Ход и методические приемы




Предлагаю детям посмотреть отрывок из видеофильма «Времена года» (о весне). Затем один из детей читает стихотворение-загадку:

Светает рано по утрам,

Проталины и тут и там.

Ручей шумит как водопад.

Скворцы к скворечнику летят.

Звенят под крышами капели,

Медведь со снежной встал постели.

Всех солнышко теплом ласкает.

Кто это время года знает?

- Как вы догадались, что это весна? (Ответы детей) О каких признаках наступления весны говорится в стихотворении? (Солнышко светит, ручейки шумят, скворцы летают) Какие приметы весны вы заметили в отрывке видеофильма? (Ответы детей) А какое время года сейчас? (Весна) Почему вы так думаете? (Ответы детей).

- Наступила весна. Давайте вспомним, какое время года было перед весной? (Зима). А какое время года будет после? (Лето)

- Каждое время года состоит из трёх месяцев. Давайте вспомним названия весенних месяцев. (Март, апрель, май). Какой сейчас месяц?
- Вы знаете, что весна бывает ранняя, бывает середина весны и поздняя весна. Как вы думаете, в каком месяце какая весна? Сейчас мы рассмотрим картинки и попытаемся определить, к какому периоду весны они относятся. Почему вы так думаете? (Дети подходят к столу, берут по очереди картинки, на которых изображены разные периоды весны, называют их и объясняют, почему они так думают).
- В жизни животных весной тоже происходят изменения. (Рассматривают картинки с изображениями животных и рассказывают: весной у животных появляются детеныши, зимняя шерсть заменяется летней). Птицы: аист, кукушка, ласточка, скворец, грач возвращаются из тёплых стран, вьют гнёзда, откладывают яйца и высиживают их.

- Весной появляются первые цветы, а какие вы должны узнать сами. Сейчас мы поиграем в игру «Узнай и назови цветок». (На столе лежат картинки разных весенних цветов изображением вниз. Дети подходят по одному, берут любую картинку и называют изображенный на ней цветок. Составляют о нем 2-3 предложения).
(Объясняю детям названия цветов – первоцвет, мать-и-мачеха). Рассказываю детям о необходимости бережного отношения к цветам: их нельзя срывать, можно только любоваться их красотой)

Физкультминутка:
Наши первые цветы распускают лепестки,
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.
Наши первые цветы закрывают лепестки.
Тихо засыпают, головой качают.
(Выполняют движения согласно тексту.)

- Но не только цветы появляются весной. Посмотрите, кто это? (Открываю салфетку – под ней насекомые (игрушки)). Детям задаются вопросы:
Каких насекомых мы уже видели на улице? Какие скоро появятся? Кто из насекомых приносит вред? А какие насекомые приносят пользу?
(Дети рассматривают насекомых и рассказывают о них). Появляюсь я в костюме «Весны», приношу подарки (карточки с изображением силуэта бабочки, который нужно раскрасить). Дети раскрашивают изображения бабочек, благодарят Весну. После того как дети раскрасят бабочек, один из детей рассказывает для Весны стихотворение И. Токмаковой:

«К нам весна шагает»:

К нам весна шагает

Быстрыми шагами,

И сугробы тают

Под ее ногами.

Черные проталины

На полях видны.

Верно, очень теплые

Ноги у весны.

Итог. (Весна благодарит детей и прощается с ними.) Ребята, все вы хорошо занимались. А что мы сегодня с вами узнали? Чем занимались? Вам понравилось?


Конспект проведения образовательной деятельности

В старшей группе

Тема: Беседа о жизни диких животных. «Прогулка в лес»

Программное содержание образовательной деятельности:

1. Познавательная задача. Познакомить детей с сезонными изменениями в жизни животных весной – линька, конец спячки, забота о потомстве. Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи между сезонными изменениями и жизнью животных.

2. Речевая задача. Продолжать формировать умение отвечать на вопросы полным предложением, рассказывать об услышанном, увиденном, о выполненном действии.

Обогащать словарь:названия детенышей животных и птиц, насекомые; линька, спячка, детеныши, потомство и др.

Активизировать словарь: основные весенние признаки: тает снег, солнышко греет, становится тепло, появляется трава и др.; зима, весна, лето, осень, названия весенних месяцев, ручьи; дикие животные; еж, медведь, волк, лиса, заяц, белка; названия насекомых, кормить и др.

3. Воспитательная задача. Воспитывать интерес к жизни диких животных, любовь к ним.

Развивающая задача. Развивать речь, внимание, память, воображение.

Материал: картина «Жизнь диких животных зимой», незаконченная композиция картины «Жизнь диких животных весной», серия картинок для завершения картины: заяц серый, белка рыжая, лиса не пушистая, волк серый, лиса с лисятами, медведь с медвежонком, еж с ежатами. Модели, отражающие сезонные изменения в жизни диких животных.

Подготовка: подбор необходимых материалов и оборудования; изучение дополнительной информации по теме.

Предварительная работа: рассматривание серии картин «Дикие животные», чтение художественных произведений, сказок.

Дидактическая игра "С чем нельзя в лес ходить?"

Цель:уточнять и закреплять правила поведения в лесу.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: