Как лучше выучить слова?




Работа с грамматикой

Как работать с грамматикой?

1.Внимательно прочитайте правило и тщательно проанализируйте примеры- образцы, составьте конспект, схему.

2. Выучите примеры-образцы наизусть. Старайтесь запомнить как можно больше примеров-образцов, научитесь строить новые предложения по этим образцам.

3. Приступая к выполнению упражнения, внимательно прочитайте задания к нему.

4. Выполняйте упражнения сначала в устной, а затем в письменной форме.

5. Прочитайте упражнение вслух несколько раз, добиваясь быстрого, хорошего чтения.

6.Выполнив упражнение, тщательно проверьте написанное. Обращайте внимание на соблюдение правил грамматики и орфографии.

7. В дальнейшем старайтесь чаще использовать правила грамматики в речи.

8. Исправляя ошибки, проанализируйте, какое правило нарушено, повторите его, составьте несколько примеров на данное правило, а затем исправьте ошибку.

9. Не оставляйте не усвоенным ни одного раздела, иногда одно неправильное или не полностью понятое и плохо усвоенное правило может создать большие затруднения при изучении дальнейшего материала.

10. Используйте возможности Интернет. На специализированных сайтах (например, www.study.ru) вы можете протестировать себя, определив уровень ваших знаний.

 

Работа с лексикой

Как лучше выучить слова?

1. Запишите новое слово. При этом догадаться о его значении вам помогут:

- сходство слов со словами родного языка;

- значение однокоренных слов;

- разложение сложных существительных на составные компоненты;

- использование словаря.

Найдите его значение в словаре. Помните, что слово в словаре дается в исходной форме: существительное в единственном числе, в именительном падеже, глагол в неопределенной форме, прилагательное и наречие в положительной степени. Вспомните знакомые слова с этим корнем.

2. Прочитайте транскрипцию, запомните произношение, многократно

повторяя его вслух.

3. Запишите слово в специальную тетрадь. Разделите лист вашего словаря на три колонки. В первой колонке напишите слово, во второй – синонимы, антонимы, словосочетания и предложения с новым словом.

В третьей колонке можете записать перевод. Такая система удобна для осуществления самоконтроля: глядя на русское слово, дайте его эквивалент на иностранном языке. Кроме того, вы научитесь правильно употреблять новые слова в речи.

4. Придумайте примеры с новым словом.

5. Составляйте тематические блок-схемы по изученным разделам.

3.3. Работа над текстом

1. Перед обращением к словарю прочтите все предложение целиком,
стараясь уяснить его общее содержание.

2. Определите тип предложения: простое или сложное. При анализе сложных предложений, в которых не сразу можно определить их элементы, рекомендуется найти, прежде всего, сказуемое главного и придаточных предложений.

3. В каждом предложении определите группу сказуемого (по форме глагола), затем найдите группу подлежащего.

4. Работая над текстом, выписывайте и запоминайте, в первую очередь, строевые слова.

5. Помните, что в каждом языке слово может иметь несколько значений и отбирайте в словаре подходящее по значению русское слово, исходя из его грамматических функций в предложении и в соответствии с общим содержанием текста.

6. Изучите структурные особенности словаря, все словарные обозначения, вырабатывая навык работы с ним, т.е. умение быстро и точно находить слово и бегло читать транскрипцию.

7. Перевод текста должен быть литературно-адекватным.

3.4. Работа со словарем

Старайтесь обращаться к словарю в процессе чтения в исключительных случаях. Но, если такая необходимость возникла, можно воспользоваться несколькими советами:

1. Не стремитесь сразу обращаться к словарю. Сначала прочитайте один или несколько абзацев, постарайтесь понять общее содержание текста.

2. Помните, что основная цель чтения - понять текст, не увлекайтесь работой со словарем. Постарайтесь как можно лучше понять читаемое.

3. Перед тем, как обратиться к словарю, постарайтесь догадаться о значении слова по смыслу, по контексту. Проверьте свое предположение по словарю.

4. При чтении с использованием словаря держите его раскрытым слева, и не закрывайте его до конца работы.

5. Научитесь быстро находить нужные слова в словаре:

•Прежде чем отыскать слово, определите, к какой части речи оно относится.

• Запомните графический образ искомого слова, чтобы не тратить время на повторное чтение и поиск его в тексте.

• При поиске слова обращайте внимание на буквы-ориентиры в верхнем левом и правом углах страниц словаря.

• Слова с трудным произношением или несоответствующие правилам сопровождаются транскрипцией в квадратных скобках.

• Помните, что слова даются в их исходных формах:

- имя существительное - в ед.ч.;

- имя прилагательное - в форме м.р. ед.ч.;

- глагол - в инфинитиве. Не ищите в словаре глаголы в личной форме!

• Помните, что почти все слова многозначны. Не останавливайтесь на первом значении слова, а быстро просмотрите все значения, данные в данной словарной статье, и выберите наиболее подходящие по контексту.

• Запомните основные сокращения и обозначения.

3.5. Работа в интернет (подготовка пересказа, сочинения)

Для объективности и систематизации полученной информации при подготовке к оформлению пересказа текста, составлению сочинения или разработке кроссворда можно использовать источники из интернет-ресурсов.

- работа должна составляться от 1 или от 3 лица (для сочинения)

-при оформлении пересказа необходимо обработать полученную информацию и использовать синонимы, грамматические конструкции, понятные и доступные для употребления конкретного студента в зависимости от уровня его знаний

-общий объем текста от 15-25 предложений.

-устный монолог при ответе не должен превышать 5-7 минут.

4. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

 

Основные источники:

 

1. Агабекян, И. П. Английский язык для средне-специальных учебных
заведений [Текст]: Учебник для СПО / И. П. Агабекян. - Р-на Д.: Феникс, 2014.

- 376 с.

2. Планета английского: Учебник английского языка для учреждений
НПО и СПО [Текст] / Т. Г. Безкоровайная, Н. И. Соколова, Е. А. Койранская, Г.
В. Лаврик. - М.: Издательский центр «Академия», 2014. - 256 с.

 

Дополнительные источники:

 

1. Голицинский Ю.Б, Грамматика: Сборник упражнений,7-е изд., испр. и доп.

- СПб.:КАРО, 2010 - 576 с.

2. Дроздова Т.Ю., Берестова А.И. English Grammar: Reference and Practice Учебное пособие. Издательство: Спб. Антология, 2006.- 402+94 стр.

3. Methold K, Jones H. 21 century. Reading Comprehension Books (1-4) Обнинск,

Титул, 2001.

4. Evans V. Round-up (Books 1-4) Longman, 1992.

 

Интернет-ресурсы:

 

1. Основы законодательства Российской Федерации об охране труда
[Электронный ресурс] / www.nalog.consultant.ru // www.nalog.consultant.ru. 2014.

- 3 мая.

2. Международный центр современных методик преподавания DIOO [Электронный ресурс] / www.dioo.ru // www.dioo.ru. 2014.- 3 мая.

3. Ресурсный центр информационных технологий в обучении языку [Электронный ресурс] // www.itlt.edu.ntsu.ru. // www.itlt.edu.ntsu.ru. - 3 мая.

 

Периодические издания

 

1. English. Методическая газета для учителей английского языка. -Издательский дом «Первое сентября».

 

Информационные сайты:

• www.homeenalish.ru/Tests

• www. native-laen2lish. ru/2rammar

• www.study.ru/lessons/

• www.linguistic.ru/index.html

• www.pereklad.online.ua

• www. multitran. ru

• www.promt.ru

• www.translate.google.ru

 

Образовательные сайты:

• https://www.macmillan.com- ресурсный сайт издательства Макмиллан

• https://www.classes.ru- словари, энциклопедии, учебники

• https://www.study.ra

• http: //www.home.gil. com.au/~kmunro

 


 

Приложение 1

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования

«Уральский государственный университет путей сообщения»

(ФГБОУ ВО УрГУПС)

Факультет Экономики и управления

Кафедра Иностранные языки

и межкультурные коммуникации

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по дисциплине «Иностранный язык» (английский)

 

 

Проверил: преподаватель каф. «ИЯ и МК» Смирнова Е.П. Выполнил: студент гр. СОэ-113 Васильев Н. Л.

 

Екатеринбург

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-01-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: