Представление проектного продукта (презентация)
Состоит из двух компонентов:
· электронная презентация
· выступление
Выступление – краткое изложение отчета о проделанной работе, а презентация – развернутый план выступления. Каждый слайд – пункт этого плана. Презентация должна содержать иллюстрации того, что из себя представляет произведенный продукт.
Рекомендации по подготовке выступления:
● Составьте ваше выступление так, чтобы рассказ занимал по времени не более 5 минут. Помните, что хорошо воспринимается эмоциональное и короткое по времени изложение материала с использованием интересных примеров.
● Не забывайте о том, что последовательное изложение позволяет слушателям лучше понять выступающего.
● Употребляйте только понятные вам термины.
● Хорошо воспринимается рассказ, а не чтение текста.
● Проведите репетицию вашего выступления и доведите его до нужной продолжительности.
Во время выступления:
● Начните своё выступление с приветствия.
● Формулируйте свои мысли кратко и ясно.
● Огласите название вашего проекта, сформулируйте основную идею и причину выбора темы.
● Не забывайте об уважении к слушателям в течение своего выступления.
● Поблагодарите слушателей за внимание, а тьютора и наставника ― за помощь.
● Постарайтесь ответить на все вопросы.
Критерии оценки проектов:
1. Целеполагание: актуальность проекта, ясность цели и ожидаемых результатов деятельности (оценивается по отчету);
2. Планирование: адекватность средств достижения цели, ясность и реалистичность плана (оценивается по конечному продукту и по отчету);
3. Продукт: качество произведенного продукта (оценивается по продукту или по его описанию в отчете);
|
4. Рефлексия: оценивается качество анализа работы проектной группы и собственного вклада (оценивается по отчету);
5. Презентация: оценивается качество электронной презентации и выступления на защите (оценивается по представлению проекта на защите);
6. Командность: оценивается качество командной работы, то, насколько команда сложилась и организованно работала, сообща определяла основные цели, задачи, распределяла роли и преодолевала трудности (оценивается по отчету тьютора).
Рубрикатор оценивания проектной деятельности
Критерий | Уровень достижений | |||
1/2 | 3/4 | 5/6 | ||
Целеполагание (оценивается по отчету) | Ни один из уровней не достигнут | есть попытка обосновать актуальность проекта, некоторыецели и ожидаемые результаты деятельности сформулированы | актуальность проекта достаточно обоснована, цели и ожидаемые результаты деятельности сформулированы довольно ясно | актуальность проекта полностью обоснована, цели и ожидаемые результаты деятельности сформулированы ясно и четко |
Планирование(оценивается по конечному продукту и отчету) | Ни один из уровней не достигнут | Есть попытка рассмотрения средств достижения поставленной цели, замысел продукта в некоторой степени соответствует заявленным целям, некоторые задачи частичносформулированы, представлен некоторыйплан реализации проекта | Рассмотрены некоторые средства достижения поставленной цели,,замысел продукта частично соответствует заявленным целям, отдельныезадачи сформулированы, представлен некоторыйплан реализации проекта | Рассмотреныразные средства достижения поставленной цели, выбраны наиболее адекватные,замысел продукта полностью соответствует заявленным целям, задачи четко сформулированы, представлен ясный и реалистичный план |
Продукт[i](оценивается по продукту или по его описанию в отчете) | Ни один из уровней не достигнут | Произведенный продукт удовлетворитель-ногокачества, незначительно соответствует поставленной цели, имеет слабые перспективы на использование в будущем | Произведенный продукт хорошего качества, частично соответствует поставленной цели, имеет некоторые перспективы на использование в будущем | Произведенный продукт отличного качества, полностью соответствует поставленной цели, имеет хорошие перспективы на использование в будущем |
Рефлексия(оценивается по отчету) | Ни один из уровней не достигнут | Есть попыткаанализ работы, как группы, так и своей собственной, отмечены некоторые трудности и способы их преодоления, оценка собственного вклада в деятельность группы сильно расходитсяс оценкой других участников команды | Проведен частичный анализ работы, как группы, так и своей собственной, отмечены некоторые значительные трудности и способы их преодоления, оценка собственного вклада в деятельность группы расходитсяс оценкой других участников команды | Проведен полный и качественный анализ работы, как группы, так и своей собственной, отмечены все значительные трудности и способы их преодоления, оценка собственного вклада в деятельность группы адекватна оценке других участников команды |
Презентация (оценивается во время публичной защиты) | Ни один из уровней не достигнут | Материал презентации понятный, удовлетворительно сгруппирован, Выступление - чтение заранее заготовленного текста, ответы на вопросы неадекватные | Материал презентации понятный, хорошо сгруппирован, есть иллюстрации. Выступление - рассказ со «шпаргалкой», речь с незначительными грамматическими ошибками, ответы на вопросы адекватные | Материал презентации ясный и понятный, отлично сгруппирован, есть яркие иллюстрации. Выступление - красочный и эмоциональный рассказ, речь грамотная, ответы на вопросы ясные и точные |
Командность (оценивается по отчету тьютора) | Ни один из уровней не достигнут | Команда формировалась трудно, работала малоорганизованно; коммуникация была нерегулярной, решения по спорным вопросам иногда принимались консенсусом после некоторого обсуждения, возникающие трудности преодолевали индивидуально, не оказывая помощь и поддержку | На формирование команды ушло некоторое время, команда как правило, работала организованно; коммуникация была регулярной, решения по спорным вопросам как правилопринимались консенсусом после некоторого обсуждения, возникающие трудности преодолевали индивидуально, оказывая некоторуюпомощь и поддержку | Команда быстро сформировалась, всегдаорганизованно работала; коммуникация была постоянной с использованием разнообразныхканалов, решения по спорным вопросам всегда принимались консенсусом после тщательного обсуждения, возникающие трудности преодолевали сообща, оказывая помощь и поддержку друг другу |
|
|
[i] Продукт может быть представлен в разном виде:
· электронный файл (ссылка на его размещение), если это печатная продукция,
· фотоматериалы, если это изделие
· фото и видеоотчет, если это мероприятие