ПЕРВЫЕ ДНИ РЕБЕНКА
В ШКОЛЕ
Дневник
Производственной практики
студента 4-го курса группа____
___________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
Серпухов, 2018
Информационная страница
Место прохождения практики:
Средняя школа № …….… класс …….….
Адрес (телефон)...........................................................................................……
Сроки проведения практики: с ____ по ____ 20___ г.
Заведующий практикой_____ ____________________________________
Групповой руководитель________________________________________
Директор школы_______________________________________________
Зам. директора по начальной школе ______________________________
Учитель______________________________________________________
Цели педагогической практики:
– знакомство с особенностями учебно-воспитательного процесса и работы учителя с первоклассниками в первую неделю учебного года;
– формирование исследовательских умений, связанных с выявлением уровня подготовленности детей к обучению в школе.
Задачи педагогической практики:
– ознакомление с особенностями организационно-педагогической деятельности учителя и планированием работы в первые дни пребывания ребенка в школе;
– анализ особенностей размещения детей в классе в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами;
– изучение содержания, организации учебной деятельности и особенностей подходов к проведению первых уроков;
– наблюдение за методами и приемами формирования отношений «учитель–ученик» в реальном педагогическом процессе;
– выявление уровня готовности к обучению в школе посредством использования определенных методик;
– организация отдыха детей на перемене.
Расписание уроков
Понедельник 1. 2. 3. 4. | Четверг 1. 2. 3. 4. |
Вторник 1. 2. 3. 4. | Пятница 1. 2. 3. 4. |
Среда 1. 2. 3. 4. |
|
Расписание звонков
1-й урок _________ |
2-й урок _________ |
3-й урок _________ |
Список класса
№ п/п | Ф. И. | Интересы, увлечения |
Знакомство с классной комнатой
1. Санитарно-гигиеническое состояние
.................................................................................................................……………………………………………………………………………………….………….………………………………………………………………………………………………….……………………….......................................................
2. Эстетическое оформление кабинета
.........................................................................................................................................................................................................……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
3. Дидактическая и техническая оснащённость
..............................................................................................................................................................................................................................................................................................…….………………………………………………………….
|
4. Эмоциональная "сфера" кабинета (за счет чего достигается)
........................................................................................................................................................................................................................................................................................…………………...…………….…………………………………………………………………………………………………………………….
День 1. Организация и проведение праздника «День Знаний»
День 2. План-конспект урока
……....…………………(предмет)
Дата ………………………………………………………………………….…
Тема..……………...............................................................................................
Цель.…………....................................................................................................
....…………................................................................................... ………………
Оборудование …………………………………………………………………
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
План-конспект урока
……....…………………(предмет)
Дата ………………………………………………………………………….…
Тема..……………...............................................................................................
Цель.…………....................................................................................................
....…………...................................................................................
Оборудование …………………………………………………………………
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
План-конспект урока
……....…………………(предмет)
Дата ………………………………………………………………………….…
Тема..……………...............................................................................................
Цель.…………....................................................................................................
....…………................................................................................... ………………
|
Оборудование …………………………………………………………………
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Выводы по итогам наблюдения:
Подпись группового руководителя:
План проведения родительского собрания
(конспект)
Диагностика общей осведомленности учащегося __________________________________________________
Общая ориентация детей, поступающих в школу, в окружающем мире и оценка запаса имеющихся у них бытовых знаний производятся по ответам на следующие вопросы:
1. Как тебя зовут? (Название фамилии вместо имени не является ошибкой)_________
2. Сколько тебе лет? _________
3. Как зовут твоих родителей? (Название уменьшительных имен не рассматривается как ошибка)____________
4. Как называется город, в котором ты живешь?
5. Как называется улица, на которой ты проживаешь?
6. Какой у тебя номер дома и квартиры? _____________
7. Каких животных ты знаешь? Какие из них дикие, а какие домашние? (Правильным считается тот ответ, в котором названы не менее двух диких и двух домашних животных)___________________________
8. В какое время года появляются и в какое время года опадают листья?_____________________
9. Как называется то время дня, когда ты просыпаешься? Когда готовишься ко сну?____________
10. Назови предметы одежды и столовые приборы, которыми ты пользуешься. (Не менее трех на каждый пример) _______________________________
За каждый правильный ответ на каждый из предложенных вопросов ребенок получает 1 балл. Максимальное количество баллов – 10.
Для ответа на каждый из вопросов ребенку отводится по 30 секунд. Отсутствие ответа в течение этого времени квалифицируется как ошибка и оценивается в 0 баллов. В течение времени, отводимого на ответы, ребенку можно задавать дополнительные вопросы, облегчающие ответ, но не подсказывающие его.
Полностью психологически готовым к обучению в школе считается тот ребенок, который правильно ответил на все вопросы (10 баллов).
Вывод: _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Уровни адаптации
Невсе дети одинаково успешно «вживаются» в новые условия жизнедеятельности. Психологами выявлено 3 уровня адаптации детей в школе. Внимательно изучи их и попробуй определить степень адаптации первоклассника:
– высокий уровень адаптации – первоклассник положительно относится к школе, предъявляемые требования воспринимает адекватно; учебный материал усваивает легко; глубоко и полно овладевает программным материалом; решает усложненные задачи; прилежен, внимательно слушает указания, объяснения учителя; выполняет поручения без внешнего контроля; проявляет большой интерес к самостоятельной учебной работе, занимает в классе благоприятное статусное положение;
– средний уровень адаптации – первоклассник положительно относится к школе, ее посещение не вызывает отрицательных переживаний; понимает учебный материал, если учитель излагает его подробно и наглядно; усваивает основное содержание учебных программ, самостоятельно решает типовые задачи; сосредоточен и внимателен при выполнении заданий, поручений, указаний взрослого, но при выполнении заданий бывает сосредоточен только тогда, когда занят чем-то для него интересным; общественные поручения и просьбы выполняет добросовестно; дружит со многими одноклассниками;
- низкий уровень адаптации – первоклассник отрицательно или индифферентно относится к школе; нередки жалобы на нездоровье; доминирует подавленное настроение; наблюдаются нарушения дисциплины; объясняемый учителем материал усваивается фрагментарно; самостоятельная работа с учебником затруднена; ему необходимы постоянный контроль, напоминания и побуждения со стороны учителя и родителей; сохраняет работоспособность и внимание при удлиненных паузах для отдыха; для понимания нового и решения задач по образцу требует значительной учебной помощи учителя и родителей; поручения выполняет без особого желания, пассивен; близких друзей не имеет, знает по имени и фамилии лишь часть одноклассников.
Методическая копилка
1. Физминутки на уроках (примеры):
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Подвижные игры на переменах (описание хода игры):
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
«ГУБЕРНСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
ОТЧЕТ