Контрданс «Москва» (Moskwa)




 

Хореограф: Ричард Пауэрс, 1991, 2014 гг.

Танец составлен из пяти фигур контрдансов и сетовых танцев 19-го века.

Исполняется на простых шагах.

Исходное положение: лонгвей, мини-сеты по две пары, в первых парах кавалеры и дамы меняются местами.

 

Вступление: поклон своему партнёру, поклон партнеру визави, встать в открытую позицию лицом к паре визави: кавалер правой рукой обнимает свою даму за талию, левая рука дамы на правом плече кавалера (Пара встает в закрытую позицию и расцепляет руки, не отпуская других рук с талии и предплечья, раскрываясь к контр паре).

 

Часть 1 (32 счёта). “Традиционная фигура контрданса”:

1-8. Кавалеры берутся под левые локти, и четверка вращается против часовой стрелки полный круг.

9-16. Танцоры, взявшись за руки, образуют круг и с левых ног идут по часовой стрелке полный круг.

17-24. Кавалеры подают обе руки дамам визави и делают с ними по часовой стрелке полный круг.

25-32. Все в четверке, взявшись за руки, делают по часовой стрелке полный круг. В конце второй кавалер отпускает руки дам и становится в свою исходную линию в лонгвее, но на пару шагов выше, а первый кавалер с двумя дамами остается поперек лонгвея лицом в хвост колонны.

 

Часть 2 (24 счёта). “Тройка, или Три грации”:

1-4. Первый кавалер с двумя дамами идёт в хвост колонны за 4 шага.

5-8. Кавалер поднимает правую руку, образуя ворота со своей дамой. Дама, стоящая слева, не отпуская руки кавалера, проходит в ворота и становится лицом в голову лонгвея на место дамы справа. Дама, стоящая справа, не отпуская руки кавалера, обходит кавалера и становится лицом в голову лонгвея на место левой дамы. Кавалер в это время разворачивается лицом в сторону лонгвея, оставаясь на месте.

9-12. Первый кавалер с двумя дамами идёт в голову колонны за 4 шага.

13-16. Первый кавалер оставляет даму в левой руке (вторую даму) справа относительно второго кавалера, даму в правой руке (первую даму) ставит напротив второго кавалера, а сам становится напротив второй дамы.

17-24. Половина Chaîne des Dames (смена дам за правые руки), в результате дамы оказываются напротив своих кавалеров. (Chaîne des Dames середины века - кавалер, не проходит по кругу в момент ухода дамы, а проходит на ее место)

 

Часть 3 (8+16 счётов). “Испанский танец”:

1-8. Кавалер подает правую руку своей даме, дама – правую. Балансе (низкое на уровне шеи): друг к другу, друг от друга, смена мест (дама проходит под рукой). Закончить лицом к визави.

 

Музыка ускоряется

(все балансе становятся прыгучими, похожие на вальсовый падебаск или шаги сотеза)

 

9-16. Повторить 1-8 счёты под быструю музыку с визави. Закончить лицом к своему партнёру.

17-24. Повторить 9-16 счёты со своим партнёром. Закончить лицом к паре визави, не отпуская рук.

 

Часть 4 (16 счётов). “Тампет”:

1-8. До-за-до парами: четыре небольших галопа влево, четыре галопа вправо большими шагами, оставляя визави за спиной.

9-16. Четыре небольших галопа влево, оказавшись перед визави, прочёс правыми плечами. (пары, которые дошли до начала/конца лонгвея не останавливаясь меняются местами)

 

Часть 5 (16 счётов). “Рустик рил”:

1-8. В новых парах с партнёром визави в вальсовой позиции четыре галопа из центра лонгвея, четыре в центр и смена дам спинами.

9-16. Со своим партнёром четыре галопа из центра лонгвея, четыре в центр, встать в открытую позицию.

 

Пары, дошедшие после завершения 4-й части до начала или конца колонны, выжидают один повтор (до следующего прочёса) и начинают танец заново с 5-й части, меняя свой номер, причём партнёры должны поменяться местами.

 

 

«Comical fellow» («Весёлый парень»)

 

Источник: Thompson, Twenty Four Country Dance (1776 год).

Используемые шаги: Простые шаги, Приставной шаг.

Исходное положение: Лонгвей, Duple minor set.

 

1–4. К1 Сет к Д2 (шаг с правой ноги в диагональ, приставили левую ногу, шаг с левой ноги в диагональ, приставили правую и четыре шага назад, на своё место).

5–8. К1 и Д2 Поворот за обе руки.

9–12. Д2 Сет к К1.

13–16. Д2 и К1 Поворот за обе руки.

17–20. К1 подаёт левую руку своей даме, Д1 - правую, и за восемь простых шагов идут вниз по лонгвею, внутри колонны (семь шагов вниз колонны, на восьмой шаг разворачиваются друг к другу, закрываясь в позицию "лодочка").

21–22. За четыре приставных шага-прыжка, взявшись за обе руки, возвращаются к своим местам.

23–24. Первая пара КастОфф (вторые пары в это время КастАп на место первых пар, без рук, за два приставных шага).

25–26. Все танцующие четыре хлопка со своим партнёром, обеими руками.

27–28. Смена мест за правые предплечья (половина круга).

29–32. Первая и вторая пары берутся за руки в четвёрках, восемь приставных шага влево.

33–36. Восемь приставных шага вправо (вернулись на места, с которых начинался круг в четвёрках, то есть кавалеры в линии дам, дамы в линии кавалеров).

37–38. Четыре хлопка со своим партнёром, обеими руками.

39–40. Смена мест за правые предплечья (половина круга).

 

«Фигурный вальс»

 

Источник: Включён в "Отечественную программу" СБТ (период 1920-1960 годов).

Используемые шаги: Вальсовый променад (шаг), Вальсовое вращение.

Исходное положение: Кавалер стоит спиной в цент круга, правой рукой держит левую руку дамы, левой рукой - правую руку дамы (положение "лодочка"), Дама – лицом в центр круга.

 

1–2. "Лодочка": Держать за руки в своей паре Балансе (1 вальсовый шаг по линии танца, 1 вальсовый шаг против линии танца).

3–4. "Соло": Все разворачиваются по линии танца (один вальсовый поворот), зеркально по отношению друг к другу - кавалер левым плечом, дама - правым плечом, при этом руки отпускаются вниз.

5–6. "Лодочка".

7–8. "Соло", В завершении фигуры: встать в закрытую вальсовую позицию.

9–12. Балансе (1 вальсовый шаг навстречу 1 назад) правыми руками, Алеманд со сменой мест со своим партнёром (Кавалер идет навстречу даме поворачиваясь к ней левым плечом, дама, поворачиваясь к кавалеру правым плечом, проходит спиной к кавалеру, далее кавалер и дама встают на места своего партнера).

13–16. Балансе правыми руками, Алеманд. В завершении фигуры: кавалер и дама не доворачиваются и становятся лицом по линии танца, при этом дама остаётся под рукой кавалера, кавалер держит правой рукой правую руку дамы.

17–24. Кавалер восемь Вальсовых шагов с правой ноги по линии танца. Дама вращается под рукой кавалера, при этом вращение происходит таким образом, что дама поворачивается то лицом по линии танца, то спиной. В завершении фигуры: кавалер становится спиной в центр круга, дама - лицом, в закрытую вальсовую позицию. Кавалер в этой фигуре не пытается вращать даму сам, а держит ладошку домиком над дамой, рука дамы сама поворачивается в ладошке кавалера.

25–32. Четыре полных вальсовых поворота. В завершении фигуры: кавалер и дама расходятся в положение "Лодочка".

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: