Тема: «Трудолюбивые пчёлки»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности
с применением системно - деятельностного подхода
Образовательная область «Познавательное развитие»
Младшая группа (3-4 года)
Воспитатель Ерина Г.П.
Цель: Формирование представлений детей о жизни пчел.
Задачи
Образовательные
1.учить правильно произносить звуки (ж, з);
2.умение работы со схемами;
3.дать новые знания: соты, пыльца, хоботок, мёд, улей, обогащать эмоционально – чувственную и познавательную среду детей
Развивающие
1.развивать речь детей; пополнять словарь ребенка
2.развивать мелкую моторику пальцев, координацию движения рук;
Воспитательные
1.воспитывать интерес и бережное отношение к природе;
2.воспитывать аккуратность, трудолюбие;
3.воспитывать стремление к самообразованию;
Методы обучения:
-словесные: ( рассказ воспитателя, вопросы, рассуждения, объяснения);
-практические: (показ, выполнение задания по схеме, задания с определением количества, цвета);
-наглядные: (презентация картинки).
Оборудование: пчелки 12 штук
счётные палочки, чертежи с нарисованными сотами,фасоль,горох, маленькие ведёрки, карточки с цветами по количеству, одна пчёлка для воспитателя, картинки с ульем и разного цвета цветочками.
Наглядные пособия: Картинки «Улей» «Пчелы» «Мед, нектар, цветы»
Предварительная работа: беседа с детьми о насекомых, чтение стихов «Про пчёлку» О. Конаева, «Пчела» Г. Ряскина, загадок, сказки «Волшебный нектар» Е. Воробьёва. Показ презентации «Удивительный мир насекомых.
Ход занятия:
Введение в ситуацию. мотивировать детей на включение в игру Воспитатель собирает детей около себя.
|
Вход детей.
-Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся!
Воспитатель: С гостями мы поздоровались, а вот друг с другом нет. Давайте поздороваемся.
Присаживайтесь на места!
Поднимите все ладошки
И потрите их немножко.
Дружно хлопните опять:
Продолжайте потирать!
Мой сосед такой хороший-
Я ему пожму ладоши.
И другой сосед хороший-
И ему пожму ладоши.
Руки вверх поднять пора.
И сказать дружное: Ура!
Создание проблемной ситуации
-Ребята к нам на занятие прилетела пчёлка. Она ещё совсем маленькая и не знает, что ей надо делать, чтобы получился мёд.
-Пчёлы всегда всё делают вместе. Вы хотите стать пчёлками и помочь ей (ответы детей).
-мы будем пчёлками Воспитатель: покрутились повернулись в пчелок дружных обернулись.
Актуализация знаний. Актуализировать знания детей о внешнем виде пчелок.
Воспитатель: Ребята, а пчелки это кто люди, звери или насекомые? (Ответы детей)
-А что есть у пчелок?
(Ответы детей)
-Для чего нужны пчёлке крылышки?
(Ответы детей)
-А что у нас ещё может летать?
(Ответы детей)
Спрашиваем: «Как жужжит пчёлка? Вот так - «жжжжж» (или «зззззззззз»)».
Речевая гимнастика. Учимся правильно произносить звуки.
Отрабатываем произношение звука «ж» или «з».
Жужжим как пчёлки.
-Жужжать мы научились. А теперь проверим наши крылышки...
Музыкальная разминка.
Под песню Железновых «Пчёлки»
Бегаем по комнате и машем крылышками, приседаем,хлопаем и топаем.Можно садимся на цветочки (цветочки можно нарисовать на листах бумаги). Можно выполнять движения по тексту песни.
|
3. Затруднение в игровой ситуации.Создать мотивационную ситуацию для формирования представлений детей о жизни пчел.
Воспитатель Ой ребята в пчелок мы с вами превратились, но как мы поможем ведь мы ничего не знаем про них не знаем где живут, как и где делают мед,где собирают нектар. Что-же нам делать? (ответы-предположения детей)
Воспитатель: Может мы спросим у кого нибудь как вы думаете?. (ответы детей). Правильно молодцы давайте спросим у нашей гостьи пчелки
Открытие нового знания. Формирование у детей представления о жизни пчел. Воспитатель от имени пчелки рассказывает о жизни пчел,показывает картинки,обьясняет,уточняет.
Проектирование решения проблемной ситуации
-Вы внимательно смотрели, всё запомнили?
(Ответы детей)
-Хорошо.
Выполнение действий (заданий)
-Теперь можно преступить к работе.
-Ребята подходите к столу №1.
-Скажите где пчёлы хранят мёд?
(Ответы детей).
-Правельно. Маленьким пчёлкам надо построить соты, чтобы складывать туда свой вкусный мёд.
-Давайте сделаем соты по схемам. Дети выкладывают палочками форму сот на нарисованные схемы, (каждый по две схемы).
-Молодцы. Проходите к столу №2.
-Вы запомнили, что пчёлы собирают с цветов для того чтобы сделать мёд?
(Ответы детей).
-Смотрите сколько здесь пыльцы, надо её всю собрать. Дети собирают в маленькие ведёрки горох и фасоль, которые насыпаны в перемешку на серединки цветов-распечаток.
-Какие трудолюбивые пчёлки, всю пыльцу собрали! А теперь её надо перенести в соты и рассортировать. Дети возвращаются к столу №1 и сортируют горох и фасоль по сотам.
|
-Приглашаем детей за стол №3.
- Какие вы внимательные. Ребята, а как называется домик где живут пчёлки?
(Ответы детей)
-Правильно улей. Вот он. Но пчёлки могут подлететь к своему домику и сесть только на тот цветочек, цвет которого совподает с её хоботком.
-Мы с вами должны для каждой пчёлки найти свой цветочек.
-Какого цвета хоботок у пчёлки...?
-...на какой цветочек надо посадить пчёлку?