Хьюстон Стюарт Чемберлен




Хьюстон (Хаустон) Стюарт Чемберлен (9 сентября 1855, Саутси, графство Хэмпшир, Великобритания, — 9 января 1927, Байройт, Германия) — англо-немецкий писатель, социолог, философ, расовый теоретик.

Во многом взгляды Чемберлена сложились под влиянием идей Гобино. Основная работа Чемберлена, принесшая ему скандальную известность, — «Основы XIX века» вышла в Мюнхене в 1899 г. Чемберлен писал, что европейская культура явилась результатом слияния пяти компонентов: искусства, литературы и философии Древней Греции; юридической системы и формы государственного управления Древнего Рима; протестантства; возрождающегося созидательного тевтонского духа; и отталкивающе-разрушительного влияния евреев и иудаизма в целом. В книге Чемберлена ярко прослеживаются две идеи: арийцы – создатели и носители цивилизации, а евреи – негативная расовая сила, разрушительный и вырождающийся фактор истории. Чемберлен считал арийцев единственной надеждой мирового развития, а евреи, по его мнению, заслуживали лишь приговора. (Не из-за ненависти, а из-за недостижимости арийского превосходства). При этом он считал рождение Иисуса наиболее важной датой в человеческой истории. Так же он писал, что для всех должно быть очевидно, что Христос не был евреем, а называющие его евреем люди являются невеждами и лицемерами.

В результате Чемберлен фактически объединил идеи существовавших антисемитских школ с главенствующей позицией расизма, чем оказал огромное влияние ни идеологию нацизма и лично Гитлера, а Йозеф Геббельс называл его «отцом нашего духа».

Расовая теория Гюнтера.

Ганс Фридрих Карл Гюнтер; (16 февраля 1891, Фрайбург — 25 сентября 1968)— германский антрополог и евгенист, оказавший своими псевдонаучными работами серьезное влияние на расовую политику немецких национал-социалистов. В 1925 г. Гюнтером была сформулирована нордическая идея — ряд концептуальных положений, направленных на сохранение нордической расы

В 1930 году Гюнтер знакомится с руководством национал-социалистической партии. Следствием этого знакомства явилось создание правительством Тюрингии по специальному кафедры социальной антропологии в Йенском университете, несмотря на протесты либеральной профессуры. В тот же день Ганс Гюнтер был назначен профессором на только что созданную, где он 15 ноября того же года прочел свою вступительную лекцию под названием «Причины расового упадка немецкого народа после великого переселения народов». После прочтения лекции с ним тем же вечером общался Герман Геринг и обратился ко всем собравшимся с хвалебной речью в адрес Гюнтера. Уже вечером восторженные студенты устроили факельное шествие перед домом нового преподавателя. Но отзывы в не разделявших идеи национал-социализма газетах были иного рода: его кафедру назвали «кафедрой антисемитизма», а его лекцию, как и любого учёного подобного рода в то время, покушением на науку. С этих пор жизнь Гюнтера была связана с национал-социализмом

 

В своей теории Гюнтер выделял шесть европейских субрас:

1. Нордическая раса. Высокорослые долихоцефалы. Узкое длинное лицо, оттенок волос варьируется от белокурых до темно-русых, глаза голубые или серые, узкий длинный нос, угловатый выступающий подбородок. Характеризуются как рассудительные, справедливые, расчётливые, предусмотрительные, холодные, зачастую жестокие люди. По умственной одарённости ставятся на первое место.

2. Динарская раса. Низкорослые брахицефалы, стройного телосложения. Круглое лицо, загорелая кожа, темно-коричневые или черные глаза, большой нос. Характеризуются как храбрые, гордые, грубые и вспыльчивые люди. По умственной одарённости ставятся на второе место.

3. Западная раса (средиземноморская раса). Низкорослые долихоцефалы, стройного грациозного телосложения. По пропорциям похожи на нордический тип. Тёмный цвет волос и глаз, темноватая кожа. Характеризуются как очень эмоциональные, весёлые, легкомысленные люди, немного склонные к жестокости и лени. По умственной одарённости ставятся на пятое место.

4. Восточная раса (альпийская раса). Низкорослые брахицефалы, коренастого телосложения, склонные к полноте. Широкое, круглое лицо, тёмные волосы и глаза, широкий и короткий нос. Характеризуются как спокойные, миролюбивые, замкнутые, самодостаточные, бережливые, склонные к жадности и ведомые люди. По умственной одарённости ставятся на четвёртое место.

5. Фальская раса (дальская раса). Возможно, являются подтипом нордической расы. Долихоцефалы или мезоцефалы очень высокого роста, широкого, но плоского телосложения. Широкое лицо, относительно длинный нос, светлые, часто — рыжие волосы, светлые глаза. Характеризуются как скрытные, дружелюбные, обидчивые, упрямые и добродушные люди. По умственной одарённости ставятся на второе место, наравне с динарским типом.

6. Восточно-балтийская раса. Брахицефалы низкого или среднего роста, ширококостного коренастого телосложения. Широкое лицо, волосы серо-жёлтого или серо-коричневого цвета, серые или голубые глаза, относительно широкий короткий нос. Характеризуются как гостеприимные, терпеливые люди с хорошим воображением, быстрой сменой настроения, не ценящие деньги и неспособные к принятию решений. По умственной одарённости ставятся приблизительно на третье место.

Любой европейский народ представлял по Гюнтеру смешение этих рас, у немцев преобладала «нордическая», которая сыграла основную роль в становлении цивилизаций индоевропейских народов. Остальные расы расценивались Гюнтером ниже (на второе место после нордической в духовном плане он ставил динарскую расу, восточно-балтийскую считал более умственно развитой, чем восточная и западная). Семиты (евреи) (которых он относил преимущественно к неевропейским (по его типологии) переднеазиатской и ориентальной расе) считались полной противоположностью нордической расе, способной вносить только «смуту и беспорядки», и представляли, по его мнению, особую опасность для немецкого народа, которая к при дальнейшем смешении с евреями привела бы к созданию в Германии «европейско-азиатско-африканского расового болота».

Гюнтер считал, что «нордическая раса» имеет особую ценность для германоязычных народов. Он не был сторонником определения нордической расы как высшей на Земле вообще, но был против смешения рас и считал, что для африканской или азиатской цивилизации нордическая примесь будет вредной и «неполноценной». Индийскую, персидскую, греческую и римскую цивилизацию он считал результатом порабощения местных аборигенов нордическими племенами.

Таким образом Гюнтер приписывает каждой расе определённый набор установок, фактически утверждая, что ум и характер в основном зависят от расовой принадлежности, а не от влияния среды. Его теория легла в основу нацистской расовой теории, которая использовалась для оправдания войны и массовых убийств.

 

Все вышеупомянутые авторы их теории и идеи оказали огромное историческое значение, т.к. фактически сформировали нацистскую расовую теорию и мировоззрение многих людей в последствии ставшими правящей элитой в Германии и других странах. Что в итоге привело ко II Мировой Войне и геноциду евреев, сербов, цыган, славянских народов (по данным русского историка М.И.Фролова). Так же в Германии существовали другие программы основанные на идеи расовой гигиены:

· Программа эвтаназии Т-4 — уничтожение психически больных, и вообще больных более 5 лет, как нетрудоспособных.

· Репрессии гомосексуалистов.

· Лебенсборн — рождение и воспитание в детских домах детей от лиц, прошедших расовый отбор, программа по отбору «полноценных», для их размножения. С помощью этих программ планировалось создать «расу господ». Немецкий народ, по мнению нацистов, ещё не был «расой полубогов», её только предстояло создать из немцев. Зародышем господствующей расы был орден СС.


 

Расизм в США.

Расизм в США существовал с появления государства. Общество, основанное белыми людьми, различающимися по своим национальным и религиозным признакам, сильно отличалось своим отношением к другим группам. Основными жертвами расизма стали негры-рабы и небелые коренные жители — индейцы.

Изначально рабство в колониальной Америке не основывалось на цвете кожи. Иногда рабы после отработки срока рабства получали свободу и земельный надел, и становились землевладельцами. В 1676 году началось восстание против губернатора Вирджинии и системы эксплуатации бедных колонистов богатыми землевладельцами, которое возглавил Натаниэль Бэкон. После его смерти революция потеряла руководителя, но Бэкон получил широкую поддержку в среде рабов, и в результате они всё же добились того, что теперь только негры могли использоваться в качестве рабов, а белым были обещаны разные выгоды. Эти решения положили начало длительному периоду «черного рабства». Рабство было номинально отменено в 1863 году Авраамом Линкольном, а фактически 13-й поправкой к Конституции США, которая была принята спустя два года. Но и после отмены рабства расизм долго существовал в форме расовой сегрегации, прогресс в преодолении которой наметился лишь в 1960 году, хотя существует мнение, что расовая сегрегация не уходит из учебных заведений и сейчас. В докладе «Проекта по гражданским правам Гарвардского университета» 2006 года, профессор Гэри Орфилд говорит: «Уровень сегрегации в стране поднялся до уровня конца 1960-х годов. Мы растеряли почти весь прогресс, достигнутый в ходе отмены сегрегации в городских сообществах».

Расовая сегрегация.

Сегрегация - (от лат. segregatio — отделение) – политика принудительного отделения какой-либо группы населения.

Расовая сегрегация в США являет собой отделение белого населения США от иных этнических групп. Осуществлялась через различные социальные преграды: раздельное обучение и воспитание, разграничение посадочных зон в общественном транспорте (белые — сидят впереди) и так далее. Различается сегрегация де-юре и де-факто, то есть: по праву или законодательно и по факту, «на деле» – соответственно.

Законы Джима Кроу. После Гражданской войны в США, освободившей негров от рабства, федеральное правительство приняло меры по обеспечению прав чернокожего населения (13, 14, 15 поправки к Конституции, Закон «О гражданских правах» 1866 года и 1875 года). В ответ демократы южных штатов приняли местные законы, серьёзно ограничившие в правах чёрное меньшинство. Эти законы стали известны как «Законы Джима Кроу, названные по имени комического персонажа.

Началом эпохи «Законов Джима Кроу» принято считать 1890 год, когда в Луизиане была введена расовая сегрегация на железной дороге. К 1915 году в каждом южном штате были приняты законы, которые устанавливали сегрегацию в учебных заведениях, отелях, магазинах, ресторанах, больницах, транспорте, туалетах. В судах было две Библии, одна из которых предназначалась для принесения присяги чёрными. Существовали ограничения, связанные с участием в голосовании: избирательный налог и тест на грамотность, которые относились только к неграм. Тест на грамотность представлял собой чтение всего текста Конституции США и Декларации независимости наизусть. В результате этого на выборах 1900 года в Алабаме из 181500 чёрного населения проголосовало лишь 3000.

Расовая сегрегация в общественных местах. Например В 1919 году был убит чёрный подросток. По тем временам — проступок негра был серьёзный: он заплыл в озере на сторону «для белых». Последовали массовые беспорядки в Чикаго с серьёзными жертвами. В 1961 году в Олбани (штат Джорджия) местные чёрные провели кампанию за десегрегацию общественных мест. На помощь им прибыл сам Мартин Лютер Кинг. Последовали мирные демонстрации протеста. В ответ власти города провели массовые аресты, были закрыты парки и библиотеки. Масштабы борьбы были таковы, что около 5% городских чёрных было арестовано.

Расовая сегрегация в школах. В 1951 году чернокожий житель штата Канзас Оливер Браун подал иск против городского школьного совета от имени восьмилетней дочери (дело «Браун против Совета по образованию»). В иске Браун указал, что его дочь должна посещать школу для белых, которая была через 5 кварталов от дома, в отличие от «черной школы», которая располагалась через 21 квартал (фактически, на окраине). Когда суд отклонил требование Брауна, другие чернокожие подали аналогичные иски как в Канзасе, так и в других штатах (Южная Каролина, Виргиния и Делавэр). После серии разбирательств дело было принято Верховным судом США, который в 1954 году признал, что сегрегация в школах лишает чернокожих детей «равной защиты законами», что противоречит Четырнадцатой поправке к Конституции США. Решением суда был установлен юридический запрет на расовую сегрегацию в школах в указанных штатах. Ряд южных штатов протестовал против данного решения. Суд штата Алабама, в частности, постановил безосновательность юридического запрета Верховного суда по причине противоречия с законодательством штатов.

Расовая сегрегация в общественном транспорте. По законам города Монтгомери в Алабаме, чернокожие граждане не должны были занимать в автобусах первые четыре ряда, поскольку они предназначались «только для белых» и о чём свидетельствовала надпись при входе. Если все места «только для белых» были заняты, то сидящие чернокожие должны были уступить белым пассажирам свои «черные» места. Равнозначным этому, можно считать туалеты в придорожных заведениях (в том числе, на автобусных станциях), в которых была жёсткая сегрегация по цвету кожи.

Расовая сегрегация азиатов. Расовой сегрегации подверглись не только негры и индейцы, но и азиаты. Так в 1905 году через калифорнийский закон «о запрете смешанных браков» были запрещены браки между белыми и «монголами» (Общий термин. В 1905 году так называют японцев, но не всех восточно-азиатов). В октябре 1906 года комитет Сан-Франциско по вопросам образования проголосовал за сегрегацию школ по расовому признаку. Например, 93-м ученикам этого округа приказали перейти в специальную школу «для своих» в Чайнатауне. Из них 25 школьников — американские граждане.

Эти антияпонские настроения витали и позже, о чём свидетельствует «Закон об исключении азиатов» от 1924 года. По этому закону, американское гражданство американским японцам было практически невозможно получить. В годы Второй мировой войны, примерно 120 тысяч этнических японцев изгнали и загнали в специальные лагеря, где они жили всю войну.

 

Таким образом расовая сегрегация в США была направлена на подчеркивание превосходства «белых», и унижение других этнических групп. Две Библии в судах. На казнях через повешенье для «белых» использовалась петля Линча с 12 оборотами, а для негров с тремя. Нередко негры платили за проезд у входа, а затем были вынуждены сойти, чтобы снова сесть в автобус с задней площадки, и часто автобус уходил до того, как негр подходил к задней двери, увозя его плату за проезд. Нереальный тест на грамотность для участия в выборах. И все это помимо законов действительно мешающих жить. Еще самосуды, проявление агрессии к другим этническим группам на которые власти часто закрывали глаза.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-04-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: