Без чего не бывает зимы?»




Взрослый задает вопрос, а ребенок отвечает:

Не бывает зимы без….снега. (сугробов, сосулек, санок, коньков, горки…)

На каждое слово (кроме предлогов) ребенок нажимает рукой на бедро.

4. «Считалка»: ребенок повторяет считалку и отстукивает ритм карандашом по столу:

Снего-снего-снегопад,

Каждый очень - очень рад:

Будут лыжи и коньки,

Будут санки и снежки.

5. «Зимой»: ребенок повторяет вслед за взрослым стихи и выполняет движения (по тексту):

Мы зимой в снежки играем, мы играем, мы играем,

По сугробам мы шагаем, мы шагаем, мы шагаем,

И на лыжах мы бежим, мы бежим, мы бежим,

На коньках по льду летим, мы летим, мы летим.

6. «Я леплю снеговика». Рассказать, в какой последовательности будешь лепить снеговика: Сначала я слеплю большой ком. Потом на него поставлю ком поменьше. Сверху я положу маленький ком. Это будет голова снеговика. Вместо глаз я вставлю угольки, вместо носа-морковку. На голову снеговику я надену ведро. А в руки ему дам метлу. Кокой хороший снеговик получился!

 

 

1. Дыхательные упражнения

Кто где живет?»

Ребенок повторяет за взрослым и заканчивает предложение. На каждое слово (кроме предлогов) нажимает рукой на бедро возле колена.

Медведь с медвежатами живет …(в берлоге)

Волк с волчатами живет…..(в логове)

Лиса с лисятами живет….(в норе)

Белка с бельчатами живет (в дупле)

Еж с ежатами живет….(в норке)

Считалка»

Ребенок в такт словам подбрасывает и ловит мяч

Если мишка заревет, (4)

Мячик наш скакать начнет. (4)

Если мишка лапой топнет, (4)

Мячик наш от шума лопнет. (4)

Кто у кого?»

Ребенок повторяет за взрослым предложение на одном выдохе:

У волка есть волчата. У лося есть лосята.

У зайца есть зайчата. У ежа есть ежата.

У лисы есть лисята. У медведя есть медвежата.

У белки есть бельчата. У барсука есть барсучата.

5. «Детеныши»

Ребенок повторяет за взрослым и отстукивает ритм карандашом:

Медвежонок-топ-топ,

А ежонок-хлоп-хлоп,

А волчонок-щелк-щелк,

А зайчонок-скок-скок,

А лисенок-шмыг-шмыг,

А лосенок-брыг-брыг,

А бельчонок-прыг-прыг

И рысенок-прыг-прыг.

 

 

1)Дыхательные упражнения

2)Темпо-ритмические упражнения

1. «Считалка»

Проговаривать и ударять мячом об пол: 4 удара на каждую строчку

Назову животных я:

Лошадь, кошка и свинья.

Жеребенок и котенок,

И остался – поросенок

2. «Кто как кричит?»

При необходимости ребенок повторяет фразу за взрослым

На каждое слово (кроме союзов) нажимает рукой на бедро возле колена.

Кошка и котята мяукают.

Собака и щенята лают.

Лошадь и жеребята ржут.

Корова и телята мычат.

Свинья и поросята хрюкают.

Овца и ягнята блеют.

3. «У кого кто?»

Ребенок повторяет за взрослым предложение и ударяет карандашом по столу на каждое слово:

У кошки есть котенок. (4)

У коровы есть теленок.

У козы есть козленок.

У свиньи есть поросенок.

У лошади есть жеребенок.

У верблюда есть верблюжонок.

У собаки есть щенок.

Каждый детеныш – милый дружок.

 

1. Дыхательные упражнения

Играем со стульчиками».

Ребенок проговаривает четверостишие и выполняет движения по тексту (игру повторять 3-4 раза):

Сел на стул – встал,

Сел на стул – встал,

Сел на стул – не встал,

На колени упал.

3. «Сосчитаем стулья»

Вдох, на выдохе произносим строку (на первые две строчки хлопаем в ладоши (по 4 раза), потом загибаем пальцы:

Пальчики мы загибаем,

Стулья быстро мы считаем:

Один стул, два стула,

Три стула, четыре стула,

Пять стульев, шесть стульев,

Семь стульев, восемь стульев,

Девять стульев, десять стульев.

4. «Считалочка»

Повторять считалочку и подбрасывать и ловить мяч (на каждую строчку – 4 раза)

Столяр, столяр, где ты был?

- В лес за деревом ходил,

Изготовлю мебель в дом

Молотком и топором.

5. «Мебель»

Ребенок составляет предложение по образцу и проговаривает его, на каждое слово нажимая пальцами на бедро:

Стол, стул, табурет-это мебель.

Шкаф, тумбочка, кровать-это мебель.

И т.д.

 

 

1. Дыхательные упражнения

Повтори слова»

Взрослый произносит зачин, ребенок повторяет без запинок слова:

Повторим три слова сразу,

Не запнемся мы ни разу….

Танкист, тракторист, машинист;

Велосипедист, мотоциклист, каменщик;

Продавец, учитель, врач

И т.д.

(Выбирать слова в соотв.с возможностями ребенка)

Считалка»

Повторять считалку и на каждую строку ударять мячом об пол 4 раза

Я расту, расту, расту,

А когда я подрасту –

Буду поваром, танкистом,

Летчиком и машинистом.

Кто водит транспорт?»

Ребенок нажимает рукой на бедро на каждое слово:

Трактор водит тракторист.

Поезд водит машинист.

Машину водит шофер.

Самолет водит летчик.

Корабль водит капитан.

Танк водит танкист.

Ракету водит космонавт.

Кому что нужно?»

Повторить предложение, отхлопывая каждое слово в ладоши

Ножницы нужны парикмахеру.

Шприц нужен врачу.

Машина нужна шоферу.

Половник нужен повару.

Указка нужна учителю.

Кисточка нужна художнику.

 

 

1. Дыхательные упражнения

2. Темпо-ритмические упражнения по теме «Животные жарких стран»

«Кто у кого родился?»

Дети произносят предложения, сопровождая каждое слово хлопком в ладоши (на каждое предложение по 4 хлопка)

У льва родился… (львенок).

У тигра родился ….

У слона родился…

У кенгуру родился…

У черепахи родился….

«Тигр»

Выучить и повторять стихотворение (вдох перед каждой строкой)

Я усатый, полосатый,

Я зубастый и клыкастый.

Лапы у меня, не ножки.

Я гораздо больше кошки.

«Считалка»

Повторять считалку и ударять мячом об пол

Раз, два, три, четыре, пять (5 ударов)

Будем мы зверей считать (4)

Слон, слониха и слоненок, (4)

Тигр, тигрица и тигренок. (4)

«Что у кого?»

Взрослый задает ребенку вопрос. Ребенок отвечает и на каждое слово (кроме предлогов) нажимает рукой на бедро возле колена. Идет синхронизация речи с движениями пальцев ведущей руки.

Например: Вот слон и лев. У кого хобот, у кого грива?

Ребенок: Хобот у слона, грива у льва.

Вот черепаха и зебра. У кого панцирь, у кого копыта?

Вот тигр и жираф. У кого клыки, у кого пятна?

Вот лев, вот зебра. У кого усы, у кого полоски?

 

 

1. «С пальчиками играем»

Заучить стихотворение наизусть. Ребенок считает рыб, загибая пальцы.

Этот пальчик - судачок,

Этот пальчик - окунек,

Этот пальчик - камбала,

Этот вот - рыба-пила.

Ну, а этот – толстый сом,

Он большой плавучий дом.

2. «Без чего не бывает рыбы?»

Взрослый задает вопрос: «Без чегоРебенок отвечает полным ответом: «Не бывает рыбы без головы» (без жабр, плавников, хвоста, рта, глаз, туловища)

 

 

Тема «Насекомые»

1. Дыхательные упражнения

2. Темпо-ритмические упражнения

Ребенок проговаривает и отхлопывает слова

О-са, му-ха, пче-ла, чер-вяк, мош-ка, му-ра-вей, стре-ко-за, куз-не-чик,

ба-боч-ка, у-лит-ка

3. «Кто как передвигается?»

На каждое слово ребенок нажимает рукой на бедро.

Муравей ползает, а бабочка летает.

Гусеница ползает, а кузнечик прыгает.

Бабочка летает, а улитка ползает.

Кузнечик прыгает, а комар летает.

Паук ползает, а пчела летает.

Муха летает, а гусеница ползает.

4. «Считалка»

Ребенок ударяет мячом об пол (на каждую строчку 4 удара)

Я с мячом легко играю,

Насекомых называю:

Жук, кузнечик, муравей,

Мячик, бей-бей-бей!

5. «Бабочка»

Выучить рассказ, проговаривать.

Бабочка летала, летала, летала. Крылышками махала, махала, махала.

Головой крутила, крутила, крутила. Усиками шевелила, шевелила, шевелила.

Глазками глядела, глядела, глядела. Ножками перебирала, перебирала, перебирала. С цветка перелетала, перелетала, перелетала.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: