Что у Тани, а что у детей?»




Комплекс дыхательных упражнений

Упражнения выполнять два раза в день в проветренном помещении через два часа после еды или до еды; вдох резкий, шумный и короткий, как хлопок; выдох бесшумный.

Вдох сопровождается движением, движения делать только на вдохе.

Счет на 8 (мысленно), маршевый ритм. Количество вдохов не больше 96.

Ладошки»

Встать прямо, руки согнуты в локтях, показываем ладошки зрителям, локти вниз. Выполняем шумный вдох, одновременно сжимая кулаки, как бы хватая воздух. Выдох-нешумный, свободный. Упражнение выполнять 2 раза по 4 вдоха, делая паузу между ними 4 секунды с опущенными руками. Можно повторить, но количество вдохов не должно быть больше 96.

Насос»

Встать прямо, ноги на ширину плеч. Прямыми руками тянуться к полу одновременно с наклоном вперед. Наклон сочетать с шумным вдохом. Спина должна быть округлая. На выдохе намного распрямиться, но не до конца, выдох – бесшумный, незаметный, спокойный. Наклоняться достаточно низко.

Выполнять по 4 наклона 12 раз. Начинайте с 2-3 раз

Упражнение на расслабление мышц

Имитируем движения, чередуем несколько раз: выжимаем белье, потом-полоскаем (наклон вперед, руки свободно покачиваются)

Упражнения на ритмизацию речи

1.«Отстучи карандашом»

Ребенок вместе со взрослым проговаривает стихотворение и на каждый слог ударяет карандашом по столу:

Бом-бом-бом, бом-бом-бом,

От-сту-чим ка-ран-да-шом:

Сли-ва, пер-сик, а-пель-син,

Гру-ша, ки-ви, ман-да-рин,

Яб-ло-ко и а-на-нас,

Все кру-гом ус-лы-шат нас.

2. «Считалка»

Повторять вместе со взрослым считалку и на каждое слово подбрасывать и ловить мяч

Раз, два, три, четыре, пять, (5 раз подбросить мяч)

Будем фрукты мы считать: (4)

Груша, персик, мандарин, (3)

Абрикос и апельсин. (2)

Раз, два, три, четыре, пять, (5)

Фруктов было ровно пять. (4)

 

Наше правило: Сначала подумай, спокойно вдохни,

На плавном выдохе слитно скажи!

Дыхательные упражнения ( правила те же)

Обними плечи»

Встать, руки согнуть в локтях, локти направлены вниз. При шумном вдохе руками резко обнять себя за плечи, затем свободный выдох. Локти при вдохе оказываются один над другим (сверху все время должна быть одна и та же рука, не менять их в ходе выполнения упражнения). Голову можно немного отводить назад. Выполнять 4-12 раз по 8 вдохов

Маятник»

Встать прямо, ноги на ширине плеч, даже шире. Наклониться вперед, потянуться руками к полу и одновременно сделать резкий шумный вдох. Затем наклониться назад и также резко вдохнуть. Выдох незаметный и бесшумный. Выполнять по 4 наклона 12 раз. Начинайте с 2-3 раз

Упражнение можно делать стоя и сидя.

Упражнения на ритмизацию речи

«Считалка»

Ребенок повторяет стихотворение и хлопает в ладоши на каждый слог:

Раз, два, три, четыре, пять (5 хлопков)

Будем овощи считать: (4)

Лук, редиска, кабачок (4)

Помидор и чесночок. (4)

«Отстучи карандашом»

Ребенок повторяет стихотворение и отстукивает каждый слог карандашом по столу

Раз, два, три; раз, два, три,

На кар-тин-ки пос-мо-три:

Бак-ла-жан, ка-ба-чок,

О-гу-рец, чес-но-чок.

 

 

1.Продолжать отрабатывать дыхательные упражнения: «Насос», «Ладошки», «Маятник», «Обними плечи»

+ обязательно каждый день – упражнение «Покачай игрушку»:

Лечь на пол (диван), положить на живот любую мягкую игрушку;

Делаем вдох-живот надувается, игрушка поднимается; выдох-живот сдувается, игрушка опускается. Дышим ритмично, не спешим!

2. Темпо-ритмические упражнения:

1)«По листочкам я шагаю»: разложить листочки из бумаги на полу (в ряд или полукругом). Ребенок шагает по ним в такт стихотворению, на строчку-4 шага. Ребенок шагает и проговаривает стихотворение:

По листочкам я шагаю,

И листочки я считаю:

Один, два, три, четыре,

Пять, шесть, семь, восемь.

Листья уронила осень.

2)Отстучать карандашом:

Дождик, дождик, ты не лей,

Ты нас, дождик, пожалей,

Мы хотим с мячом играть

И считалку рассказать.

3)Отхлопать в ладоши: (на ударные слоги хлопать)

Осень в гости к нам пришла,

Нас так радует она.

Разукрасила наш сад,

Подарила листопад.

3. Повторять по одному предложению вслед за взрослым. Потом пересказать весь рассказ. Взрослый подсказывает план пересказа: что говорилось про солнце? Про ветер? Как одеваются люди?.... и т.д.

Каждое предложение произносится на плавном выдохе.

Прошло лето. Наступила осень. Солнце греет слабо. Дует ветер, идет дождь. Стало холодно-люди надевают куртки, шапки, сапоги. Листья на деревьях желтеют, краснеют. Потом они падают на землю. Начинается листопад. Осенью появляются грибы, созревают клюква и брусника. Перелетные птицы улетают в теплые края.

 

Дыхательные упражнения

Начинать с упражнения «Покачай игрушку»

Повторять уже знакомые + «Кошка»:

Встать прямо, ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. Присесть, как будто танцуя, с одновременным поворотом головы в правую сторону. Приседание и поворот сочетаются с шумным вдохом. При выпрямлении-спокойный выдох. То же - в левую сторону. Голову посередине не останавливать. Выполнять 4-6 раз по 8 вдохов.

2.Темпо-ритмические упражнения

«Считалка»

Повторять считалку, отбивая ритм карандашом

У реки росла осина,

Рядом с ней росла рябина,

Рядом с ней росла сосна,

Рядом с ней еще одна.

«Я по веточкам шагаю»

Шагать в такт стихотворения. Набираем воздух, на выдохе плавно 2 строчки, потом еще раз - две строчки, потом – одна

Я по веточкам шагаю,

Эти веточки считаю:

Одна, две, три, четыре,

Пять, шесть, семь, восемь.

Разукрасила их осень.

«В парке»

Ребенок повторяет на выдохе за взрослым по одному предложению (несколько раз), потом пробует пересказать весь рассказ.

В нашем городе есть парк. Там много разных деревьев. Здесь растут березы, дубы, клены, рябины, ели.

У всех деревьев есть ствол. Он покрыт корой. У деревьев есть ветки с листьями. Это крона. А еще у деревьев есть корни. Они питают деревья.

 

1.Отрабатывать дыхательные упражнения. Начинать всегда с упражнения «Покачай игрушку»

2. Ребенок катает карандаш между ладоней и повторяет:

Тили-тали, тили-тали,

Карандашик мы катали,

Карандашик мы катали

И грибочки называли:

Сыроежки и опята,

Мухоморы и маслята.

3. «Считалка»: ребенок повторяет считалку и на каждое слово ударяет мячом об пол.

Раз, два, три, четыре, пять (5)

Будем мы грибы считать (4)

Подберезовик, свинушка (2)

Груздь, опенок и волнушка. (3)

4. «Мухомор»: ребенок повторяет стишок и хлопает в такт в ладоши (4 хлопка на каждую строчку).

Мы нашли в лесу грибок,

Не возьмем тебя, дружок.

Ты красивый гриб и красный,

Ядовитый и опасный.

 

 

1. Отрабатывать дыхательные упражнения

Что у Тани, а что у детей?»

Взрослый произносит первую часть предложения, а дети угадывают последнее слово и повторяют все предложение (плавно, на выдохе). На каждое слово (кроме предлогов и союзов) ребенок нажимает пальцами на бедро.

У Тани лоб, а у детей…..лбы. (4 нажатия)

Рот, нос, локоть, ухо, глаз, щека, палец, шея

3. «Сосчитай пальчики» - загибаем по одному пальцу и проговариваем

Пальчики мы загибаем, пальчики мы сосчитаем:

Один пальчик, два пальчика, три пальчика,

Четыре пальчика, пять пальчиков, шесть пальчиков,

Семь пальчиков, восемь пальчиков,

Девять пальчиков, десять пальчиков.

Найдем хозяина»

Взрослый начинает, а ребенок повторяет все предложение, ритмично катая между ладошками карандаш

Ресницы нужны……(глазам)

Локти нужны…..(рукам)

Пятки, волосы, лопатки, пальцы, колени

 

1.Отрабатывать дыхательные упражнения



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: