1. Цели проекта:
1) Создать пассажирское транспортное средство для передвижения по воздуху. Безопасное (!),простое в управлении, доступное по цене для пассажиров и для производителя.
2) Организовать производство.
3) Организовать инфраструктуру и постоянное использование КвадроАэроБусов.
2. Кратко о проекте: в предлагаемом варианте транспортного средства будут использованы уже существующие и отработанные технологии дирижаблестроения и квадрокоптеростроения. КвадроАэроБус представляет собой пассажирский автобус с гондолой дирижабля и с четырьмя винтовыми турбинами. Размер гандолы по длине не более самолёта Боинга 787, но в 2,5 раза меньше по ширине. Питание винтов и узлов аппарата от аккумуляторов и солнечных батарей. Пассажирский салон аналогичен обычному пассажирскому автобусу, имеет панорамные окна и мягкие сиденья. В салоне размещается био-туалет и бар.
3. Уникальность проекта:
1) безопасность (!) – не может рухнуть на землю даже при выключении двигателей;
2) малая себестоимость производства;
3) малая цена перевозки пассажиров (количество пассажиров 50-100 человек);
4) практически не требует топлива, т.к. применяются солнечные батареи, рекуперация винтов, и подзарядка от обычной электросети;
5) простота в обслуживании и в управлении;
6) скорость передвижения от 100 до 300 км/ч, больше чем у поезда и автотранспорта, по скорости уступает только самолётам, высота полёта до 1 км, но возможен вариант и до 15 км;
7) вертикальный взлёт и посадка;
8) может зависать в воздухе на долгое неопределённое время;
9) высокая манёвренность, поворот на 360 градусов на одном месте;
10) устойчивое горизонтальное положение;
11) посадочные площадки можно организовать на крышах домов, т.к. может иметь нулевую посадочную и взлётную массу;
|
12) имеет меньшую парусность в сравнении с дирижаблями, поднимается от площадки без воздушных струй в отличие от вертолёта.
4. Расчетная дата выхода проекта на точку безубыточности: 1 год.
5. Общий объем необходимых инвестиций: 0,5 млрд руб.
6. Минимальный объем принимаемых инвестиций: 15 млн руб.
7. Этапы проекта:
1) Собрание учредителей, совместный подсчёт стоимости проекта и его перспектив (все приведённые суммы взяты примерно);
2) Поиск инвестора (в качестве соучредителя), определение финансовых траншей;
3) Организационный этап: получение первого транша, регистрация ЗАО "АртекАЭРО", привлечение в соучредители МДЦ "Артек", выход на правительство Крыма, и далее на правительство России (0,5 млн руб.).
4) конструкторская разработка деталей и узлов совместно с НПО "АВГУРЪ - РосАэроСистемы" (https://rosaerosystems.ru) и с другими производителями (1,5 млн руб.);
5) определение площадки для сборки, аренда площадки, заказ деталей и узлов, изготовление прототипа (15млн руб.);
6) лётные испытания, тестирование, наладка (1 млн руб.);
7) сбор разрешительной лётной документации, получение разрешений на полёты и перевозку пассажиров;
8) подбор кадров, обучение пилотов-аэронавтов (первые пилоты уже есть);
9) организация производства, сборочный цех, ангары обслуживания (300 млн руб.);
10) организация инфраструктуры, определение маршрутов и организация посадочных площадок, найм сотрудников (150 млн руб.);
11) массовое производство (500 млн. руб.), продажа готовых моделей;
|
12) продажа лицензий.
Итого весь проект может обойтись примерно в 1 млрд руб.
8. Себестоимость изготовления полноценного прототипа около 10 млн рублей, цены деталей и узлов будут уточняться у производителей в течение организационного этапа (п.7.1.-7.4) В дальнейшем, при массовом производстве, себестоимость 1 квадроаэробуса не более 5 млн руб.
9. Окупаемость: 1 квадроаэробус на 50 пассажиров, при цене билета 500р на 200 км (1,5-2 часа полёта), при 8 часовой ежедневной работе – может давать чистый оборот 5 млн. руб. в месяц. Зарплаты лётного и обслуживающего персонала (5 чел) примерно 300 тыс. руб. в месяц, амортизационные и ремонтные расходы не более 1 млн руб. в месяц. Итого чистая прибыль с 1 КАБа может составить около 4 млн руб. в месяц. Т.е. 1 квадроаэробус полностью окупает себя максимум за ТРИ месяца.
Дополнительные статьи дохода:
1) продажа квадроаэробусов другим компаниям (нефтяникам, мчс), розничная цена 1 квадроаэробуса может превышать его себестоимость в 2-3 раза;
2) продажа или сдача в аренду технического оборудования по обслуживанию и ремонту, расходные ремонтные материалы;
3) платное обучение лётного состава, а вернее ДОобучение курсантов лётных училищ и пилотов малой авиации;
4) продажа лицензий на производство квадроаэробусов и на использование инфраструктуры.
Все детали окупаемости и доходности обсуждаются совместно с инвестором.
10. Условия для инвестора: 50% от прибыли массового производства и продажи квадроаэробусов и их эксплуатации, на постоянной основе. 20% автору проекта, и остальные 30% распределяются между учредителями и организаторами проекта.
11. Гарантии по проекту: заключение договора о совместной деятельности.
12. Риски по проекту: бюрократические барьеры на предмет разрешения полётов и перевозки пассажиров. Данные риски устранимы при привлечении в проект представителей власти.
13. Существующие активы по проекту:
Есть разработанная схема КвадроАэроБуса. Есть отработанные технологии и работающие производители. Есть кадровый ресурс для обслуживания и лётного состава. Есть инфраструктура пассажирских перевозок малых аэропортов.
14. Количество членов команды проекта:
1) Инициатор/организатор – Онянов Сергей Ефимович
2) Бухгалтер – Дубовик Ирина Владиславовна
3) Юрист – Рассада Леонид Викторович
Автор проекта: Онянов Сергей Ефимович
(г. Пермь, тел. +7-902-630-33-79, емайл: seon71@gmail.com)