на родительском собрании




Доклад по ПДД для родителей старшей группы

Уважаемые родители! В воспитании детей есть множество очень важных задач, однако, я думаю, вы все согласитесь с тем, что основная и самая сложная задача – это все же безопасность наших детей. Именно поэтому тема сегодняшней беседы – «Правила дорожного движения».

Проблема дорожно-транспортныхпроисшествий в нашей стране по своим масштабам и тяжести травм имеет все признаки национальной катастрофы. Особую тревогу вызывает ситуация с детским дорожно-транспортным травматизмом.

Причиной дорожно-транспортных происшествий чаще всего являются сами дети. Приводит к этому незнание правил дорожного движения, пренебрежение ими, отсутствие навыков поведения на дороге, а также безучастное отношение взрослых к поведению детей на дороге.

Большую часть дня дошкольник проводит в детском саду, поэтому именно там все дети могут и должны получить систематизированную информацию о безопасном поведении на улице и приобрести необходимые навыки такого поведения.

Основными целями изучения правил дорожного движения, и поведения на улице являются:

· снижение дорожно-транспортного травматизма среди детей посредством повышения уровня знаний ими правил дорожного движения;

· развитие психофизиологических качеств ребенка;

· формирование культуры общественного поведения в процессе общения с дорогой.

Среди задач воспитания и обучения детей дошкольного возраста в детском саду, подготовка к процессу обеспечения личной безопасности (самосохранения) в условиях ускоряющегося жизненного ритма на дорогах - одна из важнейших. Это задача в процессе обучения правилам дорожного движения в воспитании дошкольников дифференцируется на ряд частных задач:

· формирование координации движения;

· совершенствование реакций и быстроты мыслительных действий и деятельности в условиях дорожного движения;

· повышение уровня психофизиологических качеств, обеспечивающих безопасность ребенка на улице;

· формирование у детей знаний правил дорожного движения и умений применять их в повседневной жизни.

Коллективом педагогов были созданы оптимальные условия для обучения детей правилам безопасного поведения на дорогах:

· методический и дидактический материал;

· макеты;

· транспорт функционального различного назначения (грузовые, легковые машины, автобусы, пожарная машина, скорая помощь, гужевые повозки).

Для решения этой цели у нас поставлены следующие задачи:

· Познакомить детей с правилами дорожного движения;

· Уточнить и расширить представления детей обо всех участниках дорожного движения;

· Сформировать умения применять полученные знания в жизни;

· Развивать у детей способность к предвидению возможной опасности в конкретно меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения.

· Воспитывать потребность детей быть дисциплинированными и внимательными на улицах, осторожными и осмотрительными.

В нашем детском саду эта работа активно ведется в трех направлениях:

- работа с детьми.

- работа с педагогами.

- работа с родителями.

 

Организацию работы с детьми по обучению дошкольников правилам дорожного движения мы начали с оснащения предметно развивающей среды. В старшей группе имеются центры детской деятельности по обучению дошкольников правилам дорожного движения, дорожными знаками, светофорами для сюжетно-ролевых игр, наглядным материалом, наборами сюжетно-ролевых и дидактических игр для детей соответственно возрасту. Дети самостоятельно играют в знакомые игры и рассматривают иллюстрации без вмешательства взрослых.

В своей работе используем имеющиеся в детском саду картины по правилам дорожного движения и иллюстрированные пособия.

В течение года знакомим детей с художественной литературой по правилам дорожного движения:

· Дорохова А. «Зеленый, желтый, красный»

· Жидков Б. «Что я видел, светофор»

· Северный А. «3 чудесных цвета»

· Клименко В. «Кто важнее всех на свете!»

· «Происшествие с игрушками»

· Турутин С. «Для чего нужен светофор»

· Михалков С. «Моя улица», «Велосипедист»

· Маршак С. «Милиционер», «Мяч»

 

С правилами дорожного движения знакомим детей систематически и последовательно, усложняя программные требования от образовательной деятельности к образовательной деятельности и от группы к группе. В младшей и средней группах во время целевых прогулок, в образовательной деятельности, в играх воспитатели направляют внимание детей на движение пешеходов, транспорта, знакомят с улицей, со словами: «светофор», «тротуар», «пешеход», «переход», «машина». Уточняют название частей автомобиля: кабина, колеса, двери и т.д. Полученные на прогулке знания воспитанниками закрепляются в процессе образовательной деятельности: на аппликации - наклеивании светофора; на формировании элементарных математических представлений – учат различать левую и правую стороны; на конструировании – строительство улицы, дороги. Воспитатель сопровождает действия словами: «Это у нас будет тротуар, кто по нему будет ходить?». На образовательной области «физическая культура» малышей учат двигаться в определенном направлении – вперед, назад. Проводят подвижные игры: «Поезд», «Трамвай», «Воробушки и автомобили», «Найди свой цвет». Таким образом, у детей накапливается опыт движения по улице, обогащается их словарный запас, повышается уровень пространственной ориентировки.

В старшей группе разрозненные сведения о правилах дорожного движения воспитатели связывают в последовательную и стройную систему представлений. Дети уже четко знают и практически используют имеющиеся знания правил дорожного движения на улице, знают дорожные знаки, знают о работе сотрудников ГИБДД. Воспитатели старших групп обыгрывают правила дорожного движения в различных играх.

Большое внимание уделяют дидактическим играм, таким, как «Назови правильно дорожные знаки», «Мы на улице», «Составь автомобиль», «Перевёртыши».

В теплый период года вся работа по обучению ПДД переносится на улицу.

В старших группах организовываем сюжетно-ролевые игры «Мы водители», «По дороге в детский сад», «Мы по городу идем», на которых дошкольников учат правильному поведению на улицах города, знакомят с дорожными знаками.

Воспитание и обучение дошкольников безопасному поведению на улице может быть эффективным лишь при условии, что работу по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма педагог целенаправленно проводит с родителями. Для этого должна быть тесная взаимосвязь между ними. В дошкольном учреждении сложилась определенная система педагогического просвещения родителей по правилам дорожного движения. Воспитатели ведут большую работу с родителями, знакомят их с программными требованиями, привлекают к изготовлению материала для проведения образовательной деятельности, игр, выполнению различных заданий с детьми.

На родительских собраниях воспитатели рассказывают о проводимых в дошкольных учреждениях мероприятиях, выясняют, показывают ли родители детям опасные места по дороге в детский сад, держат ли они их за руку, находясь на улице.

С целью закрепления у дошкольников знаний по безопасности дорожного движения нашими воспитателями используются тесты по данной проблеме, они направлены на изучение, выявление, закрепление знаний, на развитие логического мышления (тесты «Запомни рисунок», «Подбери слова», «Дорожная история», «Продолжи предложение»). Большое внимание уделяется применение полученных знаний в повседневной жизни. С этой целью воспитатели используют игры с правилами (дидактические, настольные, познавательные, спортивно-соревновательные), досуги, развлечения, кукольные спектакли. Наибольшее распространение получила сюжетно-ролевая игра, в которой дети учатся правильному поведению на улице и правильному взаимоотношению друг с другом.

Ни один изучаемый предмет в дошкольном учреждении не влияет так на безопасность ребёнка, как изучение правил дорожного движения. Только они могут дать ему знания в безопасном поведении на дороге, способные превратиться в прочные навыки.

Как уже говорилось выше, правила дорожного движения едины для детей и взрослых. К сожалению, они написаны “взрослым” языком без всякого расчета на детей. Поэтому главная задача воспитателей и родителей – доступно разъяснить правила ребенку, а при выборе формы обучения донести до детей смысл, опасность несоблюдения правил, при этом, не исказив их содержания.

 

Уважаемые родители!

Вы являетесь для детей образцом поведения. Вы — объект любви и подражания для ребенка. Это необходимо помнить всегда и тем более, когда вы делаете шаг на проезжую часть дороги вместе с малышом.

Чтобы ребенок не попал в беду, воспитывайте у него уважение к правилам дорожного движения терпеливо, ежедневно, ненавязчиво.

Ребенок должен играть только во дворе под вашим наблюдением. Он должен знать: на дорогу выходить нельзя.

Не запугивайте ребенка, а наблюдайте вместе с ним и используйте ситуацию на дороге, дворе, улице; объясните, что происходит с транспортом, пешеходами.

Развивайте у ребенка зрительную память, внимание. Для этого создавайте дома игровые ситуации.

Пусть ваш малыш сам приведет вас в детский сад и из детского сада домой.

Ваш ребенок должен знать:

• на дорогу выходить нельзя;

• дорогу можно переходить только со взрослыми, держась за руку взрослого;

• переходить дорогу надо по переходу спокойным шагом;

• пешеходы — это люди, которые идут по улице;

• для того чтобы был порядок на дороге, чтобы не было аварий, чтобы пешеход не попал под машину, надо подчинятся светофору: красный свет — движенья нет, желтый свет — внимание, а зеленый говорит: «Проходи, путь открыт».

Только совместными усилиями воспитателей и родителей, используя их знания, терпение и такт, возможно, научить наших детей навыкам безопасного общения со сложным миром перехода улиц и дорог.

Давайте заботиться о безопасности наших детей вместе! Спасибо за внимание!



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: