Действие эффекта растровой графики /шум, редактора растровой графики Photoshop




 

Факторы шума.

В Photoshop предусмотрены четыре тесно взаимосвязанных фильтра из вложенного меню Filter=>Noise. Один из фильтров случайным образом добавляет в изображение пиксели (этот эффект известен под названием шум). Три остальных фильтра, Despeckle, Dust and Scratches и Median, усредняют цвета соседних пикселей, корректируя таким образом (теоретически) некачественно отсканированные изображения. На практике эти фильтры с одинаковым успехом удаляют как посторонний шум, так и важные детали изображения. В следующих разделах я опишу принципы работы фильтров семейства Noise, продемонстрирую несколько способов их использования и предоставлю вам возможность сделать выводы самостоятельно.

Добавление шума.

Шум создает в изображении эффект зернистости и создает иллюзию фактуры. Шум заставляет изображение выглядеть так, будто вы фотографируете в живописном районе Нью-Йорка и сумели сделать снимок в тот момент, когда кто-то швырнул вам в лицо (и в объектив фотоаппарата) горсть песка.

Добавить шум в изображение можно с помощью команды Filter=> Noise=>Add Noise. Диалоговое окно Add Noise, изображенное на рисунке 6.1, имеет следующие опции.

 

Рисунок 6.1. Диалоговое окно Add Noise.

 

Amount (Величина). Значение этой опции соответствует количеству оттенков, на которое новый цвет пикселя может отличаться от исходного. Можно задавать значения от 1 до 999. Эта величина относится скорее к диапазону цветов, а не к диапазону значений яркости. Например, если задать 10, Photoshop вправе использовать новый цвет, который будет отличаться от исходного на 10 оттенков по красному каналу, на 10 оттенков по зеленому и на 10 оттенков по синему. В случае использования значения, превышающего 255, Photoshop будет выбирать новые цвета из всей гаммы в 16 миллионов цветов. Чем больше указанное значение будет превышать 255, тем выше вероятность того, что будут использоваться цвета с противоположных концов гаммы - т.е. белый и черный.

Uniform (Равномерное). Если установить флажок этой опции в качестве новых цветов будут абсолютно случайно выбираться цвета из указанного диапазона Photoshop не будет отдавать предпочтение какому-то определенному цвету. Поэтому в результате мы получим равномерно распределенный цветной шум

Gaussian (Гауссово). Если установить флажок этой опции новые цвета будут описываться нормальным распределением. В результате большинство используемых фильтром цветов будут либо практически не отличаться от исходного цвета либо попадать в заданный диапазон Другими словами в изображение вносится больше светлых и темных пикселей, еще более подчеркивающих эффект.

Monochromatic (Монохроматическое). При обработке цветного изображения фильтр Add Noise случайным образом распределяет пиксели по различным каналам цвета. Однако если установить флажок опции Monochromatic, Photoshop распределит шум по различным цветовым каналам. В результате будет создан серый шум (Эта опция не оказывает никакого действия на изображения в оттенках серого - шум не может стать более серым чем само изображение)

Вариации шума.

В нормальных условиях фильтр Add Noise добавляет к изображению как светлые, так и темные пиксели. Если вы предпочитаете ограничить действие фильтра, добавив исключительно светлые или темные пиксели, это ваше право. Для этого примените фильтр Add Noise выполните команду Fiiter=>Fade Add Noise и включите режим Lighten или Darken. Либо скопируйте изображение на новый слой примените фильтр и объедините исходное изображение с отфильтрованным.

"Крупный" шум.

Самым большим неудобством в работе с фильтром Add Noise, можно считать невозможность задать размер отдельных составляющих шума. Как ни изощряйся, шум будет состоять из единичных пикселей. Можно попытаться увеличить шум с помощью фильтров Maximum и Minimum, но на практике не удастся с такой легкостью закрасить выделенную область, поскольку между пикселями шума может оказаться слишком мало места для расположения точки большего размера.

Photoshop предоставляет несколько альтернативных способов. Один из них - использование фильтра Pointillize, который добавляет в изображение точки различного размера, сохраняя при этом исходные цвета изображения. Пусть этому фильтру не достает элемента случайности, свойственного фильтру Add Noise, но его с успехом можно использовать для создания текстуры.

Фильтры из коллекции Gallery Effects также обладают некоторыми "шумовыми" возможностями. Filter=>Sketch=>Halftone Pattern, например, добавляет к изображению точечный узор. Но, как и все фильтры вложенного меню Sketch, этот фильтр заменяет исходные цвета изображения на текущий основной и фоновый цвет. Фильтр Filter=>Texture=>Grain в зависимости от значения опции Grain Type позволяет добавить в изображение десять различных типов шума.


Список литературы

 

1. Информатика. Учебник. / Н.В. Макарова, Л.А. Матвеев, В.Л. Бройдо. – М.: Финансы и статистика, 1997. – 768 с.

2. Информатика. Базовый курс. / Под ред. С.В. Симоновича. – СПб.: Питер, 2001. - 640 с.

3. Информатика. Начальный курс. / Под ред. И.В. Макаровой. – СПб.: Питер, 2000. - 160 с.

4. Информатика / К.В. Тараканов. – М.: Книга, 1996 – 303 с.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-07-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: