Психолого-педагогическая практика




Задачи:

- ознакомление со спецификой образовательного учреждения;

- приобретение практического опыта наблюдения и анализа деятельности учителя начальных классов;

- приобретение практического опыта наблюдения и анализа уроков и перемен в начальной школе;

- знакомство с организацией учебной деятельности на уроке в зависимости от возрастных, психологических и индивидуальных особенностей обучающихся;

- приобретение практического опыта составления педагогической характеристики обучающегося, анализа соответствия условий и методик обучения младших школьников их возрастным и психологическим индивидуальным особенностям, разработки предложений по их совершенствованию;

- овладение методами изучения возрастных и психологических индивидуальных особенностей обучающихся (наблюдение, анкетирование, беседа, изучение школьной документации, изучение продуктов деятельности, тестирование);

- формирование умений обрабатывать, интерпретировать и оформлять в виде педагогической характеристики диагностические данные;

- формирование умений документально оформлять результаты наблюдений, анализа деятельности

 

 

Дата Деятельность студента Количество часов Деятельность учителя - наставника Деятельность методиста
6.10 понедельник Ознакомление с целями и задачами практики, с планом практики, с дневником, с правилами организации и проведения производственной практики.     Ознакомление студентов с целями и задачами, с планом практики и отчетной документацией, с правилами организации и проведения производственной практики
1.Лекция: «Особенности проведения психолого-педагогического наблюдения урока». 2.Анализ видео уроков. Заполнение протоколов наблюдения.     Ознакомление студентов с особенностями проведения психолого-педагогического наблюдения. Провести анализ урока.
Подбор и конструирование игр для организации динамических перемен.     Консультирование по подбору игр для организации перемен. Проверка выполнения задания.
Оформление отчета в дневнике.     Консультирование по оформлению отчета. Проверка выполнения задания.
7.10 вторник Знакомство с образовательным учреждением, его спецификой.     Беседа по ознакомлению студентов с образовательным учреждением, его спецификой Организация ознакомительной экскурсии и беседы.
Повести интервью с классным с классным руководителем. Изучить особенности ученического коллектива, с которым он работает. Составить профессиональный портрет учителя начальных классов.     Рассказать о функциональных обязанностях классного руководителя.  
Наблюдение урока учителя (педагогический анализ урока)     Проведение урока.  
1. Заполнить протокол психологического наблюдения за личностью учащегося, протокол психологического анализа урока.   Проведение урока.  
Оформление отчета по выполнению заданий в дневнике     Проверка выполнения Заданий
8.10 среда 1. Лекция: «Возрастные особенности младшего школьного возраста». 2. Ознакомление с диагностическими методиками. 3. Особенности составления психолого-педагогической характеристики личности ученика.     Ознакомление студентов с диагностическими методиками. Особенностями составления психолого-педагогической характеристики.
Подбор и моделирование физминуток, игр.     Консультирование по подбору и организации физминуток, игр.
1.Оформление отчета по выполнению заданий в дневнике. 2. Подготовить стимульный материал для проведения психолго-педагогичесского исследования личности учащегося.     Проверка выполнения задания.
9.10 четверг Наблюдения урока учителя (педагогический)   Проведение урока.  
Организация игр на переменах и проведение физминуток.   Помощь в организации перемен и физминуток. Помощь в организации перемен и физминуток.
Анализ наблюдений организации и проведения игр и физминуток.     Анализ наблюдений урока учителя, анализ организации и проведения игр и физминуток.
Изучить психолого-педагогические особенности учащегося в соответствии с программой, используя различные формы и методы изучения учащихся (познавательная сфера). Обработка и интерпретация полученных результатов.     Анализ результатов диагностических методик
Оформление отчета по выполнению заданий в дневнике     Проверка выполнения задания.
10.10 пятница Наблюдение за учащимися с целью выявления возрастных особенностей   Консультация по выявлению и интерпретации результатов наблюдения Консультация по выявлению и интерпретации результатов наблюдения
Организация перемен и физминуток   Наблюдение и помощь в организации игр и физминуток. Наблюдение и помощь организации игр и физминуток.
Анализ, самоанализ и интерпретация диагностических методик   Анализ результатов диагностических методик. Анализ результатов диагностических методик
Изучить психолого-педагогические особенности учащегося в соответствии с программой, используя различные формы и методы изучения учащихся (коммуникативная сфера). Обработка и интерпретация полученных результатов.       Анализ результатов диагностических методик
11.10 суббота Подготовить стимульный материал для проведения психолго-педагогичесского исследования личности учащегося.     Консультирование по технике проведения диагностических методик.
Подбор и моделирование игр для организации перемен     Консультирование по подбору игр для организации перемен. Проверка выполнения задания
Оформление результатов в дневнике     Проверка выполнения задания.
13.10 понедельник Изучить психолого-педагогические особенности учащегося в соответствии с программой, используя различные формы и методы изучения учащихся (творческое мышление). Обработка и интерпретация полученных результатов.   Проведение урока.  
  Проведение психологического анализа урока. Заполнение протокола наблюдения.   Проведение урока.  
  Организация перемен и физминуток   Наблюдение и помощь организации игр и физминуток Наблюдение и помощь организации игр и физминуток.
  Проведение психолого-педагогического наблюдения за личностью обучающегося. Заполнение протокола наблюдения   Проведение урока.  
  Оформление результатов в дневнике     Проверка выполнения задания.
14.10 вторник Изучение волевого состояния обучающегося на уроке   Проведение урока.  
Организация перемен и физминуток   Наблюдение и помощь организации игр и физминуток Наблюдение и помощь организации игр и физминуток.
Проведение опроса с классным руководителем « Определение уровня воспитанности учащихся»(М.И. Шилова)     Консультирование по технике проведения диагностических методик.
Изучить психолого-педагогические особенности учащегося в соответствии с программой, используя различные формы и методы изучения учащихся (нравственное развитие). Обработка и интерпретация полученных результатов.     Организация анализа полученных результатов диагностических методик.
Оформление результатов в дневнике     Проверка выполнения задания.
15.10 среда Обработка результатов наблюдений, диагностических методик, составление характеристики обучающегося       Анализ результатов диагностических методик
Составление психолого-педагогической характеристики личности учащегося   Консультации по составлению характеристик Консультации по составлению характеристик
Защита характеристики обучающегося     Организация защиты характеристик обучающихся.
16. 10 четверг Провести педагогический анализ урока. Заполнить протокол наблюдения.   Проведение урока.  
Организация перемен и физминуток   Наблюдение и помощь организации игр и физминуток Наблюдение и помощь организации игр и физминуток.
Беседа с учителем по результатам диагностического исследования.      
Провести психолого- педагогический анализ урока. Проведение психолого-педагогического наблюдения за личностью обучающегося. Заполнить протокол наблюдения.   Проведение урока.  
Оформление результатов в дневнике     Проверка выполнения задания.
17.10 пятница 1.Создание презентации «Первые шаги в профессии» 2.Защита презентации «Первые шаги в профессии»     Консультация по созданию презентации. Организация защиты презентации «Первые шаги в профессии»
18.10 суббота 1.Оформление отчета по практике 2.Сдача отчетной документации     Проверка отчета по практике

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: