Если возможны исключения и послабления.




Путь к спасению

Возлюбленные братья и сестры, во всем, что случилось в нашей обители - по нашим грехам, виноваты мы сами. Важно сейчас поправить положение и не допустить повторений! Приведенный анализ низпадения в ересь характерный, не только для клирика, но и для всех нас. «Бдите да не внидите в напасть». Какие же нам правила предлагает прп. Феодор Студит?

Изследование.

Ни с кем нельзя входить в духовное общение без предварительного изследования, что за человек, с которым мы имеем дело. Но особенно это важно по отношению лиц духовных.

 

Преподобный исповедник пишет: «Ни в коем случае нельзя принимать к духовному по вере общению без изследования, без вопросов и дознания. И в этом отношении не должно быть ни стеснения, ни промедления. Если опрашиваемый обманет, то грех на нем. Если же православный не изследует предварительно и вступит в общение с тем, с кем нельзя было вступать в общение, то понесет сам все последствия». “Непременно нужно изследовать, когда господствует ересь и, приняв исповедание (т. е. заявление испытуемого лица), довольствоваться им (этим заявлением), если только оно не будет явно ложным. Ибо могу сказать тебе, что мы научились от отцов не изследовать в такое время, когда не свирепствует ересь, и относительно лиц, не осужденных явно. Ныне же редко можно найти такого пресвитера, который бы не имел общения с еретиками” (Творения преподобного отца нашего и исповедника Феодора Студита. Том. 2, часть 1, письмо 49. К Навкратию сыну, стр. 286. СПб. 1908).

В этом исповедании о.Феодора и открылось его закоренение в ереси. После литургии на следующий день после праздника «Успения» ему был задан вопрос: «О.Феодор, как ты общаешься с Ипполитом?, при многих свидетелях был ответ: «Ты, ничего не понимаешь, он - в истине» Так может ответить только еретик.

Какие пути есть для горе – священника, попавшего в общение с ересью, через епископа еретика..

Общение с ересью. Всякое общение с ересью и еретиками запрещено каноническими правилами Церкви.

Предлагаемые преподобным Феодором Студитом правила, касательно епитимии для кающихся за уклонение в ересь, являются нормами, принятыми всеми исповедниками того времени. При этом кающиеся различаются, прежде всего, по занимаемому положению в церкви: клирик, монах, мирянин. Чем выше положение, тем строже епитимия. Но самой характерной чертой этих правил является то, что “Пресвитеру, а следовательно и каждому священнослужителю, обличенному в общении с еретиками, недозволительно священнодействовать до времени православного собора, на котором подобные дела будут рассмотрены и обсуждены”. (Там же, часть 2, письмо 204. К Ирине игумении, стр. 607-608).

“Вопрос о подписавшихся и имевших общение с той же ересью монахах и клириках; как нужно принимать таких, без епитимии или с епитимиею? Если они обещаются больше не священнодействовать, то можно ли нам налагать епитимии на них? – Ответ: Очевидно, что с надлежащими епитимиями; ибо не оказавшие плодов покаяния, как могут быть достойны присоединения к православному телу? Назначить же таким епитимию и нам не предосудительно; ибо написано: Друг друга тяготы носите, и тако исполните закон Христов (Гал. 6, 2). (Там же, часть 3, письмо 216. К Мефодию монаху, стр. 622-626).

Общение с ересью – общение против Христа, кто имел такое общение никак не может иметь общение со Христом, если не принесет покаяние, которое должно выражаться для каждого клирика запрещением священнослужения. “Кратко сказать, – пишет преподобный Феодор Студит, – священник или даже диакон, уличенный в общении с еретиками, должен быть совершенно отлучен от священства, равно как и от причащения, а по исполнении епитимии причащаться Святых Таин, но отнюдь несвященнодействовать, до святого собора; благословлять же (разумеется – пищу, трапезу) или молиться может как обыкновенный монах, а не как священник, и притом по исполнении епитимии”. (Там же, часть 2, письмо 152. К Феодору монаху, стр. 528).

И это строгое правило, является “общим голосом исповедников Церкви Христовой”.

А судьи – кто?

Сомнения. Идолопоклонничество – сану, а не Христу. Нет веры, дел, решительности

 

И все равно, многие из нас будут сомневаться: кто им сейчас судья?, да наплюют они на твои писания, назовут смутьяном, скажут, что ты им досаждаешь, что они уже покаялись в общении, что сейчас время не то, что правила устарели, не работают, а ты их не правильно понимаешь! А Господь сказал: «Итак, всякого, кто исповедает Меня пред людьми, того и исповедаю и Я пред Отцом Моим Небесным; А кто отречется от Меня пред людьми, отрекусь от того и Я пред Отцом Моим Небесным».(Мф. 10,32-33). А апостол Петр только на словах отрекся трижды от Христа, чтобы не быть изгнанным и войти внутрь, видеть, что будет с Ним, когда осознал, горько оплакивал свое отречение до прощения его Господом. А Александр Невский, прп. Иосиф Волоцкий, свт. Геннадий Новгородский и др. –что они тоже не правильно понимали общение с ересью, или имели какую корысть? А Иуда апостол покаялся тем священникам, а Господь- то не принял у него покаяния. Кто имеет уши слышать,,да слышит!

Если возможны исключения и послабления.

Если возможны исключения для падших и послабления для отрекшихся, то какой смысл в подвиге исповедничества и мученичества? Возможно ли обессилить епитимию запрещения священнодействий для священников не устоявших против ереси?

Возлюбленные братья и сестры, если возможны исключения для падших и послабления для отрекшихся, то какой смысл в подвиге исповедничества и мученичества? Этот вопрос неоднократно ставит великий исповедник пред теми, кто хотел бы обессилить епитимию запрещения священнодействий для священников не устоявших против ереси. “Если можно разрешить священнодействовать пресвитеру, уклонившемуся в общение с ересью, то зачем, какой смысл в мученичестве? – Ответ: Ты знаешь, что не малое воздвигнуто гонение при свирепствующей до настоящего времени ереси, но кровь проливалась, и тела терзались, и мученики совершались. А какие страдания были в темницах и заключениях, нужно ли говорить об этом? Ссылки, изгнания, ограбления, железные оковы, изнурение голодом, удаление в пустыню и все прочее, о чем долго бы повествовать. Если же это так, то неужели этому пресвитеру можно выходить спокойно, получая неувядаемый венец славы? Напротив, так как он обличен в общении против Христа…– то как он не считает за великое для себя, что еще живет и прощается ему беззаконие, как не избегает касаться и вышесказанного, позволяемого по человеколюбию, а не только, чтобы ему получить совершенное разрешение на священнослужение? Иначе все погибло, тщетно мученичество, напрасны ратоборные подвиги; но да не будет! Мученик в этом исповедании есть мученик, и отпадший при этом отречении – есть отступник, и всякому падшему нужно плакать до смерти, если послушается меня, доброго советника”. (Там же, часть 2, письмо 204. К Ирине игумении, стр. 608).

Здесь особенно сильна мысль: если мученик при мучениях не устоит, то он, по закону Церкви – отступник. Так неужели же тот, кто без мучения отступил, не отступник?!

Преподобный исповедник объясняет, почему он не может сделать исключения для отпадшего: “Почтенство твое опять говорит о пресвитере, испрашивая ему разрешения на священнослужение; если бы испрашиваемое было делом человеческим, то хорошо бы; мы стараемся во всем удовлетворять тебя, желая сделать угодное тебе, много благодетельствующему нам; ибо так как этот предмет касается Бога, и относится к преступлению определения божественных правил, то прости, любезнейший друг, мы не можем произвести суд вопреки Богу и священным правилам, особенно когда по предмету совершенно подобному в прежние времена мы жертвовали всею жизнью своею, решаясь скорее идти на опасности, на ссылку и на смерть, нежели согласиться на нечестие и нарушение Евангелия Христова... Итак, зная опасности суда, не принуждай нашего смирения. Ибо, если мы каждый день подвергаемся опасностям за слово Истины, то как решимся поступить вопреки Истине? Не следует, господин, делать или говорить что-нибудь вопреки Божественно определенному правилу. Надеемся, что и сам ты, ища одной воли Божией и спасения души своей, согласишься с нами в сказанном и будешь молиться, чтобы мы еще более утвердились в Божественном законе и не решались ни в чем преступить Божию заповедь и правило ”. (Там же, часть 2, письмо 202. К Филофею ктитору, стр. 606-607).

И снова преподобный исповедник ставит вопрос: как иначе обнаружить различие между изменившими и неизменившими истине, если не будет отлучения от священнодействия тем священнослужителям, которые пошли на общение с еретиками?

“Ты, богопочтенный, знаешь, что по общему согласию, как еще живущих на земле, так и недавно преставившихся ко Господу исповедников, постановлено запрещать священнослужение тем (священным лицам), кто хоть один раз был увлечен в общение с еретиками, разумеется до времени посещения Божия промышления (до собора, восстанавливающего православие и осуждающего господствующую ересь). Как можно нарушить этот закон?! Ведь в чем ином выразится различие между изменившими истине и оставшимися верными, между мужественно подвизавшимися и теми, кто совершенно отрекся от страданий за благо? И где окажется различие между Христом и Велиаром, светом и тьмою, если все будет смешано, если будет произведен суд до соборного суда, и дастся мир до (наступления) мира? Это, мужественнейший из отцов, должно быть решительно отвергнуто; так кажется мне, я скажу, – и истине!... Конечно, до положенного времени (до собора) не должно возвращать степень, из которой он извергнут за нарушение заповеди...” (Там же, часть 3, письмо 284. К Ефимию, стр. 817).

Несмотря ни на что, хотя бы оказалось и очень мало священников, не входивших по страху в общение с ересью антихристовой, ныне господствующей, правила святых исповедников, об отлучении отступивших от священнодействия до собора, должно оставаться в силе и быть крепчайшим основанием (фундаментом) ныне существующей гонимой и уничтожаемой антихристом Истинной Церкви Христовой!

Это правило должно быть основанием веры, руководством к действиям по оздравлению и всех нас и обители. Общение с ересью, - общение против Христа. Кто имел такое общение никак не могут иметь общение со Христом, если не принесут покаяние, которое должно выражаться: пресвитер, подвергшийся епитимии, отлучается от священнодействия, диакон – от диаконства, а чтец – от чтения. Мы так думаем и определяем!” (Там же, часть 2, письмо 102. К Филофею ктитору, стр. 588). Таким образом, через общение с епископом – еретиком предателем веры Ипполитом, о.Феодор, о.Роман, д. Андрей каноническими правилами исповедников и св. отцов лишаются священства и дьяконства. Они не священники, а монах и миряне. И если захотят вернуться в общение с нами, должны слезно каяться, и нести епитимии за отречение от Христа, через общение с ересью, и после епитимии не могут священнодействовать до разбирательства их дел на православном соборе.

3.5 Что же делать теперь нам?

Первое - это прейти в себя; осознать, что мы погибаем, в безразличии нашем – причина всех зол; мы из священников сделали идолов и не заметили как они стали еретиками: мы обмануты, и даже сейчас это не видим. «Бдите, и молитеся, да не внидите в напасть: дух бо бодр, плоть же немощна» (Мф. 26,41).

Второе – отозвать еретиков из обители, как можно быстрее, в них сейчас все очаги огня, тогда в храмы можно ходить и молиться.

“Вопрос о церквах, оскверненных священниками, вступившими в общение с ересью, и занимаемых ими: можно ли входить в них для молитвы и псалмопения? – Отнюдь не должно входить в такие церкви для указанных целей; ибо написано: “се оставляется вам дом ваш пуст” (Матф. 22, 38). Подлинно, как скоро введена ересь, то отлетел Ангел-хранитель тех мест, по словам Василия Великого (письмо 230), и такой храм стал обыкновенным домом. И “не вниду, – говорит псалмопевец, – в церковь лукавнующих” (Пс. 25, 5). И апостол говорит: “кое сложение церкви Божией со идолы”? (2 Кор. 6, 16).

“Вопрос о церквах, оскверненных теми же священиками, но не занимаемых ими: можно ли петь и молиться в них? – Можно входить в такие церкви для пения и молитвы, если только они не будут более оскверняться еретиками, но будут занимаемы православными навсегда. Если это будет сделано, то и совершать литургию там не запрещается...” (Там же, часть 3, письмо 214. К Мефодию монаху, стр. 622-626).

Третье – молиться, чтобы Господь нам дал православных священников или вернул тех которые не имели общения с еритиками.

Заключение

Выше были предложены правила поведения православного христианина во время господства богоборной ереси, извлеченные из творения величайшего исповедника веры Христовой – преподобного игумена Феодора Студита. Эти правила очень строги, но и очень близки нам, нашим вопиющим нуждам духовным. Ибо, эти правила созданы, а, вернее, внушены удерживающим антихриста (2 Фесс. 2, 7) Духом Святым, – как средство необходимой защиты против опасности поглощения истинной веры и Церкви богоборческой ересью.

Правила строги, но они “общий голос” древней исповеднической и мученической Церкви, а поэтому должны быть особо близки нам, потому что они – плод благодатного прозрения святого исповедника в то, что “настоящие события оказываются введением к пришествию антихриста”. Это подлинные слова самого преподобного Феодора Студита (Творения, том 2, часть 3, письмо 42. Патрицию, стр. 662).

И если те события были “введением к пришествию антихриста”, то ныне мы живем уже в условиях его пришествия и его богоборного владычества. И коль строги строгие правила преподобного Феодора Студита, – а они не только его правила, но и всей Церкви борющейся, – были необходимы тогда, то тем более они необходимы теперь, – с подбором из этих правил самых строгих решений, ибо зло достигло неимоверного развития.

А м и н ь.

ОГЛАВЛЕНИЕ

0. Предисловие – 2

Мое исповедание. Добавление к 1-й книге «воззвания»: о био-документах, исповедничество в извращеии «Символа Веры». Ересь. Ересь антихриста. Вера в Бога и мужественное исповедничество неразлучны! За молчание (против ереси) – «Страшный Суд»,т.к.оно отчасти согласие, это дает дерзновение свободно исповедовать Истину. Взойди на крест произволением!

1.Обращение к верным! - 4

.Антихрист в обителе – порабощение душ через тонкую ересь. Мы в плену. К осознанию своего состояния и духовному пробуждению призывает нас Бог.

2.Низпадение в ересь. - 4

 

2.1 Высокоумие. -4

Закрепощение ума в своих мнениях. Навязывание своих суждений. Сергианство и др.Пренебрежение советами о.Василия и др.Смущение людей. Самомнение.

2.2 Властолюбие. -5

Упорное желание единовластия в духовных делах обители. Духовничество. Безконтрольность и безответственность в приглашении сомнительных «духовных лиц». Участие их в богослужении. Неспособность в решении духовных дел обители. Его руководство – разделяй и властвуй! Самооправдание.

 

2.3 Падение в ересь -5

В ереси нет истинных священников. Нарушение заветов о.Василия. Общение с Ипполитом. О предательстве и падении Ипполита. Какие пути есть для горе – священника, попавшего в общение с ересью, через епископа еретика.

2.4 Ложь во имя ереси -6

«Горе тем, которые зло называют добром и добро – злом, тьму почитают светом и свет – тьмою, горькое почитают сладким и сладкое – горьким! Горе тем, которые мудры в своих глазах и разумны пред самим собою! (Ис. 5,20-21)

 

3.Путь к спасению - 7

 

Изследование. - 7

Ни с кем нельзя входить в духовное общение без предварительного изследования, что за человек, с которымы имеем дело. Но особенно это важно по отношению лиц духовных.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-28 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: