Проектная работа № 6
Ответы на вопросы по проекту ООО «Диктум»:
1. Инновационность проекта:
ü Да, мы имеем продукцию – информационные технологии: системы автоматической обработки текста, информационно – поисковые системы, которые УЖЕ прошли стадию в части НИОКР;
ü С истемы ориентирована, прежде всего, на физических лиц и мелких компаний (в т.ч. частных предпринимателей). На средних и крупных корпоративных клиентов работают другие системы (это факт, так как информация взята из систем «Гарант» и «Консультант+»);
ü Результат – будет разработан Интернет-сервис с навигационно – поисковым аппаратом, основанным на технологии извлечения цитат. Будет разработана коммерческая версия анализатора для англ.языка;
2. Положительные моменты:
ü компания имеет знак общественного признания – Победитель конкурса СТАРТ - 2006, что свидетельствует о хорошей заявке для выхода на рынок (данные с сайта https://www.dictum.ru/ru/history/blog, Владимир Окатьев – основатель компании);
Отрицательные моменты:
ü Опираемся на фин. показатели: по факту мы видим, что, в 2006 году у них нет валовой прибыли и весь 2007 год они ищут инвестора;
ü Предлагаемая ими технология поиска информации находиться на раннем этапе развития после НИОКР;
ü Штат в 9 человек НЕ приемлем, так как информации в нашем мире очень много и если в дальнейшем они планируют выходить на рынок англоязычной правовой информации, то следует увеличить число сотрудников.
3. Анализируя структуру собственности (90% + 10%) я поняла, что директор «гребёт» всю прибыль себе и возможно со мной не будут считаться.
На мой взгляд, здесь есть некая уловка: опираясь на информацию проекта, нам будет предложена доля участия в компании «Диктум» - блокирующий пакет (25,1%), что для нас не привлекательно + ( они предлагают такой нюанс) возможность введения моих представителей в органы управления компанией, что для меня очень даже интересно, так как я смогу контролировать все операции изнутри.
Ещё один плюс, что через 4 года мой пакет для продажи стратегическому инвестору будет стоить 5 млн. $
4. В команду входят 2 человека.
ü Сам директор, инициатор проекта, основатель компании ответственный за поиск инвестиций и привлечение средств; инженер РФ Ядерного Центра, г. Саров; преподаватель кафедры математического обеспечения ЭВМ ННГУ; генеральный директор ООО «Нижегородинвестсервис»; директор ООО «Диктум» с 2006 года. Имеет опыт реализации коммерческих проектов с бюджетом до 12 млн. $ и руководство коллективом численностью 90 человек.
ü Ответственный исполнитель – основатель компании, выпускник факультета ВМК ННГУ. Имеет опыт участия в международных проектах. В ООО «Диктум» отвечает за разработку информационных технологий.
На мой, взгляд, команда компании достаточно компетентна в своей деятельности, здесь сочетаются «многолетний опыт и «молодые» новые подходы», что гарантируют качественную автоматизированную систему поиска цитат (научный подход), соответственно высокий уровень спроса на Интернет – сервис и продажу анализатора англ.языка со стабильным доходом (экономический подход).
5. Потребительские свойства:
Спрос на правовую информацию со стороны физических лиц и мелких предприятий в настоящее время удовлетворен недостаточно. Компания планирует занять эту нишу путем организации услуги «Электронный адвокат» на основе технологии извлечения цитат. Поэтому спрос на продукцию будет высок, а значит, компания будет получать прибыль.
Имеются отличия.
Новизна предлагаемой технологии поиска информации заключается в том, что:
· В качестве ответа извлекается цитата – часть текста, обладающая смысловой законченностью;
· Цитата получается в результате исключения лишней информации из текста;
· Система визуализации позволяет минимизировать скроллинг (прокрутку текста);
· Иерархическая структура текста активно используется для представления результатов поиска.
Другие применения системы:
· Поиск информации в корпоративной сети;
· Развлекательно – информационный сервис – виртуальный диалог с публичными персонами: ответом на вопросы пользователя будут высказывания известных людей, опубликованные в Интернет, в т.ч. в новостных лентах.
6. Текущее состояние разработки:
В настоящее время проект в части НИОКР финансируется государственным фондом содействия развитию малых форм предприятий в научно – технической сфере. Сумма госконтракта = 175 тыс. $., срок 3 года.
К настоящему времени разработаны:
· Демонстрационный прототип системы извлечения цитат из текстов на русском и англ. языках;
· Анализатор естественного языка DictaScope (коммерческая версия для русского и исследовательские версии для английского и немецкого языков).
Затраты по финансам и по времени:
ü приобретение основных средств (компьютерная техника + ПО) = 20%
по времени = около 6 месяцев ожидания (заказ, привоз, установка, испытание)
ü маркетинг = 60% инвестиций
по времени = около 6 месяцев ожидания
Оценка стратегии развития
Распределение получаемых средств:
ü приобретение основных средств (компьютерная техника + ПО) = 20%
Я не рискую и понимаю, что если вкладываем в оборудование, то получаем качественный продукт.
ü Маркетинг (вывод на рынок) = 60%
Я рискую, так как этот этап ещё не исследован и нужны большие финансовые затраты и время, НО!
Как ясно дал понять Серджио Зиман (Sergio Zyman), бывший главный исполнительный директор по маркетингу в Coca-Cola, в своей книге «The End of Marketing As We Know It» («Конец маркетинга, каким мы его знаем»): «Единственная цель маркетинга — заставить большее число людей покупать большее количество вашей продукции, чаще и за большие деньги». Любое оперативное и стратегическое решение должно быть направлено на увеличение прибыли. Следовательно, совершенно разумно (и очень выгодно) ожидать отдачи на каждый дополнительный доллар, потраченный на маркетинг.
ü Оборотные средства = 10%
Я не рискую, так как10% инвестиций в обороте предприятия вполне обычные наличные деньги, которые мне нужны «для закрытия различных дыр».
ü другое = 10%
Я не рискую, так как 10% - это небольшие деньги.
Результат инвестиций
ü Инвестиции вкладываются в бизнес, который имеет потенциал и может приносить хорошую прибыль.
ü Результат моих инвестиций – будет разработан Интернет-сервис с навигационно – поисковым аппаратом, основанным на технологии извлечения цитат. Будет разработана коммерческая версия анализатора для англ. языка; сервис будет доступен для пользователей настольных и карманных компьютеров, а также для абонентов сотовой связи (сейчас сотовый телефон есть у каждого, отсюда следует, что доступ будет у всех, а значит и будет прибыль).
(Журнал "Communication of the ACM", Франк Халаз назвал проблему организации поиска информации в больших гипертекстовых сетях в качестве первоочередной задачи для следующего поколения систем, таких как DictaScope ).
9. Оценка маркетинга и рынков:
Объем российского рынка справочных правовых систем вырос с 250 млн. $ в 2005 году до 500 млн. $ в 2007 году. Спрос на правовую информацию будет расти в связи с активной законотворческой деятельностью. Наиболее известными система на российском рынке являются «Гарант», «Консультант +» (в сумме более 90% рынка) и «Кодекс».