Материалы промежуточной аттестации
по МДК 02.01 Теоретические и методические основы организации игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста
Форма промежуточной аттестации - экзамен
группы: 2ДЗ-17, 2ДЗ1-17
Специальность 44.02.01 Дошкольное образование
Разработал преподаватель_____________Е.С. Мельников
Председатель ПЦК __________________Л.Н. Минава
Брянск 2018
Перечень вопросов к промежуточной аттестации (экзамен)
По МДК 02.01 Теоретические и методические основы организации игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста
Для студентов 2 курса, обучающихся
по специальности 44.02.01 Дошкольное образование
1. Дайте общую характеристику игровой деятельности: понятие, функции, структурные компоненты и этапы игры
2. Дайте общую характеристику игрушки: понятие, педагогические требования и виды игрушек
3. Дайте общую характеристику сюжетно-ролевым играм: 4 стадии в освоении игровой деятельности, 3 группы методов, структура игры
4. Раскройте особенности и методику руководства сюжетно-ролевой игры (ранний возраст)
5. Раскройте особенности и методику руководства сюжетно-ролевой игры (младший дошкольный возраст)
6. Раскройте особенности и методику руководства сюжетно-ролевой игры (средний дошкольный возраст)
7. Раскройте особенности и методику руководства сюжетно-ролевой игры (старший дошкольный возраст)
8. Дайте общую характеристику театрализованным играм: игры-драматизации и режиссерские игры, структура игры
9. Раскройте особенности и методику руководства театрализованной игры (ранний возраст)
10. Раскройте особенности и методику руководства театрализованной игры (младший дошкольный возраст)
|
11. Раскройте особенности и методику руководства театрализованной игры (средний дошкольный возраст)
12. Раскройте особенности и методику руководства театрализованной игры (старший дошкольный возраст)
13. Дайте общую характеристику играм со строительным материалом: методика обучения конструктивным умениям, виды конструирования, игры с природным материалом, структура игры
14. Раскройте особенности и методику руководства игры со строительным материалом (ранний возраст)
15. Раскройте особенности и методику руководства игры со строительным материалом (младший дошкольный возраст)
16. Раскройте особенности и методику руководства игры со строительным материалом (средний дошкольный возраст)
17. Раскройте особенности и методику руководства игры со строительным материалом (старший дошкольный возраст)
18. Дайте общую характеристику дидактическим играм: виды игр, структура игры
19. Раскройте особенности и методику руководства дидактической игры (ранний возраст)
20. Раскройте особенности и методику руководства дидактической игры (младший дошкольный возраст)
21. Раскройте особенности и методику руководства дидактической игры (средний дошкольный возраст)
22. Раскройте особенности и методику руководства дидактической игры (старший дошкольный возраст)
23. Дайте общую характеристику подвижным играм: требования к воспитателю при отборе игр, структура игры
24. Раскройте особенности и методику руководства подвижной игры (ранний возраст)
25. Раскройте особенности и методику руководства подвижной игры (младший дошкольный возраст)
|
26. Раскройте особенности и методику руководства подвижной игры (средний дошкольный возраст)
27. Раскройте особенности и методику руководства подвижной игры (старший дошкольный возраст)
28. Дайте общую характеристику предметно-развивающей среды в ДОУ: понятие, принципы, педагогические характеристики, цель, задачи, направления, игрушки и игровые материалы
29. Дайте общую характеристику предметно-игровой среды в группе ДОУ: понятие, особенности организации в разных возрастных группах
30. Представьте словесную игру, сопроводите ее краткими пояснениями
31. Представьте пальчиковую игру, сопроводите ее краткими пояснениями
32. Представьте игру для коррекции детской нервности, тревожных состояний и заикания (по выбору студента), сопроводите ее краткими пояснениями
33. Представьте план-конспект сюжетно-ролевой игры, сопроводите его краткими пояснениями
34. Представьте план-конспект театрализованной игры, сопроводите его краткими пояснениями
35. Представьте план-конспект игры со строительным материалом, сопроводите его краткими пояснениями
36. Представьте план-конспект дидактической игры, сопроводите его краткими пояснениями
37. Представьте план-конспект подвижной игры, сопроводите его краткими пояснениями
Критерии оценивания устного ответа:
Оценка «5» («отлично») соответствует следующей качественной характеристике: «изложено правильное понимание вопроса и дан исчерпывающий на него ответ, содержание раскрыто полно, профессионально, грамотно». Выставляется студенту,
|
- усвоившему взаимосвязь основных понятий МДК в их значении для приобретаемой профессии, проявившему творческие способности в понимании, изложении и использовании учебно-программного материала;
- обнаружившему всестороннее систематическое знание учебно-программного материала, четко и самостоятельно (без наводящих вопросов) отвечающему на вопрос билета.
Оценка «4» («хорошо») соответствует следующей качественной характеристике: «изложено правильное понимание вопроса, дано достаточно подробное описание предмета ответа, приведены и раскрыты в тезисной форме основные понятия, относящиеся к предмету ответа, ошибочных положений нет». Выставляется студенту,
- обнаружившему полное знание учебно-программного материала, грамотно и по существу отвечающему на вопрос билета и не допускающему при этом существенных неточностей;
- показавшему систематический характер знаний по МДК и способному к их самостоятельному пополнению и обновлению в ходе дальнейшей учебы и профессиональной деятельности.
Оценка «3» («удовлетворительно») выставляется студенту,
- обнаружившему знание основного учебно-программного материала в объеме, необходимом для дальнейшей учебы и предстоящей работы по профессии, справляющемуся с выполнением заданий, предусмотренных программой;
- допустившему неточности в ответе и при выполнении экзаменационных заданий, но обладающими необходимыми знаниями для их устранения под руководством преподавателя.
Оценка «2» («неудовлетворительно») выставляется студенту,
- обнаружившему существенные пробелы в знаниях основного учебно-программного материала, допустившему принципиальные ошибки в выполнении предусмотренных программой заданий;
- давшему ответ, который не соответствует вопросу экзаменационного билета.