Моделирование стеклянного стакана в Blender




1. Откройте Blender 3D и удалите во вновь созданной сцене куб, который там находится по-умолчанию.

2. Нажмите Пробел и выберите в появившемся меню Add / Mesh / Circle.
3. Включите режим редактирования (в Blender 3D это делается нажатием клавиши Tab) и выберите инструмент extrude (выдавливание) нажатием на клавишу E. В появившемся меню выберите левой кнопкой мыши пункт Only Edges. Теперь нажмите клавишу S для масштабирования и введите последовательно .95, затем нажмите Enter.

4. Переключитесь в режим вида спереди (клавиша 1 на цифровой клавиатуре справа). Теперь нажмите клавишу A дважды, чтобы выделить все. Теперь снова нажмите клавишу E, только на этот раз выберите пункт Region и удерживая клавишу Ctrl, двигайте курсор вниз, чтобы получить следующий результат:

5. Нажмите Del и выберите Faces. Выделите внутренний круг внизу стакана, используя комбинацию Alt+ПКМ, как здесь:

6. Нажмите E, при помощи ЛКМ выберите Only Edges, нажмите S для масштабирования, введите 0 (ноль) и нажмите Enter. Нажмите W и затем 6 (или выберите пункт Remote doubles), чтобы удалить дубликаты. Будут удалены 15 из 16-ти точек, совмещенных в центре.

7. Выделите нижний круг внешней части стакана тем же способом, как в шаге 5. Нажмите клавишу G для перемещения, Z для выбора оси Z и переместите мышь совсем немного вниз (чуть ниже внутреннего круга, чтобы задать толщину дна стакана. Теперь выдавите, промасштабируйте и удалите дубликаты как в шаге 6.

8. Нажмите Ctrl+R для использования схемы Loop subdivision и ЛКМ для расположения ее в горизонтальной плоскости стакана (как на рисунке ниже). Повторите то же самое для наружной поверхности.

 

9. Снимите выделение (если оно еще осталось) при помощи клавиши A. Выделите оба нижних кольца при помощи инструмента прямоугольного выделения - нажмите клавишу B и обведите их при помощи ЛКМ. Теперь нажмите S для масштабирования и введите значение .8, затем нажмите клавишу Enter. Должна получиться примерно такая картина:

10. Снимите выделение клавишей A. В нижней панели на вкладке Modifiers нажмите на кнопку Add Modifier и выберите Subsurf. Установите значение 3 для параметров Levels и Render Levels. Нажмите клавишу A для выбора всех вершин и нажмите кнопку Set Smooth на вкладке Link and Materials в нижней панели. Итоговая картинка этого этапа урока:

11. При помощи комбинации Ctrl+R (см. шаг 8) создайте круговые петли в нижней части стакана и переместите их в самый низ, чтобы сделать дно стакана менее закругленным.

12. Повторите предыдущий шаг для верхней части стакана (только поднимите кольца вверх), чтобы сделать верхнюю часть стакана менее закругленной.

13. Нажмите Ctrl+Tab, затем нажмите 3, чтобы выбрать пункт Faces. Используйте комбинацию Alt+ПКМ, чтобы выбрать наружные стороны над и под «поясом» стакана (удерживайте также Shift для множественного выделения).

14. Нажмите Shift+E и двигайте мышью в сторону, чтобы заострить грани (сделать стакан граненым). Когда результат будет удовлетворительным, нажмите ПКМ.

15. Нажмите F5 для активации пункта Shading на панели и введите значения параметров как на рисунке ниже (переключаясь между вкладками при помощи повторных нажатий клавиши F5):

16. Урок окончен. Нажмите F12 для визуализации картинки.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-01-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: