Для разработки и принятия
управленческих решений, а также для организации их исполнения необходима
информация. И нформация — это совокупность различных сообщений об
изменениях в системе управления и окружающей ее среды. Управление как
информационный процесс состоит в обмене информацией между субъектом управления,
управляемым объектом и внешней средой. Информационное обеспечение менеджмента
представляет собой совокупность сведений о состоянии и динамике объекта
управления, необходимых для принятия и реализации управленческих решений.
Информация, используемая в процессе управления торговлей, может быть
классифицирована по различным признакам. По содержанию различают
торгово-оперативную, бюджетно-статистическую, нормативную, организационную,
социальную и научно-техническую. Торгово-оперативная информация
характеризует выполнение основных хозяйственных функций торговой организацией
(закупку товаров, состояние товарных запасов, объем продажи товаров и т. п.).
Бюджетно-статистическая информация отражает сведения о потреблении
определенных товаров отдельными группами населения и др. Такая информация
представляет интерес для прогнозирования и оценки деятельности отрасли на
макроуровне. Нормативная информация включает научно обоснованные нормы
и нормативы, отражающие различные процессы, происходящие в торговле.
Организационная информация необходима для организации управления
товародвижением и товароснабжения, для организации торгово-технологического
процесса, а также хозяйственного обслуживания и работы аппарата управления
торговой организации. К этой информации можно отнести графики завоза товаров и
|
представления заявок, схемы размещения товаров и движения покупательских
потоков, графики ремонта торговых помещений, планы проведения совещаний и т.
п. Социальная информация образуется в процессе социологических
исследований, а также в оперативной кадровой работе. Она включает данные,
содержащие социальную характеристику трудового коллектива торговой
организации. Научно-техническая информация представляет собой
совокупность данных, необходимых для осуществления технического руководства.
Это схемы, чертежи и технические характеристики торгового
оборудования, планировки торговых залов и складских площадей и т. п. По
месту образования и направлению информационных потоков принято различать
входящую, исходящую и внутреннюю информацию. Входящая информация
охватывает сведения, поступающие в торговую организацию. Например, документы,
сопровождающие грузы, поступающие в торговую организацию, инструкции и приказы
вышестоящих звеньев управления, законодательные акты. Исходящая информация
—это информация, поступающая от торговой организации. Например, реклама, заявки
на поставку товаров. Внутренняя информация образуется в данной торговой
организации и используется в основном внутри данной системы управления. Это
журналы регистрации, карточки учета товаров и др. По степени преобразования
различают первичную и производную информацию. Первичная информация
используется в том виде, в котором была получена. Производная информация —
это информация, полученная путем переработки первичной информации. По времени
|
хранения информацию подразделяют на хранящуюся определенный срок и хранящуюся
постоянно. По степени использования выделяют информацию однократного и
многократного использования.
Организации будущего.
Уже сегодня структуры, техника и методы управления будущего становятся реалией: новые, нередко революционные изменения в управлении, связанные с использованием информационных технологий, научных знаний, горизонтальных структур, «внутренних рынков» и др., в разных масштабах и модификациях входят в практическую жизнь.
.
Характеристика основных теорий лидерства.
Вариант 1.
Харизматическая теория. Харизма – способность влиять на других людей, не прилагая больших усилий. Внешние характеристики. Харизма зависит от культуры.
Теория черт. Лидером становится тот, кто обладает соответствующими качествами, требующимися для деятельности лидера.
Ситуативная концепция лидерства. Лидер порождается ситуацией. Элементами ситуации становится содержание задачи, которые выполняет группа. Лидер – очень тонко чувствует групповую динамику и реагирует на нее.
Функциональная концепция. У каждой группы есть много функций, в каждой группе жизнь протекает по разным направлениям. Реализация по разным функциям может возглавляться разными членами группы. Выделяют лидеров деловых, эмоциональных, интеллектуальных, лидеров-юмористов, лидеров хобби.