Расчет вертикальных скоростей самолета при установившемся наборе высоты.




 

Вертикальная скорость самолета при установившемся наборе высоты определяется как:

- избыток тяги по сравнению с тягой, необходимой для горизонтального установившегося полета.

- средняя масса самолета, кг.

- ускорение свободного падения, м/с2.

- скорость по траектории, км/ч.

 

Задаемся рядом значений V. Диапазон скоростей нужно задавать в пределах . В нашем случае:

 

Определяем значения при :

 

 

 

 

 

 

 

Определяем значения при :

 

 

 

 

 

Определяем значения при :

 

 

 

 

Определяем значения при :

 

 

 

 

Определяем значения при :

 

 

 

 

 

 

Определяем значения при :

 

 

 

 

 

 

Определяем значения при :

 

 

 

 

 

 

 

Результаты расчёта сводятся в таблицу 2:

 

Таблица 2

    34.44 33.71 32.93 31.54   30.58 29.75 29.36 28.84
12.49 11.58 11.4 14.19 15.98 18.1 23.37 26.42 30.26
21.95 22.13 21.53 17.35 15.02 12.48 6.38 2.94 -1.42
14.52 16.47 17.8 17.21 16.15 14.45 8.44 4.13 -
    30.33 29.72 29.03 27.97 27.55 27.16 26.55 26.31 26.18
- - 11.17 12.76 13.95 15.6 19.68 22.08 24.43
- - 17.86 15.21 13.6 11.56 6.87 4.23 1.75
- - 14.77 15.09 14.62 13.38 9.09 5.95 2.6
    26.84 26.46 25.81 25.04 24.73 24.52 23.93 23.66 23.47
- - 10.97 11.43 12.54 13.66 16.44 18.42 20.46
- - 14.84 13.61 12.19 10.86 7.49 5.24 3.01
- - 12.27 13.5 13.1 12.57 9.91 7.37 4.48
      23.58 23.32 22.86 22.06 21.69 21.42 21.16 20.91 20.72
- - - 11.52 11.6 12.42 14.25 15.77 17.24
- - - 10.54 10.09   6.91 5.14 3.48
- - - 10.46 10.85 10.42 9.14 7.23 5.18
    20.63 20.37 19.85 19.28 19.09 18.94 18.64 18.5 18.43
- - - 11.45 11.36 11.58 12.85 13.9 14.94
- - - 7.83 7.73 7.36 5.79 4.6 3.49
- - - 7.77 8.31 8.52 7.66 6.47 5.19
    17.52 17.19 16.92 16.52 16.41 16.22 16.02 16.04 16.17
- - - - 12.55 12.07 12.22 12.88 13.92
- - - - 3.86 4.15 3.8 3.16 2.25
- - - - 4.15 4.8 5.03 4.44 3.35
    13.97 13.76 13.77 13.57 13.39 13.21 13.04 13.11 13.42
- - - - - - 12.27 12.74 14.21
- - - - - - 0.77 0.37 -0.79
- - - - - - 1.02 0.52 -

 

А на основании этой таблицы строим зависимости (рис. 3). Проведя касательные к кривым , определяют наибольшие значения на каждой высоте и соответствующие им наивыгоднейшие скорости набора высоты (на рис. 3 отмечены как пунктирная линия).

 

По значениям строим график (рис. 4), на основании которого определяется теоретический и практический потолок самолета.

Точка пересечения кривой с осью ординат определяет теоретический потолок самолета . Практический потолок - высота полета, на которой максимальная вертикальная скорость не менее заданной: . Для современных самолетов с реактивными двигателями принимают .


 

Рис. 3

 

Рис. 4
Расчёт времени набора высоты. Барограмма подъёма.

Элементарное время подъёма с высоты до высоты определяется:

 

 

Общее время набора высоты определяется как:

 

- число интервалов при интегрировании.

 

Расчёты при : Расчёты при :

 

 

Расчёты при : Расчёты при :

 


 

Расчёты при : Расчёты при :

 

 

Расчёты при :

 

 

Результаты расчёта t приведены в таблице 3:

 

17,86 15,15 13,51 10,85 8,52 5,11 1,02
0,056 0,066 0,074 0,092 0,117 0,1957 0,98
          312,7 1175,7
  2,03 2,33 2,76 3,48 5,2 19,595
  2,03 4,36 7,12 10,6 15,8 35,395

 

Графическое изображение результатов расчёта t дано на рис. 5:

 

Рис. 5
Расчёт параметров разбега самолета.

Скорость отрыва определяется:

 

 

- взлетная масса самолета, кг.

- ускорение свободного падения, м/с2.

- плотность воздуха, кг/м3.

- площадь крыла, м2.

- коэффициент подъемной силы при .

- тяга двигателя на взлетном режиме при V=0.

- угол атаки при отрыве самолета от ВПП.

- угол установки двигателя в вертикальной плоскости.

Определяем , на графике взлетной конфигурации:

 

Значения времени и длины разбега можно подсчитать по формулам:

 

 

Если учесть, что , то определяется:

 

- коэффициент трения.

- стояночный угол атаки.

 

 


Расчёт воздушного участка при взлете.

Длина воздушного участка определяется:

 

- взлетная масса самолета, кг.

- ускорение свободного падения, м/с2.

- среднее значение разности между располагаемой и потребной тяги.

- скорость в конце набора (безопасная скорость).

- скорость отрыва.

- высота в конце набора.

 

Скорость в конце набора должна быть:

Из трех выражений за принимается наибольшее значение . Значит выбираем .

Среднее значение разности между располагаемой и потребной тяги определяется:

 

 

 

Полная длина взлетной дистанции равна:

Потребное значение дистанции взлета (с учетом отклонений техники пилотирования):

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-04-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: