З А К Л Ю Ч Е Н И Е
Кафедры ВиПП о готовности ВКР
Выпускник _Шайдулина Руфина Анатольевна_________________ (Ф.И.О.) выполнял на кафедре Возрастной и педагогической психологии ВКР под руководством __О.П. Цариценцевой _________(Ф.И.О. н.р.)
(при наличии заявления)
Тема ВКР в окончательной формулировке Содержание представлений о карьере у студентов педагогического вуза
(если тема редактировалась, то приложить повторное заявление с подписью руководителя)
«___» ______________2019г. выпускником ____________________________ сдана в завершенном виде ВКР для прохождения процедуры предзащиты (без оформления).
В работе представлены:
Научно-исследовательский аппарат
Проблема (выделить противоречие) | Сегодня в обществе востребован учитель, стремящийся к максимальному раскрытию своего творческого и карьерного потенциала профессионала. Эти требования с неизбежностью влекут за собой реформирование всей образовательной системы, преподаватели разрабатывают и реализовывают новые концепции образования, технологии, программы, модели формирования. Обучение в ВУЗе направлено на обучение студентов и максимальную подготовку их к профессиональной деятельности. Однако, несмотря на усилия ВУЗов, многие из студентов, отучившись и придя в профессию, покидают ее проработав 1-3 года. Исследователи связывают это с кризисом адаптации, одной из основных причин которых являются неадекватные представления студентов о профессии. | Замечания эксперта |
Актуальность проблемы: | Социальная: четкое, адекватное, осознанное представление о карьеры является существенным внутренним фактором, обусловливающим успешное вхождение в профессию, играет важную роль в регуляции профессиональной деятельности, обеспечивая карьерные достижения. С другой стороны, большинство авторов отмечает, что с идеализированным, размытым, слабо осознанным представлением о карьере связаны трудности адаптации к профессии, сложностям выстраивания своего профессионального пути (карьеры) (Д.В. Жуина). Неадекватные карьерные ожидания современной молодежи, построенные на основе такого представления, потенциально не могут быть реализованы, и способны в будущем привести не только к разочарованию в выбранной профессии, и уходу из нее, но и к потере жизненного оптимизма, веры в себя. (Н.С. Пряжников, А.И. Подольский, Т.Н. Харланова и др.). В связи с этим, изучение представления о карьере студентов педагогических ВУЗов и при необходимости, его коррекция, – является актуальной социальной задачей (К.А. Абульханова, Б.Г. Ананьев, Е.Г. Ефремов, Н.Л. Кирт, И.П. Лотова и др.). | |
Научная: В кругу научного изучения психических процессов сфере образов и представлений принадлежит особое значение. Сфера представлений, несмотря на ее эфемерность, обеспечивает психическое отражение-регулирование внешней реальности и внутреннего мира личности (П.Я. Гальперин, М.В. Гамезо, А.Н. Леонтьев, Б.Ф. Ломов, В.Ф. Петренко, В.В. Петухов, С.Д. Смирнов, и др.). Сформированное представление о карьере обладает смыслообразующей, мотивирующей, прогностической, регулирующей и корректирующей функциями. Вместе с тем, представление о карьере изучены сравнительно мало, исследования осуществлялись в основном на руководителях (Е.И. Головаха, 1988; Е.Г. Молл, 1998; А.М. Шевелева, 2000; и др.), государственных служащих (И.А. Панкратова, 2008). Представления о карьере студентов педагогического ВУЗа до настоящего времени становилась предметом лишь единичных исследований (Д.В. Жуина, 2014; Н.Н. Плотникова, 2017), что обосновывает научную актуальность выбранной темы. | ||
Практическая: Выводы исследования позволят заложить основы специально организованного обучения для более эффективного построения процесса формирования целостного представления о карьере будущего профессионала как конкурентоспособного специалиста. Это позволит повысить эффективность подготовки педагогических кадров, позволит наметить пути карьерного роста уже в студенческом возрасте, создаст условия для успешной адаптации и самореализации будущих педагогов в профессии, что указывает на практическую актуальность исследования. | ||
Объект | представление о карьере | |
Предмет | содержание представления о карьере студентов педагогического вуза | |
Цель | провести сравнительный анализ представления о карьере студентов педагогического ВУЗа разных факультетов и выявить особенности представления о карьере студентов | |
Задачи (исследовательское действие) | 1) провести теоретический анализ и сформулировать понимание представления о карьере в психолого-педагогических исследованиях; | |
2) подобрать диагностический инструментарий, позволяющий целостно изучить представление о карьере студентов педагогического ВУЗа разных факультетов; | ||
3) провести сравнительный анализ содержания представления о карьере студентов педагогического ВУЗа разных факультетов; | ||
4) на основе полученных данных разработать комплекс рекомендаций педагогам с целью коррекции представления о карьере студентов педагогического вуза. | ||
Гипотеза | представление карьеры студентов педагогического ВУЗа разных факультетов различается. |
А) План теоретической главы
Глава 1 | Глава I. Теоретические основы исследования содержания представления о карьере студентов педагогического вуза | |
§ 1 | 1.1. Феномен «представление» в психолого-педагогических исследованиях | |
§ 2 | 1.2. Особенности представления о карьере | |
§ 3 | 1.3. Формирование представления о карьере на этапе получения профессионального образования |