует проявлять любовь к другим?

«Бог есть любовь» (1 Ин.4:8). Таким образом, любовь описывает характер Бога. Любить — значит действовать по отношению к другим так, как действует Бог, и относиться к ним так, как Бог относится к ним.

Павел показывает, как эта любовь должна проявляться на деле. Все эти тексты указывают на важность личного смирения.

Мы зависимы в вопросе собственного спасения не только от вменяемой нам праведности, но и от силы, изменяющей нас. Чем мы можем похвастаться? Что есть у нас такого, чем можно было бы гордиться? Ничего!

3. Мф.11:29 – в чем заключается суть смирения?

4. Рим.12:18 - насколько хорошо вы применяете это наставление в своей жизни? Следует ли вам в чем-то изменить свое отношение, чтобы выполнить этот наказ?

5. Для самоанализа. Что в последнее время Бог открыл вам о поведении, не соответствующем благочестивой жизни? Как вы распорядитесь этим знанием?

 

Христианин и государство

1. Рим.13:1–7 - какие принципы мы можем извлечь из этого отрывка по поводу нашего отношения к гражданским властям? Должны ли мы ценою конфликта с властью отстаивать то, что является волей Бога? Каким принципам нужно следовать? Почему к этому вопросу нужно подходить осмысленно и молитвой?

Слова Павла писались в период, когда миром правила языческая империя — невероятно жестокая, испорченная по своей сути, ничего не знающая об истинном Боге. Всего через несколько лет эта империя станет массово преследовать тех, кто пожелал поклоняться Богу. Павел был казнен этим государством! Несмотря на все это, он увещевает христиан быть хорошими гражданами даже при такой власти.

Сама идея государственной власти встречается в Библии. Само понятие и принцип правления установлены Богом. Человек живет в обществе по определенным правилам и стандартам. Анархия не является библейским понятием.

В земной истории можно найти много примеров жестоких режимов правления. Тем не менее, даже в таких ситуациях христиане должны, насколько это возможно, соблюдать законы страны. Христиане должны подчиняться государству до тех пор, пока его требования не противоречат требованиям Бога. Пророчество говорит, что однажды все верные последователи Божьи окажутся в противостоянии с политическими силами, управляющими миром (Откр.13). До тех пор мы должны делать все, что мы можем, пред Богом, чтобы быть хорошими гражданами своей страны.

«Мы должны признавать земное правительство как Божественное установление и учить повиновению его законным требованиям. Но когда его притязания противоречат требованиям Бога, мы должны повиноваться более Богу, чем человеку. Слово Божье превыше любого человеческого закона. Не следует бросать вызов властям или совершать безрассудные поступки, которые могут закрыть для нас все двери. Все, что мы произносим или пишем, должно быть тщательно взвешено, чтобы не сложилось впечатление, будто мы противники закона и порядка» (Э. Уайт. Деяния апостолов, с. 69).

 

Любите друг друга

1. Рим.13:8 - как понимать этот текст? Означает ли это, что если мы любим, то не обязаны соблюдать закон Божий?

Как и Иисус в Нагорной проповеди, Павел поясняет заповеди закона, показывая, что любовь должна быть главным мотивом всего, что мы делаем. Поскольку закон представляет характер Бога, а Бог есть любовь, то любить, таким образом, значит исполнить закон. Павел не заменяет подробные предписания закона неким смутным стандартом любви, как утверждают некоторые христиане. Нравственный закон по-прежнему обязателен, потому что он указывает на грех. По-настоящему соблюсти закон можно, только находясь в состоянии любви к Богу и людям. Некоторые из тех, кто распял Христа на кресте, затем пошли домой, чтобы соблюдать закон!

2. Рим.13:9,10 - какие заповеди цитирует Павел, иллюстрируя принцип любви в соблюдении закона? Почему именно эти?

Принцип любви «люби ближнего твоего, как самого себя» (Лев.19:18) является неотъемлемой частью ветхозаветной системы.

В контексте Рим.13:9,10 Павел говорит о том, как мы относимся друг к другу. Он говорит о личных отношениях и поэтому называет соответствующие заповеди. Его рассуждения не должны быть истолкованы как отмена остальной части закона (Деян.15:20; 1 Фес.1:9; 1 Ин.5:21). Являя свою любовь к другим, мы показываем свою любовь к Богу (Мф.25:40; 1 Ин.4:20,21).

В Послании к римлянам Павел не учит тому, что Десять заповедей отменены или каким-то образом заменены верой. Вера не заменяет собой послушания и не сводит на нет нашу обязанность повиноваться Господу. Нравственные заповеди остаются в силе.

3. Как ваши отношения с Богом отражаются в ваших отношениях с другими людьми? Как мы можем научиться любить других так же, как Бог любит нас? Что мешает нам так поступать?

Этические нормы включают искреннюю любовь к другим вследствие духовного усердия («духом пламенейте») в служении Господу (Рим.12:11). Употребляя слово «дух», Павел уточняет, что данное усердие дается Святым Духом. Дух как Личность вселяет в сердца каждого верующего стремление к усыновлению (Рим.8:22,23). Выражение «духом пламенейте» также указывает на то, что Бог преобразовывает нас.

 

«Ближе к нам спасение»

1. Рим.13:11-14 – о каком событии говорит здесь Павел? Как нужно действовать в ожидании этого события?

Павел призывает верующих пробудиться и объединиться, потому что Иисус возвращается.

Мы всегда должны жить в ожидании близости пришествия Христа. Независимо от степени нашей заинтересованности и нашего личного опыта Второе пришествие столь же близко к нам, как вероятность нашей собственной смерти. Закроются ли наши глаза на следующей неделе или через сорок лет, пробудем ли мы во сне только четыре дня или четыреста лет, не имеет для нас никакого значения. Мы знаем, что сразу после этого будет Второе пришествие Иисуса. Так как смерть может встретить любого из нас ежеминутно, времени осталось действительно мало, и спасение ближе к нам, нежели когда мы уверовали.

Без надежды на Второе пришествие наша вера была бы действительно бессмысленна. Что значит «оправдание по вере» без Второго пришествия, которое приводит эту замечательную истину к полному осуществлению?

2. Если бы вы знали наверняка, что Иисус придет в следующем месяце, что бы вы изменили в своей жизни и почему? Если вы считаете, что нужно изменить что-то за месяц до прихода Иисуса, почему бы изменить это сейчас? В чем разница?

 

Уроки, выводы

1. Чему вы научились из этого урока? Как это может изменить вашу жизнь?

2. Рим.12,13 - в чем заключается жизнь веры?

3. Как ваша вера изменила ваше отношение к другим людям?

 

Вывод. Бороться с собой и с грехом всегда трудно. Но христианину обещана Божественная сила и дано заверение в том, что победа возможна. Мы до сих пор живем во враждебном мире, и нам предстоит еще не раз сразиться с соблазном. Если мы падаем и спотыкаемся, мы не отвергнуты, но имеем Первосвященника, Который ходатайствует за нас (Евр.7:25).

Нам необходимо научиться жить в соответствии с Божьей волей, что означает подчинение Богу с нашей стороны и непрерывное обновление, получаемое нами от Святого Духа. Это противоположно опыту, когда мы сообразуемся с миром. Праведность по вере подразумевает процесс полного обновления, длящийся от самого начала и до конца, до момента прославления. Это удивительное преобразование ума и сердца всегда совершает Божий Дух.

 

Светлана, svettor@yandex.ru



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-02-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: