Выполнение действий (заданий)




Тема: «Трудолюбивые пчёлки»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

с применением системно - деятельностного подхода

Образовательная область «Познавательное развитие»

Младшая группа (3-4 года)

Воспитатель Ерина Г.П.

 

 

Цель: Формирование представлений детей о жизни пчел.

Задачи

Образовательные

1.учить правильно произносить звуки (ж, з);

2.умение работы со схемами;

3.дать новые знания: соты, пыльца, хоботок, мёд, улей, обогащать эмоционально – чувственную и познавательную среду детей

Развивающие

1.развивать речь детей; пополнять словарь ребенка

2.развивать мелкую моторику пальцев, координацию движения рук;

 

Воспитательные

1.воспитывать интерес и бережное отношение к природе;

2.воспитывать аккуратность, трудолюбие;

3.воспитывать стремление к самообразованию;

 

Методы обучения:

-словесные: ( рассказ воспитателя, вопросы, рассуждения, объяснения);

-практические: (показ, выполнение задания по схеме, задания с определением количества, цвета);

-наглядные: (презентация картинки).

Оборудование: пчелки 12 штук

счётные палочки, чертежи с нарисованными сотами,фасоль,горох, маленькие ведёрки, карточки с цветами по количеству, одна пчёлка для воспитателя, картинки с ульем и разного цвета цветочками.

Наглядные пособия: Картинки «Улей» «Пчелы» «Мед, нектар, цветы»

Предварительная работа: беседа с детьми о насекомых, чтение стихов «Про пчёлку» О. Конаева, «Пчела» Г. Ряскина, загадок, сказки «Волшебный нектар» Е. Воробьёва. Показ презентации «Удивительный мир насекомых.

 

Ход занятия:

Введение в ситуацию. мотивировать детей на включение в игру Воспитатель собирает детей около себя.

Вход детей.

-Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся!

Воспитатель: С гостями мы поздоровались, а вот друг с другом нет. Давайте поздороваемся.

Присаживайтесь на места!

Поднимите все ладошки

И потрите их немножко.

Дружно хлопните опять:

Продолжайте потирать!

Мой сосед такой хороший-

Я ему пожму ладоши.

И другой сосед хороший-

И ему пожму ладоши.

Руки вверх поднять пора.

И сказать дружное: Ура!

Создание проблемной ситуации

-Ребята к нам на занятие прилетела пчёлка. Она ещё совсем маленькая и не знает, что ей надо делать, чтобы получился мёд.

-Пчёлы всегда всё делают вместе. Вы хотите стать пчёлками и помочь ей (ответы детей).

-мы будем пчёлками Воспитатель: покрутились повернулись в пчелок дружных обернулись.

Актуализация знаний. Актуализировать знания детей о внешнем виде пчелок.

Воспитатель: Ребята, а пчелки это кто люди, звери или насекомые? (Ответы детей)

-А что есть у пчелок?

(Ответы детей)

-Для чего нужны пчёлке крылышки?

(Ответы детей)

-А что у нас ещё может летать?

(Ответы детей)

Спрашиваем: «Как жужжит пчёлка? Вот так - «жжжжж» (или «зззззззззз»)».

Речевая гимнастика. Учимся правильно произносить звуки.

Отрабатываем произношение звука «ж» или «з».

Жужжим как пчёлки.

-Жужжать мы научились. А теперь проверим наши крылышки...

Музыкальная разминка.

Под песню Железновых «Пчёлки»

Бегаем по комнате и машем крылышками, приседаем,хлопаем и топаем.Можно садимся на цветочки (цветочки можно нарисовать на листах бумаги). Можно выполнять движения по тексту песни.

3. Затруднение в игровой ситуации.Создать мотивационную ситуацию для формирования представлений детей о жизни пчел.

Воспитатель Ой ребята в пчелок мы с вами превратились, но как мы поможем ведь мы ничего не знаем про них не знаем где живут, как и где делают мед,где собирают нектар. Что-же нам делать? (ответы-предположения детей)

Воспитатель: Может мы спросим у кого нибудь как вы думаете?. (ответы детей). Правильно молодцы давайте спросим у нашей гостьи пчелки

 

Открытие нового знания. Формирование у детей представления о жизни пчел. Воспитатель от имени пчелки рассказывает о жизни пчел,показывает картинки,обьясняет,уточняет.

Проектирование решения проблемной ситуации

-Вы внимательно смотрели, всё запомнили?

(Ответы детей)

-Хорошо.

 

Выполнение действий (заданий)

 

-Теперь можно преступить к работе.

-Ребята подходите к столу №1.

-Скажите где пчёлы хранят мёд?

(Ответы детей).

-Правельно. Маленьким пчёлкам надо построить соты, чтобы складывать туда свой вкусный мёд.

-Давайте сделаем соты по схемам. Дети выкладывают палочками форму сот на нарисованные схемы, (каждый по две схемы).

 

-Молодцы. Проходите к столу №2.

-Вы запомнили, что пчёлы собирают с цветов для того чтобы сделать мёд?

(Ответы детей).

-Смотрите сколько здесь пыльцы, надо её всю собрать. Дети собирают в маленькие ведёрки горох и фасоль, которые насыпаны в перемешку на серединки цветов-распечаток.

-Какие трудолюбивые пчёлки, всю пыльцу собрали! А теперь её надо перенести в соты и рассортировать. Дети возвращаются к столу №1 и сортируют горох и фасоль по сотам.

 

-Приглашаем детей за стол №3.

- Какие вы внимательные. Ребята, а как называется домик где живут пчёлки?

(Ответы детей)

-Правильно улей. Вот он. Но пчёлки могут подлететь к своему домику и сесть только на тот цветочек, цвет которого совподает с её хоботком.

-Мы с вами должны для каждой пчёлки найти свой цветочек.

-Какого цвета хоботок у пчёлки...?

-...на какой цветочек надо посадить пчёлку?



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-11-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: