В аэропортах, осуществляющих обслуживание пассажиров по децентрализованному методу приемки багажа, наибольшее распространение получили полуавтоматические системы сортировки.
Процесс переработки багажа на полуавтоматической системе сортировки, осуществляющий непосредственную переработку багажа, состоящие из следующих операции:
механизированная доставка багажа ленточными транспортерами из операционного зала в комплектовочную;
непосредственная сортировка багажа, осуществляемая на командном пункте оператором;
автоматизированные распределение багажа по комплектовочным линиям, осуществляемое исполнительными механизмами системы.
Основным преимуществом полуавтоматических систем сортировки является возможность их сборки из стандартных комплектующих. Системы являются также экономичными и простыми в эксплуатации.
Недостатком полуавтоматических систем сортировки являются их ограниченная пропускная способность, обусловливаемая физическими возможностями оператора, управляющего процессом сортировки. По опыту эксплуатации существующих систем оператор даже при наиболее напряженном внимание имеет возможность обслужить не более 20 мест в минуту, что соответствует пропускной способности системы в 1200 мест/ч.
При необходимости обеспечения более высокой пропускной способности системы должны обслуживаться двумя операторами, работающими на параллельных ветвях сортировки.
Полуавтоматические системы сортировки, оперирующие с непосредственной переработкой багажа, установлены в аэровокзалах `Внукова и /j Домодедова (Москва), Свердловск, Сан-Франциско, Орли (Париж), Франкфурт-на-Майне.
Исполнительные механизмы полуавтоматических систем, осуществляющие сталкивание багажа в накопители, могут быть электромеханическими, электрогидравлическими или электропневматическими.
|
Примером полуавтоматической с электромеханическими исполнительными механизмами являются система сортировки во Внуково.
Аэропорт производит регистрацию пассажиров и приемку багажа по свободному методу. В операционном зале аэровокзала оборудовано 18 рабочих мест, в том числе 16 мест свободной приемки и 2 резервных места, на которых производится оформление пассажиров на рейсы с заканчивающимися комплектованием.
Каждое рабочее место оборудовано весами и диспетчерской стойкой с вмонтированной в нее аппаратурой для передачи информации в центральный диспетчерский пункт, оформляющий комплектование рейса. Принятый багаж маркируется и устанавливается на ленту главного приемного транспортера расположенного непосредственно за рабочими местами, на расстоянии одного метра от диспетчерских стоек и проходящего по всей длине операционного зала. Приемный транспортер имеет ширину ленты 800 мм. Скорость движения ленты 0,4 м/сек.
Лента приемного транспортера разделена на прямоугольники черного и красного цвета, каждый из которых длиной 1 м. Красные прямоугольники являются зонами запрета, на которые не разрешаются установка. Введение зон запрета на приемном транспортере устраняет беспорядочные накопление багажа и регламентирует необходимое расстояние между отдельными местами багажа на линии комплектования.
Приемный транспортер передает багаж с помощью поперечного наклонного транспортера на магистральный распределительный транспортер, размещенный в помещении, предназначенном для комплектования багажа по рейсам. От магистрального транспортера ответвляются девять наклонных транспортеров-питателей, с которых багаж перемещается на накопители, представляющие собой горизонтальные площадки, оборудованные рольгангами. С рольганговых накопителей багаж перегружается на электрокары и транспортируется к самолетам.
|
Багаж, поступивший на рейсы, комплектование которых еще не производится, перемещается с раздаточной линии на возвратный транспортер, передающий его вновь на приемную линию.
Управление системой сортировки багажа автоматизировано, управляемым оператором. При прохождении багажа мимо пульта управления оператор в зависимости от маркировки мест включает шаговый искатель, подготавливающий к пуску реле времени.
Негабаритный багаж разбирается непосредственно с приемного транспортера и грузится на багажные тележки.
Схема конструкции стартового стола показана рис. 3. Периодическое сталкивание груза на раздаточный транспортер производится с помощью толкателя 6, перемещающегося в направляющих 7 по неподвижной платформе 9 стола. Возвратно-поступательное движение толкателя обеспечивается рычажным кулисным механизмом 2, приводимым в действие гидравлическим цилиндром двухстороннего действие, входящим в состав электрогидравлической системы управления. Команда на периодическое сталкивание багажа выдается в электрогидравлическому систему управления специальным датчиком синхронизации, приводимым в действие от натяжного барабана раздаточного транспортера. Выдача команды производится при каждом повороте вала датчика, что соответствует сохранению интервалов в 2,8 м между отдельными местами багажа, перемещаемыми на ленте раздаточного транспортера.
|
Общая пропускная способность системы сортировки составляет до 5 тыс. мест в сутки.
Примером полуавтоматической системы сортировки багажа, оборудованной рычажно-пневматическими исполнительными механизмами, может служить система, эксплуатирующаяся в аэропорту Сан-Франциско. В качестве транспортирующих приспособлений там применена система ленточных конвейеров общей, длиной 167 м. Подача багажа от мест приемки производится с помощью которых транспортеров длиной 1 л/, загружающих главный приемный конвейер. Багаж, транспортируемый по главному конвейеру, с помощью фотореле автоматически останавливается у пульта управления. Оператор считывает с бирки чемодана номер рейса и включает соответствующий ключ управления на электронном датчике, фиксирующим номер рейса и расположение багажа на конвейере. Электронная система управления, состоящая из фотодатчиков и реле времени, приводит в действие один из рычажных исполнительных механизмов, осуществляющих сталкивание багажа на соответствующую комплектовочную линию. Приведение в действие рычажных сбрасывателей осуществляются от пневмосистемы.
Система оборудовано восемью конвейерными линиями комплектования, каждая из которых имеет длину транспортера 9,5 м.
При заполнении линии багажом чемоданы в ручную укладываются в контейнеры, которые размещаются на транспортировочные тележки и доставляют к самолету.
Система сортировки позволяет обрабатывать до 32 мест в минуту. Скорость движения ленты раздаточного транспортера – 1,8 м/сек. Время срабатывания исполнительного механизма – 1,8 сек. Общая пропускная способность системы превышает 1800 мест/ч. Время комплектования рейса – 25 мин.
Транспортные тележки кодируются на рабочих местах с помощью магнитного, механического, радиометрического или других видов кода. При прохождени мимо декодирующего сортирубщего устройство и слежки направляются через сртелочные переходы, управляемые автоматическими устройствами, на соответствующие комплектующие линии. После сбрасывания багажа в лотки-накопители тележки возвращаются па исходную главную магистраль. Багаж поступающий в систему сортировки преждевременно, резервируются на специально предназначенных для него линиях транспортера и по истечении необходимого времени вновь поступает в сортировочную линию.
Основным преимуществом системы, оперирующей с применением сортировочных тележек, является ее высокая емкость как с точки зрения количество обрабатываемого багажа, так и числа одновременно обслуживаемых рейсов. Система обладает также абсолютной надежностью сортировки. Недостатком системы, обладающих в качестве транспортирующих органов подвесными толкающими транспортерами, является малая скорость движения тележек.
В качестве примера системы, оперирующей с применением сортировочных тележек, может служить полуавтоматическая система, применяемая в аэропорту Хитроу (Лондон).
Максимальная интенсивность движения в аэропорту Хитроу составляет 24 рейса в час. По данным статических обследований среднее число единиц багажа, пропускаемых через систему переработки и подготавливаемых к погрузке на самолеты, составляет 1870 мест/час (на схеме м/ч). На багаж пассажиров, непосредственно регистрирующихся в аэропорту, приходится 1620 мест/ч, а на багаж транзитных пассажиров, пересаживающихся в аэропорту с самолета на самолет, - 250 мест/ч. Багаж пассажиров, регистрирующихся в юродском аэровокзале, составляет 300 мест/ч.
Переработка багажа пассажиров, убывающих из аэропорта, осуществляется последовательно в четырех отделениях: регистрации пассажиров и приемки багажа, сортировки багажа, комплектования багажа по рейсам и погрузки багажа на транспортные средства. Переработка багажа прибывающих пассажиров производится в оборотной последовательности в самостоятельной секции аэровокзала. Замкнутая секция временного хранения обеспечивает хранения багажа, поступившего на рейсы, комплектование которых еще не начиналось. Емкость секции принята в объеме 20% от общего числа перерабатываемых мест.
Регистрация и приемка багажа осуществляется в операционном зале. Зал регистрации оборудован четырьмя секциями подвесного монорельсового транспортера, три из которых предназначены для приемки багажа от пассажиров, а один – для приемки багажа, доставляемого с гордостью с аэровокзала.
На пунктах регистрации багаж взвешивается и укладывается приемщиком тележку, подвешенную к монорельсовому подвесному толкающему транспортеру. На каждой тележке имеется магнитное кодирующее устройство, на котором оператор набирает команды, исполняемые тележкой.