ПРОГРАММНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ЗАЧЕТУ ПО ДИСЦИПЛИНЕ




«ТЕОРИЯ И ИСТОРИЯ ТУРИЗМА»

 

1. Теория и история туризма как учебная дисциплина.

2. Миграции / перемещения первобытных коллективов.

3. Внутриэтнические миграции.

4. Этноэмиграция.

5. Миграция первобытных людей.

6. Основные цели теории и истории туризма как учебной дисциплины

7. Основные задачи теории и истории туризма как учебной дисциплины

8. Методы исследования в теории и истории туризма.

9. Периодизация истории путешествий и туризма.

10. Периодизация истории путешествий и туризма: I этап – от древности до начала XIX века – предыстория туризма.

11. Отличительные черты путешествий I этапа.

12. Периодизация истории путешествий и туризма: II этап – от начала XIX века до начала XX века – элитарный туризм и зарождение массового туризма.

13. Отличительные чертыпутешествий II этапа.

14. Периодизация истории путешествий и туризма: III этап – от начала XX века до Второй мировой войны – начало становления социального / массового туризма.

15. Отличительные чертыпутешествий III этапа.

16. Периодизация истории путешествий и туризма: IV этап – после Второй мировой войны до наших дней – современный этап, этап массового туризма.

17. Конвейерный туризм. Дифференцированный туризм.

18. Развитие туризма в Беларуси.

19. Паломничество – определение.

20. Буддизм, христианство, мусульманство – как религии.

21. Буддизм: распространение, мотивы, ритуалы.

22. Мусульманство: главные религиозные центры, мотивы, ритуалы.

23. Христианство: распространение, мотивы, ритуалы.

24. Великие географические открытия – определение.

25. Предпосылки Великих географических открытий.

26. Причины Великих географических открытий.

27. Периоды Великих географических открытий.

28. Бартоломеу Диаш ди Новаиш – история путешествий и открытий.

29. Христофор Колумб – история путешествий и открытий. Значение экспедиции Христофора Колумба.

30. Америго Веспуччи – история путешествий и открытий.

31. Васко да Гама – история путешествий и открытий.

32. Значение экспедиции Васко да Гама.

33. Фернан Магеллан – история путешествий и открытий. Значение экспедиции Ф. Магеллана.

34. Сэр Фрэнсис Дрейк – история путешествий и открытий.

35. Генри Гудзон – история путешествий и открытий.

36. Ермак Тимофеевич. Походы Ермака.

37. Семён Иванович Дежнёв – история путешествий и открытий.

38. Федот Алексеевич Попов – история путешествий и открытий.

39. Иван Юрьевич Москвитин – история путешествий и открытий.

40. Последствия Великих географических открытий.


 

ПРОГРАММНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ЗАЧЕТУ

ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ

«КУЛЬТУРОЛОГИЯ И РЕЛИГИОВЕДЕНИЕ»

1. Культурно-познавательные и рекреационные возможности Индии.

2. Индуизм ведический, классический и современный: происхождение, пантеон, морально-этические и правовые установки.

3. Социально-исторические и религиозно-культурные контексты возникновения и становления буддизма. Буддизм и индуизм.

4. Культура Древнего Китая: научные открытия, изобретения, религия, культовое искусство.

5. Национальные праздники Китая и их использование в развитии туризма.

6. Культурные и религиозные достопримечательности Тайланда.

7. Туристическая привлекательность культуры Японии: традиции японцев, особенности искусства, достопримечательности, религия, праздники.

8. Исторические объекты Древнего Египта в современных туристических маршрутах.

9. Особенности мусульманского вероучения, культ, предписания, письменные источники. Шариат: сущность мусульманского права.

10. Туристическая привлекательность мусульманских стран.

11. Историко-культурные памятники Средиземноморья как туристический ресурс.

12. Романский и готический стили искусства, олицетворяющие религиозное сознание средневекового общества.

13. Общее и особенное в формировании культа, канона и религиозных отношений католицизма и православия.

14. Роль православия в становлении и развитии русской культуры.

15. Религиозная Реформация в Западной Европе. Протестантизм: сущность, эволюция, разновидности.

16. Историко-культурный потенциал европейских городов.

17. Сравнительная характеристика западноевропейского, русского и белорусского барокко.

18. Историко-культурный потенциал Беларуси в развитии туризма.

19. Памятники белорусской культуры в рамках мирового наследия.

20. Храмы Беларуси как объекты культурного наследия.

21. Использование исторических усадеб Беларуси как объектов туризма (на конкретном примере).

22. Рациональное использование возможностей исторических городов (на конкретном примере).

23. Туристические ресурсы Национальных парков Республики Беларусь (на конкретном примере).

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-28 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: