ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Ф.И.О.: Иванова Екатерина Леонидовна
Тема урока: «Сказочные дома Смешариков»
Класс: 1 «А»
Цель урока: формирование представлений о разных типах построек, развитие способностей к творческому самовыражению.
Задачи урока: Личностные (воспитательные): Воспитывать у учащихся эмоционального отношения к сказочному герою и изображаемому объекту. Метапредменые (развивающие): Закрепить технические навыки работы гуашью, кистью; развивать умение анализировать свой рисунок и рисунок товарища Предметные (дидактические): Совершенствовать у учащихся навыки использования узоров в рисунке; закрепить понятия ритм, симметрия. | |
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап фрагмента урока | Образовательная задача этапа урока | Методы и приемы работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Форма организации учебной деятельности (Ф-фронтальная, И-индивидуальная, П-парная, Г-групповая) | Дидактические средства, интерактивное оборудование | Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля | Планируемые результаты | ||
Предметные | Метапредметные (П-познавательные, Р - регулятивные, К - коммуникативные) | Личностные | ||||||||
Мотивация учебной деятельности | Беседа | -Здравствуйте! Меня зовут Екатерина Леонидовна. Я рада Вас сегодня видеть на уроки. У всех у нас есть дом, где мы живем. Дома у нас разные. Мы с Вами уже рисовали «Ваш дом». Сегодня к нам пришли гости. Но я Вам не скажу кто. Хотите узнать? | Учащиеся приветствуют друг друга и преподавателя. -Да | Ф | Презентация | Взаимоконтроль | Осознание значимости получаемых знаний. | Р- умение удерживать внимание при восприятии информации, организовывать своё рабочее место под руководством учителя; | Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе; | |
Актуализация знаний | Актуализация опорных знаний и умений, поиск пробелов в знаниях, формирование важности новых знаний в решении учебных задач. | Словесный метод | -Ребята, Наши гости хотят проверить нас. Давайте же вспомним. Игра «Соедини» Соедините основные части дома по картинке. -Назовите еще раз. Как они называются? Проверьте, все ли у Вас есть на парте. Должны быть краски, кисти, альбом, простой карандаш, ластик, скатерть для рисования, баночка с водой. | Учащиеся соединяют и повторяют прошлый материал. - труба, крыша, окно, балкон, дверь, крыльцо, лестница, потолок, пол, фундамент, стены. -Все есть. | ФИ | Презентация, интерактивная доска | Взаимоконтроль | Повторение полученных знаний, установление связи у учащихся связи с прошлыми темами. | П - способность и умение учащихся производить простые логические действия (анализ, сравнение). Р- умение оценить качество и уровень усвоения предыдущих знаний; К - формирование умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать; | Осознание собственного объема знаний, готовность к саморазвитию. |
Постановка учебной цели | Формирование у учащихся умений ставить цели, прогнозировать результат своей работы. | Наглядный метод Практический метод | -Ребята, посмотрите мультфильм. Просмотр мультфильма -А вы знаете, кто это? Вы большие молодцы! Вы любите это мультик? Почему? Игра «Имя Смешарика» Крош, Ежик, Нюша, Совунья, Бараш, Пин, Кар-карыч, Капатыч, Лосяш. | Внимательно смотрят. -Смешарики. Да, они смешные. Учащиеся играют игру | ФИ | Презентация, мультфильм, интерактивная доска | Взаимоконтроль. | Развитие логического мышления в постановке учебной задачи на урок. | П- умение осмыслить учебный материал, выделить главные, существенные признаки, установить связи в учебном материале, помогающие предположить тему урока; Р – умение предположить и сформулировать тему урока. | Развитие навыков самоцелеполагания, связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, формирование навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками. |
Решение учебной задачи | Освоение умений применять в художественно-творческой деятельности основ цветоведения, основ графической грамоты | Словесный метод Поисковый-исследовательский метод Практический метод | -Ребята, а насколько Вы знаете смешариков. Проверим. 1. Я зайка-смешарик, Похожий на шарик. Красив и хорош. Мое имя… 2. Без иголок не хожу, С Крошем-зайчиком дружу. Немало с ним прошли дорожек. Кто же я? Конечно… 3. «Сочиняю стихи хорошие я. Вам прочитаю сейчас их, друзья! Нужно вдохновение, нужен кураж!» — Так говорит талант наш… 4. Я девочка-хрюшка, Бараша подружка. Нет краше и лучше В Смешарии… 5. Я знаток огородных наук, Всех смешариков я верный друг. Часто я беру лопату, А зовут меня… Физкультминутка Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.) Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.) Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.) Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.) Солнце утром лишь проснется, Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.) Пазлы - У каждого на стоде ксть карточки- пазлы соберите. Аукцион Мы с Вами будем рисовать домики для смешариков. Выберите домик и нарисуйте его. Что обязательно должно быть? | -Крош -Ёжик -Бараш -Нюша -Капатыч Выполнение физкультминутки Учащиеся собирают пазлы Учащиеся выбирают и начинают рисовать. -Крыша, стены, окна, дверь и т.д. | ФИ Ф ГИ И | Презентация, карточки, альбом, краски, кисти, листы с домиками. | Взаимоконтроль Самоконтроль | Формирование умений выполнять рисунок сказочного домика. | П - ориентироваться в учебнике; понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем; строить цепочку рассуждений, обосновывать свои наблюдения, делать выводы Р- анализировать область своих знаний, определять границы своих знаний и незнаний, умение производить целеполагание, К - планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстником, способов взаимодействия; умение участвовать в коллективной постановке и решения задач урока, вступать в диалог | Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности: самоанализ и самоконтроль результата; |
Закрепление | Обеспечение закрепление пройденного материала в выполнении заданий, организовать творческую работу для улучшения закрепления материала. | Словесный метод Практический метод | -Ребята. Я смотрю у Вас уже получаются. Но чего то не хватает. Чего? Есть варианты? -Давайте сделаем небольшую разминку. Физкультминутка К Кате гости прибежали, Все друг другу руки жали. Здравствуй Коля, Здравствуй Жанна Рад Серёжа, Рад Снежана Не хотите ль пирожок? Может коржик Иль рожок Вот драже вам на дорожку Вы берите понемножку Все стряхнули быстро крошки И захлопали в ладошки! Персонаж -Получите карточку и нарисуйте персонажа. Если нужна помощь, поднимайте руку. Возле Вас карточки. Они Вам помогут | Показывают свои рисунки. - Смешариков. Выполнение физкультминутки. Учащиеся рисуют своих персонажей. | ФИ Ф | Альбом, краски, кисти, баночка с водой, карточки. | Взаимоконтроль Самоконтроль | Осмысление результатов деятельности по освоению новых знаний, выявление трудностей, формирование навыка списывание предложений с печатного текста. | Р- вносить необходимые дополнения и в выполненное задание в случае расхождения ожидаемого результата действия и его реального продукта К- точно выражать свои мысли, осуществлять сотрудничество с учителем и сверстниками. | Способность к мобилизации сил, энергии, способность к волевому усилию по достижению результата. |
Обобщение, рефлексия. | Установление правильности и осознанности усвоения нового материала, выявление пробелов и неверных представлений. | Беседа | - Вы большие молодцы! Покажите свои рисунки. Что мы с Вами рисовали? Чему мы научились? Поднимите зеленую карточку, если у Вас все получилось и Вам все понравилось. Красную, если у Вас были сложности. Ваши рисунки мы повесим в наш классный уголок. Вы молодцы! | Дети делятся своими впечатлениями. Учащиеся оценивают свои силы и возможности. | ФИ И | Карточки (красные/ зеленый) | Взаимоконтроль Самоконтроль | Оценивание глубины своих знаний по теме урока. | П- проводить рефлексию способов и условий действий. Р- умение соотносить достигнутые результаты с поставленными задачами, оценивать результаты совместной деятельности. К – четко высказывать свое мнение с помощью различных проявлений. | Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности: самоанализ и самоконтроль результата; |
|