Урок №3. «Как сформулировать цель проекта?»
На всякий случай, напоминаем, как выглядит конструктор цели по SMART:
Критерий | На какие вопросы отвечаю | Мои варианты формулировок | Итоговая формулировка |
S - Specific – Конкретная | · Что именно я хочу сделать - улучшить, изменить, достичь, получить? · В какой конкретно области или направлении? · Для кого я буду это делать? | ||
M - Measurable – Измеримая | · Сколько и чего я хочу приобрести? · Какие факты подтвердят, что цель достигнута? · Как я узнаю, что результат достигнут? | ||
A - Achievable/ Ambitious/ Attractive– Достижимая/ Амбициозная/ Привлекательная | · Хочу ли я этого? Будет ли это интересно? · Смогу ли я достичь эту цель? Реалистично? · Не слишком ли она сложная или лёгкая? | ||
R- Relevant/ Resources – Согласованная / Ресурсы | · Зачем мне нужен этот результат? Зачем он нужен другим людям? · Как сочетается эта цель с другим моими задачам? Не мешает ли им? · Хватает ли мне ресурсов для ее реализации? Что именно мне нужно подготовить или сделать заранее? · Что может помешать? Что - помочь? | ||
T – Time-bound – Определенная во времени | · Сколько времени мне потребуется всего? Сколько времени потребуется в день/в неделю? · Когда должен быть получен запланированный результат? · Что уже должно быть готово через неделю? Месяц? |
А теперь соедини все воедино, и получишь четкую цель своего проекта!
PS. Ее не надо озвучивать каждому, это твоя рабочая лошадка, на которой ты поедешь прямо к результату!
Подсказочка: А для красоты и простоты формулировки оставь только первую часть (где ты конкретизировал образ результата). Ее и озвучивай смело всем окружающим и интересующимся J
Задание №2. Ответь на контрольные вопросы по изученному материалу Начало формы
1. Укажите основные элементы аппарата исследования. Выберите один или несколько ответов:
a. Методы
b. Библиография
c. Содержание
d. Цель
e. Гипотеза
f. Задачи
2. По каким характеристикам определяют качество исследования? Выберите один или несколько ответов:
a. Возможность использования в производстве
b. Актуальность
c. Объем
d. Новизна
e. Значимость
3. Укажите характеристики цели исследования. Выберите один или несколько ответов:
a. Конкретность
b. Объем
c. Достижимость
d. Простота
e. Согласованность с задачами
4. Какие функции в исследовании выполняют задачи? Выберите один или несколько ответов:
a. Объем
b. Конкретизируют цель исследования
c. Обеспечивают логику изложения
d. Определяют последовательность действий
5. Укажите верные характеристики объекта и предмета исследования. Выберите один или несколько ответов:
a. Предметом исследования может быть явление, процесс, не связанный с объектом
b. В теме может быть представлен только предмет исследования
c. Объект – это широкая область изучения, подлежащая дальнейшей конкретизации в исследовании
d. Предмет является частью объекта, на которую направлено основное внимание исследователя
6. Какие характеристики гипотезы являются верными? Выберите один или несколько ответов:
a. Гипотеза должна быть обязательно подтверждена
b. Гипотеза — это предположение
c. Гипотеза – это развернутое описание предмета исследования.
d. Гипотеза должна быть связана с объектом и предметом исследования
7. Какие методы могут быть отнесены к организации знания? Выберите один или несколько ответов:
a. Эксперимент
b. Обобщение
c. Систематизация
8. Какие методы могут способствовать получению нового знания? Выберите один или несколько ответов:
a. Аналогия
b. Сравнение
c. Синтез
9. Какие из перечисленных категорий, можно отнести к методам теоретического исследования? Выберите один или несколько ответов:
a. Систематизация источников по теме исследования (текстовых, иллюстративных, печатных, рукописных и др.)
b. Анкетирование и интервьюирование
c. Контент - анализ
d. Изучение литературы (энциклопедии, словари, справочники, монографии, статьи и др.)
Ключ:
№ вопроса | Ответы |
Цель, Задачи, Гипотеза, Методы | |
Актуальность, Новизна, Значимость, Возможность использования в производстве | |
Конкретность, Достижимость, Согласованность с задачами | |
Обеспечивают логику изложения, Определяют последовательность действий, Конкретизируют цель исследования | |
Объект – это широкая область изучения, подлежащая дальнейшей конкретизации в исследовании, Предметом исследования может быть явление, процесс, не связанный с объектом | |
Гипотеза — это предположение, Гипотеза – это развернутое описание предмета исследования. | |
Систематизация, Обобщение | |
Сравнение, Синтез, Аналогия | |
Систематизация источников по теме исследования (текстовых, иллюстративных, печатных, рукописных и др.), Изучение литературы (энциклопедии, словари, справочники, монографии, статьи и др.), Контент - анализ |