Министерство образования Оренбургской области
Согласовано: Начальник отдела охраны окружающей среды с химико-аналитическим комплексом ФГБУ ГЦАС «Оренбургский» ______________ Л.В. Прохожева «_____»___________2017 г. | Утверждаю: директор ГАПОУ «НГРТ» ______________ А.Н Садчиков «_____»___________2017 г. |
ПРОГРАММА
государственной итоговой аттестации выпускников
по специальности
18.02.01 Аналитический контроль качества химических соединений
на 2017 - 2018 учебный год
РАССМОТРЕНО и ОДОБРЕНО
На заседании педагогического совета ГАПОУ «НГРТ»
Протокол № __от ____________ г.
СОДЕРЖАНИЕ
стр.
Пояснительная записка 4
1. Паспорт программы государственной итоговой аттестации 7
2. Структура и содержание государственной итоговой аттестации 9
3. Условия реализации государственной итоговой аттестации 22
4. Оценка результатов государственной итоговой аттестации 27
Приложение А. Тематика выпускных квалификационных работ 32
3
Пояснительная записка
Настоящая Программа Государственной итоговой аттестации (далее ГИА) разработана в соответствии с:
- Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- ФГОС по специальности 18.02.01 Аналитический контроль качества химических соединений;
- Приказом Минобрнауки России от 14.06.2013 г. № 464 «Об утверждении порядка и организации образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования» (с изменениями, внесенными Приказом Минобрнауки России от 22.01.2014 г. № 31);
- Приказом Минобрнауки России от 16.08.2013 г. № 968 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования» (с изменениями, внесенными Приказами Минобрнауки России от 31.01.2014 г. № 74, от 15.05.2014 г. № 529).
|
- Приказом Минобрнауки России от 04.07.2013 г. № 531 «Об утверждении образцов и описаний диплома о среднем профессиональном образовании и приложения к нему» (с изменениями, внесенными Приказами Минобрнауки России от 15.11.2013 г. № 1243, от 09.04.2016 г. № 380).
- Положением о порядке проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам подготовки специалистов среднего звена и программам подготовки квалифицированных рабочих, служащих;
- Календарным графиком учебного процесса техникума на 2016-2017 учебный год.
Программа ГИА разработана с учетом выполнения следующих принципов и требований:
- проведение ГИА предусматривает открытость и демократичность на этапах разработки и проведения, вовлечение в процесс подготовки и проведения преподавателей техникума и работодателей, многократную экспертизу и корректировку всех компонентов аттестации;
- содержание аттестации учитывает уровень требований стандарта по специальности к базовой подготовке.
Предметом ГИА выпускника основной программы подготовки специалистов среднего звена (далее ППССЗ) на основе ФГОС СПО является оценка качества подготовки выпускников, которая осуществляется в двух основных направлениях:
- оценка уровня освоения дисциплин;
- оценка уровня сформированности компетенций обучающихся.
Главной задачей по реализации требований ФГОС является реализация
практической направленности подготовки специалистов со средним профессиональным образованием.
|
4
Конечной целью обучения является подготовка специалиста, обладающего не только и не столько совокупностью теоретических знаний, но, в первую очередь, специалиста, готового решать профессиональные задачи. Данная цель коренным образом меняет подход к оценке качества подготовки специалиста. Упор делается на оценку умения самостоятельно решать профессиональные задачи. При разработке программы ГИА учтена степень использования наиболее значимых профессиональных компетенций и необходимых для них знаний и умений.
Видом ГИА выпускников по специальности 18.02.01 Аналитический контроль качества химических соединений является выпускная квалификационная работа (далее ВКР) в форме выполнения и защиты дипломного проекта. Данный вид испытаний позволяет наиболее полно проверить освоенность выпускником профессиональных компетенций, готовность выпускника к выполнению видов деятельности, предусмотренных ФГОС СПО.
Проведение итоговой аттестации в форме ВКР позволяет одновременно решить целый комплекс задач:
- ориентирует каждого преподавателя и студента на конечный результат;
- позволяет в комплексе повысить качество учебного процесса, качество подготовки специалиста и объективность оценки подготовленности выпускников;
- систематизирует знания, умения и опыт, полученные студентами во время обучения и во время прохождения производственной практики;
- расширяет полученные знания за счет изучения новейших практических разработок и проведения исследований в профессиональной сфере;
|
- значительно упрощает практическую работу Государственной экзаменационной комиссии (далее ГЭК) при оценивании выпускника (наличие перечня профессиональных компетенций, которые находят отражение в выпускной работе).
При выполнении и защите дипломного проекта выпускник, в соответствии с требованиями ФГОС СПО, демонстрирует уровень готовности самостоятельно:
- решать конкретные профессиональные задачи по выбору технологии проведения буровых работ в различных геологических условиях, планированию и организации производственных работ, по проведению контроля качества выполняемых работ, обслуживанию и эксплуатации бурового оборудования;
- проектировать процесс бурения, промывки, цементирования скважины и обеспечение безопасного ведения данных работ;
- владеть экономическими, экологическими, правовыми параметрами профессиональной деятельности;
- анализировать профессиональные задачи и аргументировать их решение в рамках определенных полномочий.
В программе ГИА разработана тематика ВКР, отвечающая следующим
5
требованиям: овладение профессиональными компетенциями,
комплексность, реальность, актуальность, уровень современности используемых средств.
Организация и проведение ГИА предусматривает большую подготовительную работу преподавательского состава техникума, систематичности в организации контроля в течение всего процесса обучения студентов в техникуме.
Требования к ВКР по специальности доведены до студентов в процессе изучения общепрофессиональных дисциплин и профессиональных модулей.
Студенты ознакомлены с содержанием, методикой выполнения ВКР и критериями оценки результатов защиты за шесть месяцев до начала ГИА.
К ГИА допускаются обучающиеся, выполнившие все требования основной профессиональной образовательной программы и успешно прошедшие промежуточные аттестационные испытания, предусмотренные учебным планом специальности.
Необходимым условием допуска к ГИА является представление документов, подтверждающих освоение выпускниками общих и профессиональных компетенций при изучении теоретического материала и прохождении практики по каждому из основных видов профессиональной деятельности.
Программа ГИА является частью ППССЗ по 18.02.01 Аналитический контроль качества химических соединений
В Программе ГИА определены:
□ видГИА;
□ материалы по содержаниюГИА;
□ сроки проведенияГИА;
□ этапы и объем времени на подготовку и проведение ГИА;
□ условия подготовки и процедуры проведенияГИА;
□ материально-технические условия проведения ГИА;
□ состав экспертов уровня и качества подготовки выпускников в период ГИА;
□ тематика, состав, объем и структура задания студентам наГИА;
□ перечень необходимых документов, представляемых на заседаниях
ГЭК;
□ форма и процедура проведенияГИА;
□ критерии оценки уровня и качестваподготовки выпускников.
Программа ГИА ежегодно обновляется методической
комиссией и утверждается директором техникума после её обсуждения на заседании педагогического совета техникума с обязательным участием работодателей. Согласовывается с заместителем директора по УМР, с представителями работодателей.
6
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ
1.1.Область применения программы ГИА
Программа государственной итоговой аттестации (далее программа ГИА) - является частью основной программы подготовки специалистов среднего звена по специальности (далее ППССЗ в соответствии с ФГОС СПО по специальности 18.02.01 Аналитический контроль качества химических соединенийв части освоения видов профессиональной деятельности (далее ВПД) по специальности и соответствующих профессиональных компетенций (далее ПК):
ВПД 1Определение оптимальных средств и методов анализа природных и промышленных материалов:
ПК 1.1. Оценивать соответствие методики задачам анализа по диапазону измеряемых значений и точности.
ПК 1.2. Выбирать оптимальные методы анализа.
ПК 1.3. Оценивать экономическую целесообразность использования методов и средств анализа и измерений.
ВПД 2 Проведение качественных и количественных анализов природных и промышленных материалов с применением химическихи физико-химических методов анализа:
ПК 2.1. Обслуживать и эксплуатировать оборудование химико-аналитических лабораторий.
ПК 2.2. Подготавливать реагенты и материалы, необходимые для проведения анализа.
ПК 2.3. Обслуживать и эксплуатировать коммуникации химико-аналитических лабораторий.
ПК 2.4. Проводить качественный и количественный анализ неорганических и органических веществ химическими методами.
ПК 2.5. Проводить качественный и количественный анализ неорганических и органических веществ физико-химическими методами.
ПК 2.6. Проводить обработку результатов анализов с использованием аппаратно-программных комплексов.
ПК 2.7. Работать с химическими веществами и оборудованием с соблюдением техники безопасности и экологической безопасности.
ВПД 3 Организация работы коллектива исполнителей:
ПК 3.1. Планировать и организовывать работу персонала производственных подразделений.
ПК 3.2. Организовывать безопасные условия труда и контролировать выполнение правил техники безопасности, производственной и трудовой дисциплины, правил внутреннего трудового распорядка.
ПК 3.3. Анализировать производственную деятельность подразделения.
ПК 3.4. Участвовать в обеспечении и оценке экономической эффективности работы подразделения.
ВПД 4 Выполнение работ по профессии «Лаборант химического анализа»
необходимых для последующего освоения ими профессиональных (ПК) и общих (ОК) компетенций по избранной профессии:
ПК. 4.1 Пользоваться лабораторной посудой различного назначения, мыть и сушить посуду в соответствии с требованиями химического анализа.
ПК. 4.2 Подготавливать для анализа приборы и оборудование
ПК. 4.3 Готовить растворы точной и приблизительной концентрации.
ПК. 4.4 Вьполнять основные лабораторные операции
ПК. 4.5 Применять методы количественного и качественного анализа при проведении технохимического контроля
ПК. 4.6 Снимать показания приборов и рассчитывать результаты измерений
Выпускник должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:
ОК 1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей
профессии, проявлять к ней устойчивый интерес
ОК 2 Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые
методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3 Принимать решения в стандартных и нестандартных
ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4 Осуществлять поиск и использование информации,
необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5 Использовать информационно - коммуникационные
технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6 Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с
коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7 Брать на себя ответственность за работу членов команды
(подчиненных), за результат выполнения заданий.
ОК 8 Самостоятельно определять задачи профессионального и
личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9 Ориентироваться в условиях частой смены технологий в
производственной деятельности.
ГИА является частью оценки качества освоения основной ППССЗ по специальности 18.02.01 Аналитический контроль качества химических соединений и является обязательной процедурой для выпускников очной и заочной форм обучения, завершающих основную ППССЗ в ГАПОУ «НГРТ».
1.2 Цели и задачи ГИА
Целью ГИА является установление соответствия уровня освоенности компетенций, обеспечивающих соответствующую квалификацию и уровень образования обучающихся ФГОС СПО.
ГИА призвана способствовать систематизации и закреплению знаний и умений обучающегося по специальности при решении конкретных профессиональных задач, определять уровень подготовки выпускника к самостоятельной работе.
1.3. Объем времени, отводимый на ГИА
Таблица 1
|
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ
2.1. Форма и вид ГИА
Формой ГИА выпускников в соответствии с ФГОС по специальности
18.02.01 Аналитический контроль качества химических соединенийявляется выпускная квалификационная работа (далее ВКР).
ВКР выполняется в виде дипломного проекта (далее - ДП).
ГИА выпускников по программам ППССЗ в соответствии с ФГОС по специальности 18.02.01 Аналитический контроль качества химических соединений состоит из одного аттестационного испытания - защиты ВКР.
2.2. Этапы, объем времени и сроки на подготовку и проведение ГИА
Согласно рабочему учебному плану специальности 18.02.01 Аналитический контроль качества химических соединений и календарному графику учебного процесса техникума на 2017-2018 учебный год устанавливаются следующие этапы, объем времени и сроки проведения ГИА:
Таблица 2
* в соответствии с годовым календарным графиком учебного процесса
|
2.3. Условия подготовки ГИА
Процедура подготовки ГИА включает следующие организационные меры:
Таблица 3
|
(комплекс календарного графика для каждого студента) | |||
4.6 | Макет листа нормоконтроля | преподаватели инженерной графики | |
4.7 | Макет отзыва руководителя | Зам. директора по УПР | |
4.8 | Макет рецензии на ВКР | Зам. директора по УПР | |
4.9 | Макет протокола предварительной защиты ВКР (комплекс на группу) | методист, председатель МК | |
4.10 | Сводный оценочный лист уровней сформированности общих и профессиональных компетенций (комплект на группу) | методист, председатель МК | |
4.11 | Макет экспертного листа оценки уровней сформированности общих и профессиональных компетенций ГЭК | методист, председатель МК | |
Разработка проектов приказов и других локальных актов техникума | |||
Разработка приказа об утверждении тематики ВКР по специальности 18.02.01 Аналитический контроль качества химических соединений | декабрь 2017 | Зам. директора по УПР, председатель МК | |
Представление кандидатуры председателя ГЭК на 2016-2017уч.г. | декабрь 2017 | Зам. директора по УПР | |
Разработка приказа об утверждении ГЭК в 2018г., назначении консультантов по отдельным разделам/вопросам ВКР | январь 2018 | Зам. директора по УПР, председатель МК | |
Разработка приказа о создании апелляционной комиссии на 20172018уч.г. | январь 2018 | Зам. директора по УПР | |
Разработка приказа о закреплении тем и назначении руководителей ВКР | март 2018 | Зам. директора по УПР, председатель МК | |
Рассмотрение заданий на ВКР на заседании МК | март 2018 | председатель МК | |
Разработка графика ГИА, графика предварительной защиты ВКР в 2018г. | март, май 2018 | Зам. директора по УПР, председатель МК, зав. отделениями очного и заочного обучения | |
Разработка приказа о допуске к ГИА студентов | март, май | Зав.отделениями очного и |
11
заочного обучения | |||
Разработка приказа об утверждении рецензентов ВКР | март, май 2017 | Зам. директора по УПР, председатель МК | |
Разработка приказа об отчислении из состава студентов в связи с завершением обучения | июнь 2018 | Зав.отделениями очного и заочного обучения | |
Организация и проведение внутренней и внешней экспертиз процедуры ГИА | |||
Подготовка аналитических отчетов по результатам ГИА | июнь 2018 | председатель ГЭК | |
Проведение анализа результатов ГИА на итоговом заседании педагогического совета техникума | июнь 2018 | Зам. директора по УПР, председатель МК | |
* | Осуществление анкетирования участников ГИА по вопросам содержания и организации процедуры ГИА; Проведение Круглого стола с представителями работодателей, рецензентами, внешними экспертами | июнь 2018 | методист, председатель МК |
Подготовка и проведение организационных собраний со студентами выпускных групп и их родителями | |||
О программе ГИА выпускников 2017-2018 уч. года | Декабрь- январь 2018 | зав.отделением, председатель МК, | |
Выбор студентами тем ВКР | декабрь 2017 | председатель МК | |
Об организации окончания процесса обучения по основной профессиональной образовательной программе. Выдача заданий на ВКР студентам | март, май 2018 | зав.отделением, председатель МК, | |
О расписании ГИА, графика предварительной ВКР, графика индивидуальных и групповых консультаций выпускников группы | Февраль, май 2018 | зав. отделением, председатель МК | |
Информирование участников ГИА | |||
Размещение документации по ГИА на официальном сайте техникума: программ, приказов, тематики ВКР, приказов, критериев оценки ВКР и др. | декабрь 2017- июнь 2018 | администратор сайта | |
Оформление информационных стендов для студентов по | декабрь 2017- | председатель МК |
12
материалам ГИА | июнь 2018 | ||
Другие вопросы организации и проведения ГИА | |||
Осуществление контроля выполнения ВКР выпускниками, принятие оперативных мер по результатам контроля | Март-июнь | Кл.руководитель, руководитель ВКР | |
Осуществление оценки уровней сформированности общих и профессиональных компетенций на различных этапах выполнения и защиты ВКР | май-июнь | эксперты на всех этапах ГИА | |
Организация индивидуальных и групповых консультаций по выполнению и содержанию ВКР | Февраль- июнь 2018 | руководитель ВКР | |
Организация индивидуальных и групповых консультаций по оформлению ВКР | Февраль- июнь 2018 | нормоконтролер | |
Организация индивидуальных и групповых консультаций по оформлению портфолио достижений и представлению портфолио при защите ВКР | март-июнь | методист, кл.руководители. | |
Организация оценки портфолио достижений на заседании МК | апрель 2018 | председатель МК | |
Организация процедуры нормоконтроля ВКР | март-июнь | нормоконтролер | |
Организация процедуры предварительной защиты ВКР | июнь 2018 | председатель МК | |
Организация процедуры рецензирования ВКР и допуска к защите ВКР | июнь 2018 | зам. директора по УПР, зав. отделениями | |
Подготовка и проведение заседаний ГЭК по графику | апрель, июнь 2018 | секретарь ГЭК | |
Подготовка сведений для ГЭК об успеваемости студентов по всем дисциплинам, модулям учебного плана | апрель, июнь 2018 | секретарь учебной части | |
Проверка наличия и качества заполнения зачетных книжек студентов выпускных групп | апрель, июнь 2018 | зав.очным и заочным отделениями | |
Подготовка протоколов заседаний ГЭК (все этапы), заседаний | за 2 дня до | секретарь ГЭК |
13
комиссии по предварительной защите | заседания по графику | ||
Подготовка аудитории для работы ГЭК: - определение аудитории для проведения заседаний ГЭК - расстановка парт, стола для ГЭК - подготовка компьютерной техники для работы членов комиссии, мультимедиа проектора, экрана для докладов студентов, оргтехники для работы секретаря ГЭК - скатерть, вазы для цветов - Программы ГИА для комиссии - Зачетные книжки студентов - Протоколы заседаний, оценочные листы Оформление зачеток студентов по итогам ГИА | апрель, июнь 2018 | секретарь ГЭК | |
Подготовка отчета председателя ГЭК о результатах ГИА | июнь 2018 | председатель ГЭК | |
Подготовка и сдача документации по ГИА зам. директора по УПР | июнь 2018 | зам.председателя ГЭК | |
Осуществление выдачи дипломов государственного образца студентам, завершившим обучение в соответствии с приказом об отчислении из состава студентов в связи с завершением обучения по направлению подготовки (специальности). | июнь 2018 | зав.отделениями | |
Подготовка и проведение торжественной церемонии вручения дипломов | июнь 2018 | зам. директора по УВР | |
Хранение ВКР | |||
Лучшие ВКР, представляющие учебно-методическую ценность, используются в качестве учебных пособий в кабинетах техникума. Продукты творческой деятельности подлежат хранению в техникуме в течение пяти лет. Они могут быть использованы для экспозиции на выставках внутри и вне | июнь 2018 | председатель МК |
14
техникума. | |||
Передача ВКР на хранение в архив (срок 5 лет). | июль 2018 | зав.отделением, архивариус |
2.4.Форма и процедура проведения ГИА
Организация выполнения студентами и защиты ВКР включает следующие этапы:
1 этап. Выполнение ВКР:
-Подготовка (сбор, изучение и систематизация исходной информации, необходимой для разработки темы работы);
-Разработка (решение комплекса профессиональных задач в соответствии с темой и заданием ВКР, разработка формы и содержания представления работы);
-Оформление (оформление всех составных частей работы в соответствии с критериями установленными заданием и требованиями, подготовка презентации работы).
2 этап. Контроль за выполнением студентами ВКР и оценка качества их выполнения
Таблица 4
|
Составление письменного отзыва на ВКР студента с оценкой качества его выполнения | |||
Рецензент | Изучение содержания всех материалов ВКР студента. Беседа со студентом по выяснению обоснованности принятых в работе решений. Составление рецензии на ВКР студента в письменной форме с оценкой качества его выполнения | до 14.06.2018 по графику | |
Зам. директора | Окончательная проверка | с 15.06.2018 | |
по УМР | наличия всех составных частей ВКР, отзыва руководителя и рецензии на ВКР. Решение о допуске студента к защите ВКР на заседании ГЭК | по 28.06.2018 по графику |
2.5. Содержание ГИА
2.5.1. Содержание ВКР
Тематика
Тематика ВКР (Приложение А) должна иметь практико
ориентированный характер, разработана ЦМК специальностей нефтегазового направления совместно со специалистами предприятий, организаций, заинтересованных в разработке данных тем, и рассмотрена на заседании МК.
ВКР должна иметь актуальность, новизну и практическую значимость.
Перечень тем ВКР утверждается после предварительного
положительного заключения работодателей (п.8.6 ФГОС СПО).
Тематика ВКР соответствует содержанию следующих профессиональных модулей:
ПМ 1 Определение оптимальных средств и методов анализа природных и промышленных материалов
ПМ 2 Проведение качественных и количественных анализов природных и промышленных материалов с применением химических и физико-химических методов анализа
ПМ 3 Организация работы коллектива исполнителей
ПМ 4 Выполнение работ по профессии «Лаборант химического анализа»
Закрепление тем ВКР (с указанием руководителя) за студентами
оформляется приказом директора техникума и доводится до сведения студентов не позднее, чем 1 марта 2017г.
Руководители ВКР по утвержденным темам разрабатывают индивидуальные задания для каждого студента. Задание подписывается руководителем, утверждается заместителем директора по учебно-
производственной работе и выдается студенту не позднее, чем 15 марта 2017 г. Выдача задания сопровождается консультацией руководителя.
Структура ВКР
Содержание ВКР включает в себя
1) пояснительную записку.
В пояснительной записке дается теоретическое и расчетное обоснование принятых в проекте решений.
Объём пояснительной записки 45 - 60 страниц машинописного текста. Структура и содержание пояснительной записки определяется темой и заданием на ВКР. В обязательном порядке пояснительная записка должна содержать:
-введение дается оценка современного состояния отрасли, актуальность темы дипломного проекта, характеристика предприятия, где проходила производственная практика (1 страница);
-основная часть-излагается теоретический материал по теме, приводится анализ информационных источников, решаются задачи, сформулированные во введении.
Основную часть работы составляют главы. Их должно быть не менее двух. Каждая глава освещает самостоятельный вопрос исследуемой темы, а если она разделена на параграфы или подпункты, то каждый параграф - отдельную часть этого вопроса.
Первая глава – теоретическая. По своему объему она должна быть меньше или, в крайнем случае, равной объему практической главы, то есть составлять не более 25- 30 страниц печатного текста. Содержание первой главы теоретически подготавливает исследователя к решению заявленных ранее целей и задач, и создает конкретный алгоритм для их практической реализации. Теоретическая глава должна включать:
• историю изучаемой проблемы в кратком изложении;
• анализ научной литературы, отражающий современное состояние в данной области исследований, разработанность в теории и практике;
• собственную позицию студента в оценке того или иного подхода;
• выводы к главе (не более 1,5 стр. печатного текста).
Вторая глава содержит:
• описание собственногоматериала для исследования;
• изложение хода анализа или эксперимента, обоснование выбора и характеристик используемых методов и методик исследования;
• интерпретацию полученных результатов, например, статистических;
• использование наглядных примеров, отражающих тенденцию, а не отдельные случаи;
• выводы к главе.
- расчетная часть относится к технико - технологическому разделу и включает в себя расчеты, согласно заданию на дипломное (5-10 страниц);
- специальная часть относиться к технико - технологическому разделу и содержит в себе применение новых технологий и техники на предприятиях, где обучающиеся проходили производственную и преддипломную практику (5-10 страниц);
-раздел по обеспечению безопасных условий труда, по охране окружающей среды, мероприятия по предупреждению осложнений и аварийразрабатыватся в соответствии с действующими государственными стандартами и руководящими документами, регламентирующими деятельность в нефтегазовой отрасли (5 страниц);
- экономический раздел предполагает расчет заработной платы персонала химической лаборатории, времени на работу, расчет экономической эффективности от внедрения новых технологий или техники. (5страниц);
- выводы и заключение содержит краткие выводы, оценку поставленных задач, значимость каждого раздела (1 страница);
- список используемойлитературы должен включать использованные при выполнении выпускной квалификационной работы источники, представленный в соответствии со сложившимися правилами оформления библиографических записей, должен насчитывать не менее 25 источников. В свою очередь источники, помещенные в списке, должны быть, как правило, упомянуты в тексте работы посредством ссылок. Кроме того, должны быть приведены списки использованных словарей, справочников, энциклопедий (включая электронные), а также список источников примеров и условных сокращений (если они используются).
- приложения Работа может содержать приложения, которые оформляются как продолжение основного текста работы на последующих ее страницах (в конце работы). Каждое приложение должно начинаться с новой страницы с указанием в правом верхнем углу слова "ПРИЛОЖЕНИЕ" и иметь содержательный заголовок. Если в работе представлено несколько приложений, то их нумеруют последовательно арабскими цифрами. Текст каждого приложения может быть разбит на разделы и подразделы, пронумерованные арабскими цифрами. В приложение выносятся вспомогательные или дополнительные материалы (иллюстративные материалы, экспериментальные данные, глоссарии, тексты, конспекты уроков и т.д.), которые не могут быть по техническим или другим причинам включены в основной текст.
2.5.2. Условия процедуры подготовки ВКР
Выполненная ВКР подписывается студентом, руководителем, консультантами, нормоконтролером и вместе с отзывом руководителя передается на рецензию.
Не допускается внесение изменений в ВКР после получения рецензии.
За одну-две недели до начала работы ГЭК председатель выпускающей МК организует предварительную защиту ВКР по графику, согласованному с заведующим отделением.
Полностью выполненная ВКР вместе с отзывом руководителя и рецензией передается заместителю директора по учебно-методической работе, который подписью на титульном листе пояснительной записки осуществляет допуск студента к защите.
2.5.3.Условия процедуры проведения ГИА
Допуск к защите ВКР
К ГИА допускается обучающийся, не имеющий академической задолженности и в полном объеме выполнивший учебный план или индивидуальный учебный план (статья 59 «Итоговая аттестация» Федерального закона Российской Федерации от 29.12.2012 года № 273 «Об образовании в Российской Федерации») и имеющие допуск к защите ВКР по результатам предзащиты.
Необходимым условием допуска к ГИА является представление документов, подтверждающих освоение обучающимся компетенций при изучении теоретического материала и прохождении практики по каждому из основных видов профессиональной деятельности. В том числе выпускником могут быть предоставлены отчеты о ранее достигнутых результатах,дополнительные сертификаты, свидетельства (дипломы) олимпиад, конкурсов, творческие работы по специальности, характеристики с мест прохождения преддипломной практики (п. 8.5.ФГОС СПО).
Для допуска к защите ВКР студент предоставляет заместителю директора по учебно-производственной работе следующие документы: