Материально-техническое обеспечение дисциплины. 10. Методические рекомендации по организации изучения дисциплины




В качестве материально-технического обеспечения дисциплин «Выборы и иные формы непосредственной демократии» могут использоваться мультимедийные средства; наборы слайдов, учебно-лабораторная база факультета и др.

 

10. Методические рекомендации по организации изучения дисциплины:

 

Основными формами организации учебного процесса по изучению дисциплины «Выборы и иные формы непосредственной демократии» студентами очной формы обучения являются: лекции, самостоятельная работа студентов и консультации.

Лекция представляет собой устное изложение учебного материала в традиционной форме либо с применением интерактивных методов обучения, либо в форме презентации учебного материала с использование компьютерных технологий и оборудования. Ее целью является организация целенаправленной познавательной деятельности студентов по овладению программным материалом. Лекция призвана обеспечить формирование системы знаний, научить студента умению аргументировать научный материал, формировать у него профессиональный кругозор и профессиональную культуру в области гражданского права.

Для оказания методической помощи студентам проводятся консультации согласно расписанию.

Самостоятельная работа включает в себя ознакомление с учебно-теоретическим, учебно-практическим учебно-наглядным материалом, выполнение домашних заданий, изучение обзоров судебной практики, поиск ответов и примеров по конкретным материалам для каждой темы и каждого вопроса.

В ходе изучения данной дисциплины студент слушает лекции, занимается самостоятельно в соответствии с учебным планом на текущий учебный год. Освоение дисциплины предполагает, помимо посещения лекций выполнение домашних заданий и проверку знаний по компьютерным тестам. Особое место в овладении данной учебной дисциплиной отводится самостоятельной работе с рекомендованной основной и дополнительной литературой, для написания научных докладов (рефератов).

При изучении дисциплины у студентов формируются навыки самостоятельной работы с основной и специальной литературой, нормативно-правовыми актами, а также документами юридической практики.

Предусмотрено также самостоятельное изучение отдельных тем.

Формой проверки знаний является зачет.

 

Формы проведения практических занятий по курсу:

- семинар;

- интерактивная форма;

- конференция;

- круглый стол.

Правила проведения практических занятий в форме семинара:

Семинар - классическая форма проведения практических занятий, в ходе которого рассматриваются теоретические вопросы и дается юридическая оценка правоотношениям и практическим ситуациям.

Правила проведения практического занятия в интерактивной форме:

1. Группе, состав которой определяется ведущим интерактива, дается заранее задание в соответствии с программой курса.

2. В состав интерактива входит презентация по теме (PowerPoint). При подготовке презентации следует придерживаться традиционной модели алгоритма анализа состава гражданской ответственности. Обязательно указать на конструкцию состава и момента наступления ответственности. В качестве факультативного элемента презентации можно использовать данные судебной практики, с анализом соответствующих тенденций, а также спорные вопросы правоприменительной практики, элементы коммуникациионного анализа, сравнительного правоведения, расширительной индукции, характеристика изменений гражданского законодательстве по рассматриваемому вопросу.

3. Следует привести два примера из нотариальной, судебной практики по теме интерактива, с комментариями участников. В качестве факультативного элемента можно использовать видеоматериалы (например фрагменты новостных передач) с последующей их юридической оценкой.

4. Составить две задачи по теме интерактива. Задачи и примеры из судебной практики для наглядности следует поместить в презентацию.

5. После проведения интерактива ведущий задает три вопроса присутствующим (готовившая интерактив группа, отвечать не может). Затем присутствующие должны задать три вопроса группе. По завершению, группа, готовившая интерактив, задает 3 вопроса присутствующим студентам. Все вопросы определяются тематикой задания, если на большинство вопросов

даются неправильные ответы, работа группы оценивается неудовлетворительно.

6. Время проведения интерактива 20 минут, ведущий может добавить не более 5 минут.

7. В завершении интерактива ведущий подводит итог, если в ходе практического занятия проводится несколько интерактивов, в конце проводится голосование для определения группы, лучше справившейся с заданием.

 

Составитель ______________________________________ Городецкая Е. А., доцент

 

Зав. кафедрой ТиИГП

__________________________/ Сандуца Г.И.. доцент

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: