Взрослый задает вопрос, а ребенок отвечает:
Не бывает зимы без….снега. (сугробов, сосулек, санок, коньков, горки…)
На каждое слово (кроме предлогов) ребенок нажимает рукой на бедро.
4. «Считалка»: ребенок повторяет считалку и отстукивает ритм карандашом по столу:
Снего-снего-снегопад,
Каждый очень - очень рад:
Будут лыжи и коньки,
Будут санки и снежки.
5. «Зимой»: ребенок повторяет вслед за взрослым стихи и выполняет движения (по тексту):
Мы зимой в снежки играем, мы играем, мы играем,
По сугробам мы шагаем, мы шагаем, мы шагаем,
И на лыжах мы бежим, мы бежим, мы бежим,
На коньках по льду летим, мы летим, мы летим.
6. «Я леплю снеговика». Рассказать, в какой последовательности будешь лепить снеговика: Сначала я слеплю большой ком. Потом на него поставлю ком поменьше. Сверху я положу маленький ком. Это будет голова снеговика. Вместо глаз я вставлю угольки, вместо носа-морковку. На голову снеговику я надену ведро. А в руки ему дам метлу. Кокой хороший снеговик получился!
1. Дыхательные упражнения
Кто где живет?»
Ребенок повторяет за взрослым и заканчивает предложение. На каждое слово (кроме предлогов) нажимает рукой на бедро возле колена.
Медведь с медвежатами живет …(в берлоге)
Волк с волчатами живет…..(в логове)
Лиса с лисятами живет….(в норе)
Белка с бельчатами живет (в дупле)
Еж с ежатами живет….(в норке)
Считалка»
Ребенок в такт словам подбрасывает и ловит мяч
Если мишка заревет, (4)
Мячик наш скакать начнет. (4)
Если мишка лапой топнет, (4)
Мячик наш от шума лопнет. (4)
Кто у кого?»
Ребенок повторяет за взрослым предложение на одном выдохе:
У волка есть волчата. У лося есть лосята.
У зайца есть зайчата. У ежа есть ежата.
|
У лисы есть лисята. У медведя есть медвежата.
У белки есть бельчата. У барсука есть барсучата.
5. «Детеныши»
Ребенок повторяет за взрослым и отстукивает ритм карандашом:
Медвежонок-топ-топ,
А ежонок-хлоп-хлоп,
А волчонок-щелк-щелк,
А зайчонок-скок-скок,
А лисенок-шмыг-шмыг,
А лосенок-брыг-брыг,
А бельчонок-прыг-прыг
И рысенок-прыг-прыг.
1)Дыхательные упражнения
2)Темпо-ритмические упражнения
1. «Считалка»
Проговаривать и ударять мячом об пол: 4 удара на каждую строчку
Назову животных я:
Лошадь, кошка и свинья.
Жеребенок и котенок,
И остался – поросенок
2. «Кто как кричит?»
При необходимости ребенок повторяет фразу за взрослым
На каждое слово (кроме союзов) нажимает рукой на бедро возле колена.
Кошка и котята мяукают.
Собака и щенята лают.
Лошадь и жеребята ржут.
Корова и телята мычат.
Свинья и поросята хрюкают.
Овца и ягнята блеют.
3. «У кого кто?»
Ребенок повторяет за взрослым предложение и ударяет карандашом по столу на каждое слово:
У кошки есть котенок. (4)
У коровы есть теленок.
У козы есть козленок.
У свиньи есть поросенок.
У лошади есть жеребенок.
У верблюда есть верблюжонок.
У собаки есть щенок.
Каждый детеныш – милый дружок.
1. Дыхательные упражнения
Играем со стульчиками».
Ребенок проговаривает четверостишие и выполняет движения по тексту (игру повторять 3-4 раза):
Сел на стул – встал,
Сел на стул – встал,
Сел на стул – не встал,
На колени упал.
3. «Сосчитаем стулья»
Вдох, на выдохе произносим строку (на первые две строчки хлопаем в ладоши (по 4 раза), потом загибаем пальцы:
|
Пальчики мы загибаем,
Стулья быстро мы считаем:
Один стул, два стула,
Три стула, четыре стула,
Пять стульев, шесть стульев,
Семь стульев, восемь стульев,
Девять стульев, десять стульев.
4. «Считалочка»
Повторять считалочку и подбрасывать и ловить мяч (на каждую строчку – 4 раза)
Столяр, столяр, где ты был?
- В лес за деревом ходил,
Изготовлю мебель в дом
Молотком и топором.
5. «Мебель»
Ребенок составляет предложение по образцу и проговаривает его, на каждое слово нажимая пальцами на бедро:
Стол, стул, табурет-это мебель.
Шкаф, тумбочка, кровать-это мебель.
И т.д.
1. Дыхательные упражнения
Повтори слова»
Взрослый произносит зачин, ребенок повторяет без запинок слова:
Повторим три слова сразу,
Не запнемся мы ни разу….
Танкист, тракторист, машинист;
Велосипедист, мотоциклист, каменщик;
Продавец, учитель, врач
И т.д.
(Выбирать слова в соотв.с возможностями ребенка)
Считалка»
Повторять считалку и на каждую строку ударять мячом об пол 4 раза
Я расту, расту, расту,
А когда я подрасту –
Буду поваром, танкистом,
Летчиком и машинистом.
Кто водит транспорт?»
Ребенок нажимает рукой на бедро на каждое слово:
Трактор водит тракторист.
Поезд водит машинист.
Машину водит шофер.
Самолет водит летчик.
Корабль водит капитан.
Танк водит танкист.
Ракету водит космонавт.
Кому что нужно?»
Повторить предложение, отхлопывая каждое слово в ладоши
Ножницы нужны парикмахеру.
Шприц нужен врачу.
Машина нужна шоферу.
Половник нужен повару.
Указка нужна учителю.
|
Кисточка нужна художнику.
1. Дыхательные упражнения
2. Темпо-ритмические упражнения по теме «Животные жарких стран»
«Кто у кого родился?»
Дети произносят предложения, сопровождая каждое слово хлопком в ладоши (на каждое предложение по 4 хлопка)
У льва родился… (львенок).
У тигра родился ….
У слона родился…
У кенгуру родился…
У черепахи родился….
«Тигр»
Выучить и повторять стихотворение (вдох перед каждой строкой)
Я усатый, полосатый,
Я зубастый и клыкастый.
Лапы у меня, не ножки.
Я гораздо больше кошки.
«Считалка»
Повторять считалку и ударять мячом об пол
Раз, два, три, четыре, пять (5 ударов)
Будем мы зверей считать (4)
Слон, слониха и слоненок, (4)
Тигр, тигрица и тигренок. (4)
«Что у кого?»
Взрослый задает ребенку вопрос. Ребенок отвечает и на каждое слово (кроме предлогов) нажимает рукой на бедро возле колена. Идет синхронизация речи с движениями пальцев ведущей руки.
Например: Вот слон и лев. У кого хобот, у кого грива?
Ребенок: Хобот у слона, грива у льва.
Вот черепаха и зебра. У кого панцирь, у кого копыта?
Вот тигр и жираф. У кого клыки, у кого пятна?
Вот лев, вот зебра. У кого усы, у кого полоски?
1. «С пальчиками играем»
Заучить стихотворение наизусть. Ребенок считает рыб, загибая пальцы.
Этот пальчик - судачок,
Этот пальчик - окунек,
Этот пальчик - камбала,
Этот вот - рыба-пила.
Ну, а этот – толстый сом,
Он большой плавучий дом.
2. «Без чего не бывает рыбы?»
Взрослый задает вопрос: «Без чегоРебенок отвечает полным ответом: «Не бывает рыбы без головы» (без жабр, плавников, хвоста, рта, глаз, туловища)
Тема «Насекомые»
1. Дыхательные упражнения
2. Темпо-ритмические упражнения
Ребенок проговаривает и отхлопывает слова
О-са, му-ха, пче-ла, чер-вяк, мош-ка, му-ра-вей, стре-ко-за, куз-не-чик,
ба-боч-ка, у-лит-ка
3. «Кто как передвигается?»
На каждое слово ребенок нажимает рукой на бедро.
Муравей ползает, а бабочка летает.
Гусеница ползает, а кузнечик прыгает.
Бабочка летает, а улитка ползает.
Кузнечик прыгает, а комар летает.
Паук ползает, а пчела летает.
Муха летает, а гусеница ползает.
4. «Считалка»
Ребенок ударяет мячом об пол (на каждую строчку 4 удара)
Я с мячом легко играю,
Насекомых называю:
Жук, кузнечик, муравей,
Мячик, бей-бей-бей!
5. «Бабочка»
Выучить рассказ, проговаривать.
Бабочка летала, летала, летала. Крылышками махала, махала, махала.
Головой крутила, крутила, крутила. Усиками шевелила, шевелила, шевелила.
Глазками глядела, глядела, глядела. Ножками перебирала, перебирала, перебирала. С цветка перелетала, перелетала, перелетала.