Расчет заклепочного соединения




ПЛАКАТ 3

Механизмы и машины собирают из деталей и узлов путем их соединения. Соединение может быть подвижным – это различного вида шарниры, и неподвижным. В машиностроении термин соединение принято относить только к неподвижным соединениям ДМ.

Соединения бывают разъемные – это резьбовые, шпоночные, шлицевые, и т.д., и неразъемные – это сварные, заклепочные, клеевые, паяные и соединения с натягом.

Разъемные соединения разбирают без повреждения деталей, а неразъемные можно разбирать лишь путем разрушения связей или деталей.

 

Неразъемные соединения.

Сварные соединения.

ПЛАКАТ 4

Сварные соединения – это наиболее рациональный и распространенный вид неразъемных соединений, приближающий по форме составные детали к целым. Они образуются путем местного нагрева деталей в зоне их соединения до расплавления. Наибольшее распространение получила электрическая сварка. Ее основные виды:

1. Ручная дуговая сварка РДС.

2. Автоматическая дуговая сварка.

3. Контактная сварка.

4. Электрошлаковая сварка.

Достоинства сварных соединений:

1. Невысокая стоимость соединения благодаря малой трудоемкости и простоты конструкции;

2. Герметичность и плотность соединения;

3. Возможность получения изделий больших размеров (корпуса судов, трубопроводы, резервуары);

4. Снижение массы по сравнению с клепаными и литыми конструкциями на 20 … 50%;

5. Возможность автоматизации процесса.

6. Недостатки:

1. При РДС прочность сварного соединения зависит от квалификации сварщика;

2. Наличие остаточных напряжений и коробление деталей из-за неравномерного нагрева и охлаждения; (остаточные напряжения снимаются отжигом);

3. Изменение механических свойств металла вблизи шва – в зоне термического влияния;

4. Недостаточная надежность при значительных вибрационных и ударных нагрузках;

5. Сложность и трудоемкость контроля качества сварных швов.

 

Основными видами сварных соединений являются: стыковые, нахлесточные, угловые и тавровые.

Основными видами сварных швов являются: стыковой и угловой.

Расчет сварных соединений.

ПЛАКАТ 5

Основным критерием работоспособности сварных швов является прочность. Расчет на прочность основан на допущении, что напряжения в шве распределяются равномерно как по длине, так и по сечению.

Стыковые соединения.

Расчет проводят на растяжение или сжатие по сечению соединяемых деталей без учета утолщения шва.

Условие прочности

где F – растягивающая или сжимающая сила;

δ – толщина шва, равная толщине меньшей из деталей;

lш – длина шва;

σр(с), [σ']р(с) – расчетные и допускаемые напряжения для шва.

ПЛАКАТ 6

Вид технологического процесса сварки Допускаемые напряжения в швах при
растяжении [σ'] р сжатии [σ'] c срезе [τ'] c
Автоматическая под флюсом, ручная дуговая электродами Э42А, Э50А [σ]р [σ]р 0,65 [σ]р
Ручная дуговая электродами обычного качества Э42, Э50, газовая сварка   0,9 [σ]р [σ]р 0,6 [σ]р

где [σ]р ≈ σт/1,5 – допускаемые напряжения на растяжения металла соединяемых деталей.

Соединение угловыми швами.

Расчет угловых швов производят на срез по опасному сечению 1–1.

Толщина шва в опасном сечении 1–1 равна 0,7δ.

Условие прочности

l ш - общая длина всех швов лобовых и фланговых.

 

Заклепочные соединения.

ПЛАКАТ 7

Заклепочным называют неразъемное соединение деталей (обычно листовых) с помощью заклепки – цилиндрического стержня с закладной головкой.

Головки бывают полукруглые, потайные и др. Соединение собирают путем установки заклепок в подготовленные отверстия и последующей осадки (клепки) – второй замыкающей головки.

По конструкции различают нахлесточные соединения и стыковые с одной или двумя накладками.

Достоинства заклепочных соединений:

1. Высокая прочность и надежность;

2. Высокая работоспособность при ударных и вибрационных нагрузках.

Недостатки:

1. Неполное использование материала соединяемых деталей из-за отверстий;

2. Высокая стоимость;

3. Большой расход материала.

Применение: авиация, мостостроение и в тех случаях, когда нельзя использовать сварку, а клеевое соединение не надежно, соединение окончательно обработанных деталей.

 

Расчет заклепочного соединения

ПЛАКАТ 8

1. Силы трения между соединяемыми деталями не учитываются, считают, что вся нагрузка передается заклепками.

2. Нагрузка равномерно распределяется между заклепками.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-03-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: