В качестве материально-технического обеспечения дисциплин «Выборы и иные формы непосредственной демократии» могут использоваться мультимедийные средства; наборы слайдов, учебно-лабораторная база факультета и др.
10. Методические рекомендации по организации изучения дисциплины:
Основными формами организации учебного процесса по изучению дисциплины «Выборы и иные формы непосредственной демократии» студентами очной формы обучения являются: лекции, самостоятельная работа студентов и консультации.
Лекция представляет собой устное изложение учебного материала в традиционной форме либо с применением интерактивных методов обучения, либо в форме презентации учебного материала с использование компьютерных технологий и оборудования. Ее целью является организация целенаправленной познавательной деятельности студентов по овладению программным материалом. Лекция призвана обеспечить формирование системы знаний, научить студента умению аргументировать научный материал, формировать у него профессиональный кругозор и профессиональную культуру в области гражданского права.
Для оказания методической помощи студентам проводятся консультации согласно расписанию.
Самостоятельная работа включает в себя ознакомление с учебно-теоретическим, учебно-практическим учебно-наглядным материалом, выполнение домашних заданий, изучение обзоров судебной практики, поиск ответов и примеров по конкретным материалам для каждой темы и каждого вопроса.
В ходе изучения данной дисциплины студент слушает лекции, занимается самостоятельно в соответствии с учебным планом на текущий учебный год. Освоение дисциплины предполагает, помимо посещения лекций выполнение домашних заданий и проверку знаний по компьютерным тестам. Особое место в овладении данной учебной дисциплиной отводится самостоятельной работе с рекомендованной основной и дополнительной литературой, для написания научных докладов (рефератов).
|
При изучении дисциплины у студентов формируются навыки самостоятельной работы с основной и специальной литературой, нормативно-правовыми актами, а также документами юридической практики.
Предусмотрено также самостоятельное изучение отдельных тем.
Формой проверки знаний является зачет.
Формы проведения практических занятий по курсу:
- семинар;
- интерактивная форма;
- конференция;
- круглый стол.
Правила проведения практических занятий в форме семинара:
Семинар - классическая форма проведения практических занятий, в ходе которого рассматриваются теоретические вопросы и дается юридическая оценка правоотношениям и практическим ситуациям.
Правила проведения практического занятия в интерактивной форме:
1. Группе, состав которой определяется ведущим интерактива, дается заранее задание в соответствии с программой курса.
2. В состав интерактива входит презентация по теме (PowerPoint). При подготовке презентации следует придерживаться традиционной модели алгоритма анализа состава гражданской ответственности. Обязательно указать на конструкцию состава и момента наступления ответственности. В качестве факультативного элемента презентации можно использовать данные судебной практики, с анализом соответствующих тенденций, а также спорные вопросы правоприменительной практики, элементы коммуникациионного анализа, сравнительного правоведения, расширительной индукции, характеристика изменений гражданского законодательстве по рассматриваемому вопросу.
|
3. Следует привести два примера из нотариальной, судебной практики по теме интерактива, с комментариями участников. В качестве факультативного элемента можно использовать видеоматериалы (например фрагменты новостных передач) с последующей их юридической оценкой.
4. Составить две задачи по теме интерактива. Задачи и примеры из судебной практики для наглядности следует поместить в презентацию.
5. После проведения интерактива ведущий задает три вопроса присутствующим (готовившая интерактив группа, отвечать не может). Затем присутствующие должны задать три вопроса группе. По завершению, группа, готовившая интерактив, задает 3 вопроса присутствующим студентам. Все вопросы определяются тематикой задания, если на большинство вопросов
даются неправильные ответы, работа группы оценивается неудовлетворительно.
6. Время проведения интерактива 20 минут, ведущий может добавить не более 5 минут.
7. В завершении интерактива ведущий подводит итог, если в ходе практического занятия проводится несколько интерактивов, в конце проводится голосование для определения группы, лучше справившейся с заданием.
Составитель ______________________________________ Городецкая Е. А., доцент
Зав. кафедрой ТиИГП
__________________________/ Сандуца Г.И.. доцент