Курса факультета физического воспитания
(заочная форма обучения)
1. Установите соответствие между определением понятия и соответствующим термином:
1. Система последовательных целенаправленных действий учителя, организующих учебную деятельность учащихся, ведущую к достижению целей обучения (И.Я. Лернер). | А. средства обучения |
2. Специально организованный процесс взаимодействия учителя и учащихся, в результате которого происходит усвоение знаний и умений, развитие познавательных и других способностей. | Б.метод обучения |
3. Способ упорядоченной совместной деятельности педагога и учащихся, направленный на решение задач их обучения, воспитания и развития. | В.обучение |
4. Предметы материальной и духовной культуры, которые используются в образовательном процессе и способствуют повышению его эффективности. | Г.принцип обучения |
1. - _______; 2 - ________; 3 - ________; 4. - __________
2. Завершите предложение: Существует несколько подходов к классификации методов обучения:
А) по источнику информации методы делятся на: а) ____________;
б) __________; в) ________________;
Б) по ведущим дидактическим задачам, которые решаются на том или ином этапе обучения:
- а) _______________________; б) __________________________________;
- в) ________________; г) __________________; д) ______________________
В) на основе методологии целостного подхода к деятельности (Ю.К. Бабанский):
- а) _______________________; б) _______________________________________;
- в) _____________________________.
3. Выбор методов обучения зависит от таких факторов как:
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.
Укажите букву с правильным ответом.
Форма обучения – это:
А) требование к организации процесса обучения;
Б) внешняя сторона организации учебной работы, которая связана с количеством учащихся, местом и временем обучения;
В) взаимодействие учителя с учениками при работе над определённым содержанием материала.
4. Завершите предложение:
- а) индивидуальная система обучения заключается в …………….
- б) суть индивидуально-групповой форма организации обучения состоит в …..
- в) Белл-Ланкастерская система взаимного обучения предполагает ….
- г) Батовская система обучения предусматривает …..
- д) Маннгеймская система характеризуется ……
5. Дополните перечень конкретных форм организации обучения:
Конкретными формами организации обучения являются: урок, семинар, факультатив, консультация, …
_________________________________________________________________
6. Укажите букву с правильным ответом:
Метод воспитания – это:
А. специально организованное взаимодействие педагогов и воспитанников, направленное на решение развивающих и образовательных задач.
Б. способы профессионального взаимодействия педагога и учащихся с целью решения воспитательно-образовательных задач.
В. взаимодействие педагога и обучающихся, направленное на решение возникающих проблем.
______
7. Дополните классификацию методов воспитания:
Методы формирования сознания личности: убеждение, внушение, рассказ, беседа, диспут, метод примеров и др.;
методы организации деятельности и формирования опыта общественного поведения личности: приучение, упражнение, педагогическое требование и др.;
____________________________________________________________________________________________________________________________________
8. Завершите предложение:
Устойчивые, повторяющиеся связи, отношения, зависимости, которые существуют в педагогическом процессе объективно, независимо от сознания и воли педагогов и школьников – это … ________________________
Укажите буквы с правильным ответом.
Закономерности процесса воспитания:
А) зависимость воспитания от уровня социально-экономического, культурного развития общества;
Б) воспитание должно основываться на общечеловеческих ценностях и строиться с учетом особенностей национальной культуры, исторически сложившиеся в конкретном соиуме;
В) содержание образования обусловлено целью, а методы и формы обусловлены целью и содержанием;
Г) эффективность воспитания личности зависит от степени проявления её собственной активности.
Укажите букву с правильным ответом.
В какой группе указаны все формы воспитательной работы по Е.В. Титовой
А. мероприятия, игры, праздники;
Б. мероприятия, дела, игры;
В. мероприятия, дела, праздники.
Дополните основные критерии технологического подхода:
- концептуальность;
- системность;
- диагностичность целей;
- алгоритмичность;
- воспроизводимость;
___________________.
Соотнесите название технологии обучения с ее кратким описанием.
1. Технология лич-ностно ориентиро-ванного обучения | А. Вид обучения, который заключается в создании педагогом проблемных ситуаций, осознании, принятии и разрешении этих ситуаций в процессе максимальной самостоятельной деятельности под общим руководством учителя, направляющего их деятельность. |
2. Технология проблемного обучения | Б. Обучение, целью которого выступает создание условий для развития сферы личностных функций ученика, его индивидуальности. |
3.Технология программированного обучения | В. Индивидуальное самостоятельное обучение по заранее разработанной обучающей программе с помощью специальных средств обучения, обеспечивающее каждому ученику возможность осуществления процесса учения в соответствии с его индивидуальными особенностями. |
1. - _______; 2 - ________; 3 - ________.
16. Завершите предложение:
Деятельность всех субъектов управления образовательного учреждения, направленная на повышение квалификации педагогов, уровня профессионально-педагогической культуры учителей во всех её аспектах – это
17. К числу основных форм методической работы в школе относятся:
________________________________________________________________________________________________________________________________________
18. Завершите предложение:
Под профессиональным самообразованием учителя понимают _________________________________________________________________________________________________________________________________________
19. Расположите ступени профессионального роста учителя в порядке их возрастания (1,2,3,4,):
- профессиональное творчество;
- профессиональная подготовка (владение теоретическими знаниями и умениями в сочетании с личностными качествами);
- профессиональное новаторство;
- профессиональное мастерство.
20. Выберите правильный ответ из предложенных ниже вариантов:
Система работы классного руководителя представляет собой:
А) совокупность целей, задач и видов деятельности по заданию руководства школы;
Б) заранее намеченную систему воспитательных дел и мероприятий, предусматривающую последовательность, сроки выполнения и предполагаемых ответственных;
В) последовательную совокупность различных видов педагогической деятельности (целеполагающей, диагностической, прогностической, проектировочной, конструктивной, организаторской, рефлексивной), направленная на решение поставленных образовательных задач в классе.