Задачи:
- ознакомление со спецификой образовательного учреждения;
- приобретение практического опыта наблюдения и анализа деятельности учителя начальных классов;
- приобретение практического опыта наблюдения и анализа уроков и перемен в начальной школе;
- знакомство с организацией учебной деятельности на уроке в зависимости от возрастных, психологических и индивидуальных особенностей обучающихся;
- приобретение практического опыта составления педагогической характеристики обучающегося, анализа соответствия условий и методик обучения младших школьников их возрастным и психологическим индивидуальным особенностям, разработки предложений по их совершенствованию;
- овладение методами изучения возрастных и психологических индивидуальных особенностей обучающихся (наблюдение, анкетирование, беседа, изучение школьной документации, изучение продуктов деятельности, тестирование);
- формирование умений обрабатывать, интерпретировать и оформлять в виде педагогической характеристики диагностические данные;
- формирование умений документально оформлять результаты наблюдений, анализа деятельности
Дата | Деятельность студента | Количество часов | Деятельность учителя - наставника | Деятельность методиста |
6.10 понедельник | Ознакомление с целями и задачами практики, с планом практики, с дневником, с правилами организации и проведения производственной практики. | Ознакомление студентов с целями и задачами, с планом практики и отчетной документацией, с правилами организации и проведения производственной практики | ||
1.Лекция: «Особенности проведения психолого-педагогического наблюдения урока». 2.Анализ видео уроков. Заполнение протоколов наблюдения. | Ознакомление студентов с особенностями проведения психолого-педагогического наблюдения. Провести анализ урока. | |||
Подбор и конструирование игр для организации динамических перемен. | Консультирование по подбору игр для организации перемен. Проверка выполнения задания. | |||
Оформление отчета в дневнике. | Консультирование по оформлению отчета. Проверка выполнения задания. | |||
7.10 вторник | Знакомство с образовательным учреждением, его спецификой. | Беседа по ознакомлению студентов с образовательным учреждением, его спецификой | Организация ознакомительной экскурсии и беседы. | |
Повести интервью с классным с классным руководителем. Изучить особенности ученического коллектива, с которым он работает. Составить профессиональный портрет учителя начальных классов. | Рассказать о функциональных обязанностях классного руководителя. | |||
Наблюдение урока учителя (педагогический анализ урока) | Проведение урока. | |||
1. Заполнить протокол психологического наблюдения за личностью учащегося, протокол психологического анализа урока. | Проведение урока. | |||
Оформление отчета по выполнению заданий в дневнике | Проверка выполнения Заданий | |||
8.10 среда | 1. Лекция: «Возрастные особенности младшего школьного возраста». 2. Ознакомление с диагностическими методиками. 3. Особенности составления психолого-педагогической характеристики личности ученика. | Ознакомление студентов с диагностическими методиками. Особенностями составления психолого-педагогической характеристики. | ||
Подбор и моделирование физминуток, игр. | Консультирование по подбору и организации физминуток, игр. | |||
1.Оформление отчета по выполнению заданий в дневнике. 2. Подготовить стимульный материал для проведения психолго-педагогичесского исследования личности учащегося. | Проверка выполнения задания. | |||
9.10 четверг | Наблюдения урока учителя (педагогический) | Проведение урока. | ||
Организация игр на переменах и проведение физминуток. | Помощь в организации перемен и физминуток. | Помощь в организации перемен и физминуток. | ||
Анализ наблюдений организации и проведения игр и физминуток. | Анализ наблюдений урока учителя, анализ организации и проведения игр и физминуток. | |||
Изучить психолого-педагогические особенности учащегося в соответствии с программой, используя различные формы и методы изучения учащихся (познавательная сфера). Обработка и интерпретация полученных результатов. | Анализ результатов диагностических методик | |||
Оформление отчета по выполнению заданий в дневнике | Проверка выполнения задания. | |||
10.10 пятница | Наблюдение за учащимися с целью выявления возрастных особенностей | Консультация по выявлению и интерпретации результатов наблюдения | Консультация по выявлению и интерпретации результатов наблюдения | |
Организация перемен и физминуток | Наблюдение и помощь в организации игр и физминуток. | Наблюдение и помощь организации игр и физминуток. | ||
Анализ, самоанализ и интерпретация диагностических методик | Анализ результатов диагностических методик. | Анализ результатов диагностических методик | ||
Изучить психолого-педагогические особенности учащегося в соответствии с программой, используя различные формы и методы изучения учащихся (коммуникативная сфера). Обработка и интерпретация полученных результатов. | Анализ результатов диагностических методик | |||
11.10 суббота | Подготовить стимульный материал для проведения психолго-педагогичесского исследования личности учащегося. | Консультирование по технике проведения диагностических методик. | ||
Подбор и моделирование игр для организации перемен | Консультирование по подбору игр для организации перемен. Проверка выполнения задания | |||
Оформление результатов в дневнике | Проверка выполнения задания. | |||
13.10 понедельник | Изучить психолого-педагогические особенности учащегося в соответствии с программой, используя различные формы и методы изучения учащихся (творческое мышление). Обработка и интерпретация полученных результатов. | Проведение урока. | ||
Проведение психологического анализа урока. Заполнение протокола наблюдения. | Проведение урока. | |||
Организация перемен и физминуток | Наблюдение и помощь организации игр и физминуток | Наблюдение и помощь организации игр и физминуток. | ||
Проведение психолого-педагогического наблюдения за личностью обучающегося. Заполнение протокола наблюдения | Проведение урока. | |||
Оформление результатов в дневнике | Проверка выполнения задания. | |||
14.10 вторник | Изучение волевого состояния обучающегося на уроке | Проведение урока. | ||
Организация перемен и физминуток | Наблюдение и помощь организации игр и физминуток | Наблюдение и помощь организации игр и физминуток. | ||
Проведение опроса с классным руководителем « Определение уровня воспитанности учащихся»(М.И. Шилова) | Консультирование по технике проведения диагностических методик. | |||
Изучить психолого-педагогические особенности учащегося в соответствии с программой, используя различные формы и методы изучения учащихся (нравственное развитие). Обработка и интерпретация полученных результатов. | Организация анализа полученных результатов диагностических методик. | |||
Оформление результатов в дневнике | Проверка выполнения задания. | |||
15.10 среда | Обработка результатов наблюдений, диагностических методик, составление характеристики обучающегося | Анализ результатов диагностических методик | ||
Составление психолого-педагогической характеристики личности учащегося | Консультации по составлению характеристик | Консультации по составлению характеристик | ||
Защита характеристики обучающегося | Организация защиты характеристик обучающихся. | |||
16. 10 четверг | Провести педагогический анализ урока. Заполнить протокол наблюдения. | Проведение урока. | ||
Организация перемен и физминуток | Наблюдение и помощь организации игр и физминуток | Наблюдение и помощь организации игр и физминуток. | ||
Беседа с учителем по результатам диагностического исследования. | ||||
Провести психолого- педагогический анализ урока. Проведение психолого-педагогического наблюдения за личностью обучающегося. Заполнить протокол наблюдения. | Проведение урока. | |||
Оформление результатов в дневнике | Проверка выполнения задания. | |||
17.10 пятница | 1.Создание презентации «Первые шаги в профессии» 2.Защита презентации «Первые шаги в профессии» | Консультация по созданию презентации. Организация защиты презентации «Первые шаги в профессии» | ||
18.10 суббота | 1.Оформление отчета по практике 2.Сдача отчетной документации | Проверка отчета по практике |