Классификация и систематизация нарушений военной дисциплины, событий, преступлений.




МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

по дисциплине "Воспитательная работа"

Тема № 4. Воспитательная работа по укреплению правопорядка и воинской дисциплины

Занятие № 5. Состояние правопорядка и воинской дисциплины в подразделении (части).

 

Методическая разработка

одобрена на заседании

предметно–методической

комиссии кафедры

Протокол № ___

от "___" _________ 201_ г.

 

 

г. Санкт-Петербург

УЧЕБНЫЕ И ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЦЕЛИ:

 

1. Усвоить цели и задачи учебной дисциплины "Воспитательная работа".

2. Ознакомить студентов с законодательными и иными нормативными правовыми актами, регулирующими основные задачи и направления воспитательной работы по укреплению правопорядка и воинской дисциплины.

3. Должны знать содержание, организацию воспитательной работы по укреплению правопорядка и воинской дисциплины.

ВРЕМЯ: ________.

 

ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЮ ЗАНЯТИЯ

 

На изучение данной темы отводится _______.

Вид учебного занятия – _________.

 

При подготовке к учебным занятиям необходимо:

- изучить приказ Министра обороны Российской Федерации от 28 февраля 2005 г. №79 “О совершенствовании воспитательной работы в Вооруженных силах Российской Федерации”.

- определить и четко сформулировать цели темы и произвести расчет времени, необходимого для изучения основных вопросов;

- не позднее, чем за три дня до начала занятия, утвердить план проведения занятия по данной теме у начальника цикла, а в день, предшествующий проведению учебного занятия, проверить готовность учебной аудитории, средств ТСО, плакатов, слайдов и другого вспомогательного материала и материальных средств.

Занятие проводится методом лекции.

В ходе проведения лекции необходимо изложить основные систематизированные понятия по учебной дисциплине, концентрировать внимание обучающихся на наиболее сложных и проблемных вопросах и указывать направления дальнейшего их изучения. Главной задачей лекции считать организацию познавательной деятельности студентов, развитие их творческого мышления, формирование умения самостоятельно решать возникающие задачи.

Лекционное занятие проводить в информативно-проблемной форме. Информативная часть лекции имеет цель – изложение обучаемым учебного материала ознакомительного, обзорного и констатирующего характера. Проблемное изложение учебного материала необходимо проводить с целью обеспечения возможности творческого участия обучающихся в процессе усвоения новых знаний, формирования творческого мышления и познавательных интересов личности.

Информативно-проблемную форму изложения лекционного материала использовать при рассмотрении вопросов, тесно связанных с ранее изученным материалом в данной и обеспечивающих дисциплинах.

Занятие состоит из трех частей: вводной части, основной части и заключительной части занятия.

 

 

РАСЧЕТ ВРЕМЕНИ

 

 

№ п/п Содержание занятия Время (минут)
1. Вводная часть  
2. Основная часть: - 1 учебный вопрос - 2 учебный вопрос      
3. Заключительная часть  

МЕТОДИКА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТСО И МАТЕРИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЗАНЯТИЯ

 

В ходе занятия преподаватель для систематизации и большей наглядности с помощью проектора высвечивает на экран подготовленные слайды. Для наглядности также используется классная доска и плакаты.

УЧЕБНЫЕ ВОПРОСЫ

Учебный вопрос № 1. Анализ состояния воинской дисциплины. Учебный вопрос № 2. - Методика подведения итогов воспитательной работы и работы по поддержанию правопорядка и воинской дисциплины в подразделении (части).  

 

 

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

 

1. Заслушать доклад дежурного по взводу о наличии студентов, проверить внешний вид и готовность личного состава взвода к занятию.

2. Проверить наличие студентов на учебном занятии по журналу успеваемости, отметить отсутствующих.

3. Объявить тему, цели занятия, учебные вопросы и перейти к основной части занятия.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Учебный вопрос № 1. - Анализ состояния воинской дисциплины.- ______ мин.

Анализ состояния воинской дисциплины и подведение итогов работы по ее укреплению проводится: - в отделениях, взводах (расчетах) - ежедневно - в ротах, батареях - за неделю - в частях,батальонах, дивизионах - за месяц Исходя из конкретных условий, каждый ко­мандир, заместитель по воспитательной работе по-своему подходит к анализу дисциплины. Вместе с тем процесс анализа имеет общие чер­ты, определенную последовательность. В общем виде можно выделить следующие этапы анализа воинской дисциплины: 1. Сбор, обобщение и всесторонний учет сведений о количестве и характере проступков, систематизации полученных данных по видам на­рушений, категориям личного состава, служеб­ному положению. При этом основными данных являются: - проверки, в том числе и личные, в под­разделениях выполнения планов боевой подго­товки, правопорядка в жизни части, соблюдения общевоинских уставов всеми категориями воен­нослужащих, выполнения приказов, директив, указаний и распоряжений, распорядка дня, мер безопасности, несения службы суточным наря­дом, состояние внутреннего порядка, материально-бытовых условий, обеспечение всеми ви­дами довольствия военнослужащих. - проверка выполнения плана мероприятий по укреплению воинской дисциплины, организа­ции проведения выходных и праздничных дней. - доклады командиров подразделений и должностных лиц суточного наряда о состоянии воинской дисциплины и уставного порядка в подчиненных подразделениях. - результаты социологических исследова­ний процессов, происходящих в воинских кол­лективах, анонимных опросов по различным направлениям жизнедеятельности подразделений, работы телефона доверия, прямого провода и т.д., - изучение служебных карточек, характеристик, аттестаций подчиненных, актов проверок, материалов расследований происшествий, преступлений, грубых дисциплинарных проступков, получения травм военнослужащими, - письма, жалобы, заявления личного состава 2. Установление наиболее характерных по­ложительных тенденций в состоянии воинской дисциплины. - количество поощрений, за что объявле­ны, виды поощрений, какой процент составляют они от всего личного состава подразделения. - сравнить общее количество поощрений, объявленных в анализируемый период с предыду­щим. - кто поощрен по служебному положению (офицеры, прапорщики, военнослужащие контрактной службы, военнослужащие, проходящие службу по призыву). - кто более ревностно относится к испол­нению служебных обязанностей.   Таким же образом обобщаются сведения ха­рактеризующие негативные тенденции, состояний воинской дисциплины, обстоятельства участники и причины совершения правонарушений. А также в какие дни совершены дисциплинарные проступ­ки (рабочие, выходные, праздничные), вкакое время (утром, во время занятий, вличное вре­мя), где совершены (внаряде, в увольнении, при выполнении хозяйственных работ, в коман­дировке и т.д.). 3. Изучение мер, принятых должностными лицами по укреплению воинской дисциплины, оп­ределений степени их участия в дисциплинарной практике. При этом целесообразно проанализировать: - знание руководящим составом подразде­ления положения дел, морально-психологическо­го климата в коллективе. - систему ежедневной личной работы под­чиненных командиров по укреплению воинской дисциплины. - соответствие жизни и деятельности во­еннослужащих требованиям уставов, система контроля за ней. - состояние правового воспитания воен­нослужащих различных категорий. - проведение мероприятий по созданию бе­зопасных условий военной службы. - организация и качество проведения воспитательных мероприятий, степень участия в ней офицеров и прапорщиков. - организация индивидуальной работы с подчиненными. После сбора данных о состоянии воинской дисциплины необходимо все дисциплинарные проступки сгруппировать по видам, оказывающим непосредственное влияние на состояние боевой готовности, службы войск, общее состояние во­инской дисциплины и определить причины их со­вершения. Вскрыть зависимость совершенных проступ­ков от индивидуальных особенностей военнослу­жащих их совершивших. Выявить основные мотивы, побудившие во­еннослужащих к совершению проступков (корыст­ные цели, отрицательные черты характера -грубость, эгоизм, малодушие, невыдержанность, отрицательные традиции, последствия неблаго­получного воспитания в семье, коллективе, фи­зические недостатки, болезненное состояние, переутомление, нарушение психики и т.д. 4. Формирование выводов о состоянии дис­циплины и определение мероприятий по ее даль­нейшему укреплению.   ВНИМАНИЕ! ОПРЕДЕЛЯЮТСЯ:   - конкретные мероприятия с указанием ис­полнителей, места и сроков проведения, - предложения командиру по улучшению ра­боты в интересах укрепления воинской дисциплины, - предложения по устранению причин, способствующих совершению дисциплинарных прос­тупков (улучшение материально-бытовых условий, питания, отдыха, повышения контроля со стороны должностных лиц и т. д.).  

Для каждой стороны жизнедеятельности роты есть своя методика подведения итогов.

 

Вот методика для воинской дисциплины.
Подведение итогов состояния военной дисциплины проводится:
командирами отделений с подчиненными – по каждому солдату (анализируются задачи, которые выполнялись в течение дня, отмечается персональный вклад каждого в выполнение задач отделения, выставляется персональная оценки за служебную деятельность и дисциплинированность каждому подчиненному);

командирами взводовс личным составом взвода и отдельно с сержантами:
с личным составом уделяется внимание таким вопросам:

 

  • задачи, которые выполнялись в течение дня;
  • персональный вклад каждого солдата в выполнение задач взвода,
  • выставление персональной оценки за служебную деятельность и дисциплинированность;
  • нарушения воинской дисциплины, их причины;
  • примеры образцового выполнения служебных обязанностей;
  • определяется место каждого отделению;
  • ставятся личному составу задачи на следующие сутки;

с сержантами анализируется выполнение ими функциональных обязанностей, ставятся задачи на следующий день;

с командирами ротс личным составом роты на общих собраниях и отдельно с командирами взводов с определением мест отделений и взводов:
с личным составом:

 

  • уточняются задачи, которые выполнялись в течение недели;
  • приводятся примеры дисциплинированного поведения: сознательное выполнение требований уставов, распорядка дня, соблюдение формы одежды, образцовость в исполнении служебных обязанностей;
  • анализируются нарушения воинской дисциплины и их причины,
  • качество несения службы в наряде,
  • содержание техники и вооружения;
  • определяются места между отделениями и взводами;
  • ставятся задачи на следующую неделю;

с сержантами:

 

  • анализируется выполнение ими служебных обязанностей,
  • их личная дисциплинированность и взаимоотношения с подчиненными,
  • применение ими дисциплинарной практики,
  • участие в обучении и воспитании подчиненных;
  • выясняется состояние дел в отделениях (расчетах),
  • определяются задачи на следующую неделю;

с командирами взводов анализируется:

 

  • состояние воспитательной работы и участие в ней командиров взводов,
  • определяется их личная дисциплинированность;
  • характер правонарушений, эффективность дисциплинарной практики,
  • состояние службы войск и внутреннего порядка в каждом взводе;
  • определяются задачи на следующую неделю;

Командиры (начальники) анализируют и подводят итоги состояния военной дисциплины в такие сроки:
командир подразделения (батальон, дивизион, рота, батарея) – еженедельно;
командир взвода, отделения, – ежедневно.

Последовательность анализа состояния военной дисциплины командиром:
Сбор данных о состоянии воинской дисциплины.

Основные источники информации:

 

  • результаты личных проверок выполнения требований уставов, распорядка дня, разных видов обеспечения личного состава;
  • результаты проверок выполнения мероприятий по укреплению военной дисциплины;
  • доклады и донесения соответствующих должностных лиц о состоянии военной дисциплины;
  • материалы, которые поступают из органов юстиции, военных комендантов и медицинских учреждений;
  • информация общественности;
  • изучение служебных карточек, характеристик, материалов аттестации подчиненных, протоколов собраний, актов проверок;
  • материалы расследований травматизма, случаев грубых нарушений военной дисциплины, преступлений;
  • письма, жалобы и заявления личного состава, и тому подобное).

Классификация и систематизация нарушений военной дисциплины, событий, преступлений.

Исходными данными явлюется:

 

  • служебно-должностные и социально-демографические данные о личном составе;
  • распределение военнослужащих по периодам службы, военным специальностям;
  • место и время нарушений воинской дисциплины: во время боевой подготовки, на хозяйственных работах, в предвыходные и исходные дни, в вечернее время и ночью и пр.;
  • данные о нарушении военной дисциплины за определенный период времени и тому подобное.


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-28 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: