Аспектное задание (выполняется в ходе педагогической практики)
1. Разработать и провести уроки русского языка с включением коммуникативных игр и задач с учетом изучаемой темы (не менее 3-х).
2. Сделать видеозапись фрагментов урока (установка учителя, работа учеников).
3. Выполнить самоанализ фрагмента урока.
4. В ходе взаимопосещения уроков русского языка проанализировать 1-2 задания коммуникативного характера.
Отчетные материалы:
1. Видеозапись уроков (не менее 3-х).
2. Фрагменты конспектов с самоанализом (оценить эффективность включения в урок задания коммуникативного характера, деятельность учителя, учеников).
3. Анализ фрагментов уроков с заданием коммуникативного характера (при взаимопосещении).
Сдать до 15 марта 2013 г.
Варианты самоанализа
Самоанализ проведенного аспектного задания
На мой взгляд, аспектное задание прошло успешно, так как ребята моего класса: во-первых, очень любят любые соревновательные моменты, которые заставляли бы их объединяться в команды и проявлять себя во время участия в какой-либо игре; во-вторых, они быстро включились в работу, представив себя редакторами газет, я даже слышала их шутки по этому поводу.
Конечно, при проведении задания не обошлось без трудностей. Во-первых, небольшие проблемы возникли при пересаживании учеников для объединения в группы, но мы быстро справились с этим организационным моментом. Во-вторых, проблема возникла из-за самого набора предложений – дело в том, что в оригинальном задании из данного набора предложений можно было составить несколько вариантов текста, что и получилось у ребят, однако оригинальным был единственный вариант, который был предложен первым рядом. Это вызвало небольшие недовольства со стороны ребят и после урока мне пришлось объяснять, почему был верным лишь единственный вариант.
|
Самоанализ урока
Это был второй урок в системе уроков по изучению раздела «Морфемика и словообразование». Ребята уже знакомы с понятиями «словообразующие и корневые морфемы» и «производная/непроизводная основа», поэтому повторение изученного материала и выполнение упражнений не будет для ребят затруднительным. Предложенная в конце урока риторическая игра поможет действенно и непринужденно подвести итог работы 2х уроков и обобщить полученные знания. Риторическая игра особенно понравилась ученикам. Данная тема не является новой для ребят, и обычная форма контроля была бы скучной для них. Игра же позволила почувствовать себя более непринужденно и, в то же время, систематизировать полученные знания. Ребята думали, что у них получится быстро и легко мысленно составить монолог и объяснить материал, но, без предварительной подготовки это оказалось не так легко.
К тому же, «иностранец» очень натурально подыгрывал в «непонимании». И у ребят получилось не просто скучное объяснение, а настоящая импровизация, очень творческая, эмоциональная и интересная.
Дважды использовав аспектное задание на реальном уроке с реальными учениками, я поняла, что это очень полезный, интересный способ работы, который раскрывает учеников с новой стороны для учителя и, зачастую, открывает им самим те их грани, о существовании которых они ранее не задумывались.
Учитель Ф.И.О.
|
Школа
Класс
Программа, по которой работает учитель
Урок № …
Дата:
Тип урока: Комбинированный
Тема урока: Склонение порядковых числительных
Методическое обоснование (фрагмент)
Аспектное задание предполагается использовать для повторения прошлой темы - «Правописание корней с чередующейся гласной». Выбрана игровая форма для того, чтобы заинтересовать ребят и разнообразить вид работы.
Этап урока: Закрепление
Задание
Представьте себе, что вы проводите экскурсию по вашему лицею для начальной школы. Дети в нем находятся в первый раз и вашему классу поручили это важное дело. Проведите первоклассников по коридорам вашего лицея, объяснив им какие кабинеты на каких этажах находятся. В речи используйте порядковые числительные.
Примерный вариант выполнения
Здравствуйте! Вы находитесь в стенах сто одиннадцатого лицея, где вам придется учиться. Я проведу вам сейчас по нему экскурсию, чтобы вам было проще ориентироваться в нем. На первом этаже у нас находятся столовая, раздевалка, вход в спортивный зал, приемная директора, библиотека и несколько кабинетов, в которых проходят уроки. С двух сторон у нас находятся лестницы. Пройдемте с вами на второй этаж. На втором этаже у нас, как вы видите, есть окна, выходящие в спортзал. Также здесь есть кабинет завучей во воспитательной работе. На втором этаже у нас проходят уроки информатики, английского языка, химии, физики, русского языка. Пройдемте с вами на третий этаж. Здесь у нас тоже есть окна, через которые можно увидеть занятия физкультурой, актовый зал. Пойдемте на четвертый этаж, здесь у нас ничего особенного нет. Здесь расположены кабинеты, в которых проводят уроки русского языка, уроки ОБЖ, физики, биологии и математики. Хочу обратить ваше внимание на то, что нумеруются кабинеты особенно. Первая цифра в номере кабинета обозначает этаж, например, четыреста пятый кабинет находится на четвертом этаже, триста первый на третьем и т.д. спасибо за внимание.
|
Реальный вариант (расшифровка стенограммы)
…..
Самоанализ фрагмента урока
Учитель Ф.И.О.
Школа
Класс
Программа, по которой работает учитель: Гольцова Н.Г «Русский язык. 10 – 11 классы: учебник для общеобразовательных учреждений».
Урок № …
Дата:
Тип урока: Комбинированный
Тема урока: «Основа слова».