I. Истоки веры в демонов




ВАМПИРЫВ ЧЕРНОЙ МАГИИ

В людях удивительным образом сочетается тяга к познанию истины и способность выдумывать самые невероятные объяснения для фактов, не укладывающихся в привычную картину мира. С одной стороны любопытство толкает человека на путь познания, с другой — страх показаться невежественным заставляет его фантазию производить на свет дикие и совершенно абсурдные гипотезы об устройстве мира. В этом отношении вера в демонов является, пожалуй, наиболее показательной, поскольку позволяет ознакомиться со всем спектром человеческих страхов и желаний. Неудивительно, что даже в двадцать первом веке легенды о потусторонних существах, способных исполнить любую просьбу, продолжают будоражить умы подростков и тех, кто недалеко ушел от них в своем развитии. Человек хочет верить в чудо, и ищет таинственное повсюду вокруг себя.

Истоки веры в демонов следует искать в доисторической эпохе, когда наши предки жили небольшими племенами и пытались объяснить природные явления с помощью примитивных сказок и мифов. В то время вампиры еще не проникли в человеческое общество и представлялись людям неведомой внешней угрозой или некоей мистической силой, лишь по собственной прихоти принявшей человеческое обличье. Вожди и шаманы видели в кровопийцах угрозу своему могуществу, рядовые члены племени просто боялись их до смерти. Однако уже тогда появились сообразительные люди, которые поняли, что вампиры нуждаются в человеческой крови, а значит с ними можно договориться на взаимовыгодных условиях.

Разумеется, вампиры не спешили вступать в сотрудничество с теми, кого считали своей законной добычей, и уж тем более исполнять их просьбы в обмен на жалкие жертвоприношения детей и больных стариков. Однако постепенно идея договора с «потусторонними» сущностями сделалась неотъемлемой частью человеческой культуры и стала приносить свои плоды. Вампиры научились манипулировать своими добровольными помощниками из числа людей, создав для них целую мифологию протоинфернальных образов, которые много тысячелетий спустя лягут в основу темного искусства и сопутствующих культов.

В конце концов, вампиру было легче сделать вождем своего ставленника, чтобы под его руководством все племя жертвовало кровь, чем охотиться в одиночку под покровом ночи, рискуя остаться ни с чем, либо быть убитым. Память о древней связи между вампирами и властью до сих пор находит отражение в привычке называть любого рода начальников кровопийцами и упырями, а кровавые жертвоприношения и сегодня проводятся по всему миру в христианских храмах, правда для этих целей символически используется вино, что впрочем не меняет сути данного ритуала.

С ростом человеческого общества усложнялась его структура. Появились первые цивилизации, и вампиры предпочитали уединяться для своих кровавых забав за стенами частных домов или в лесных чащах. Вместе с тем росло и любопытство людей, среди которых всегда находились смельчаки, готовые рискнуть собственной жизнью ради возможности прикоснуться к тайне, неведомой другим. А благодаря присущей человеческому роду болтливости слухи о ночных сборищах демонов, пожирающих людей, обрастали такими фантастическими деталями и подробностями, что правды за ними было и вовсе не разглядеть.

Иногда в церемониях посвящения новых вампиров использовались золотые листы вампирского Кодекса (см. Вампирский Кодекс), которые окроплялись человеческой кровью. Однако со стороны могло показаться, что вампиры заняты магическим производством золота. По всей вероятности это заблуждение легло в основу алхимических баек о философском камне и всей сопутствующей мифологии [1].

Постепенно вампиры поняли, что тягу людей ко всему загадочному можно использовать себе во благо. Они начали создавать всевозможные оккультные школы и секты, где обещали делиться скрытыми запретными знаниями в обмен на щедрые жертвоприношения [2]. К тому времени вампиры уже не стеснялись представляться демонами и всячески дурили головы доверчивым искателям темного пути, подробно живописуя им глубины Ада и попутно обещая подыскать там теплое местечко для своих самых преданных адептов [3].

Наступление христианской эры придало мощный импульс демонологии, сделав охоту на приспешников Сатаны едва ли не главным развлечением всех мало-мальски образованных людей той эпохи. Оказавшиеся в подполье вампиры пытались воспользоваться охватившей человечество истерией для извлечения собственной выгоды, и в массовом сознании надолго поселяются ведьмы, пьющие кровь некрещеных младенцев (см. Вампиры и ведьмы), и злобные колдуны, подписывающие договор с Дьяволом исключительно кровью, пусть и не всегда своей собственной [4][5][6][7].

К концу девятнадцатого века истории о вампирах стали частью фольклора и богатым источником материала для писателей. Магические культы оформились в самостоятельные учения, однако многие из них по-прежнему хранят информацию о своих подлинных основателях, скрывавшихся под масками демонов и древних богов. И по сию пору некоторые высшие адепты черной магии служат отнюдь не Тьме, но тем, кто вещает от ее имени в обмен на лживые обещания могущества и кровавые жертвоприношения.

II. Магия крови

Одержимость кровью так или иначе проявляется во всех начинаниях вампиров, однако нигде эта жажда не присутствует столь явно как в черной магии. При этом не важно, какие объяснения придумываются для изъятия крови у человека, суть в том, куда эта кровь потом девается, а достается она, как правило, тем, кого колдуны и чернокнижники привыкли называть демонами. Фактически, демон — это второе название для вампиров, которых человеческая фантазия наделила множеством не присущих им свойств и качеств.

В темных учениях вокруг крови возникла целая мифология [8], обросшая многочисленными ритуалами и практиками, выполняя которые адепт должен кормить потусторонних сущностей своей или чужой кровью. Кровь правит всем в Хаосе, как последствие воплощения в физическом мире [9]. В обмен на нее дается могущество: «Я буду питать Тебя кровью, а ты меня Своей Мощью» [10] «В ритуал перенесен элемент опыта открытия врат — жертва крови. Ее суть, равно как и самой крови, изведаны действительными практиками Черного Искусства… Первый же опыт дара крови, будь то в данном или ином действе, не умаляет самого его значения. Осознанная зрелая жертва высвобождает человека из условий, с которыми отождествлено его существование, и допускает его к иным взаимосвязям в ином качестве» [11].

Кровь питает вампиров жизнью. Лишь ее они принимают в качестве дара и подношения: «О, Ты, пробужденный кипящей кровью дев, услышь мой зов, приди на грешную землю, услаждаемый воплями жертв. На земле, полной презренной жизни, поклоняющийся Альяху обретет Силу, совершая таинства Книги сей и проливая кровь женщин и младенцев, внутренности их принося Божествам, бывшим прежде Начала всего, ибо пресной пищи Они не приемлют» [12]. При этом следует учитывать, что лучшая кровь — это свежая кровь ребенка [13], «потом кровь врагов, затем священника или верующих, кровь некоторого зверя, в последнюю очередь» [14].

Жажда крови становится одним из непременных атрибутов темного божества: «Основной аспект принесения жертвы, основная физическая составляющая, принимаемая Богиней — кровь… Перерезав жертве горло, Мастер сливает кровь в чашу, говоря жертве: «твоя кровь — в дар Владыкам, Твоя плоть — пища Стражам, твоя смерть — ключ к Вратам» [15]. От адепта требуется регулярно совершать подношение своему новому хозяину: «Ради чести, славы и могущества имени твоего, о великий Адонай, Элоим, Ариэль и Иегова, проливаю я кровь этой жертвы; снизойди, о великий Адонай, принять сей прах благосклонно» [16]. «Иди за мною. Сын мой, совершая ритуалы и проливая кровь, в землю, где вечер и ночь не прекращаются во всякое время» [17] «Во мне течёт Кровь Кингу и именем Древних я открываю суть свою… Я жертвую кровь во славу тебе!» [18]

Адепт верит, что со временем получит такое же могущество, как и демон, которому он служит [19]. Наблюдая за вампирами древние люди совершили типичную ошибку: они посчитали, что регулярное употребление крови делает вампиров бессмертными, хотя в действительности все обстоит наоборот: вампир не становится вампиром от того, что пьет человеческую кровь, но уже став вампиром, вынужден делать это, чтобы не умереть. В магических ритуалах эта ошибка так же нашла свое отражение в описании некоторых ритуалов: «Желание и собственная кровь зачинают преображение через существо Диавола, взывая в Бездну; и только договор с Сатаной открывает человеку необратимый путь во Тьму … Кровь — как малая жертва, дань порогу и ключ от врат. Кровь, материальное вместилище собственной и проводник внешней силы … Знание потенциала крови — хребет Темной Дисциплины. Ток крови должен быть вплетен в спираль Бездны. Обязательства Темного Соглашения должны быть выписаны человеческой кровью» [20].

«В день Шамаша, в воскресенье, поднимись до восхода солнца и поймай черного голубя в диких и ненаселенных местах и ровно в полдень того же дня зарежь его на вершине холма, напейся крови и окропи ей свое одеяние» [21]. «Отдавший кровь, возложит сам цветы на свою могилу, ибо могила его останется пустой а он станет ходить среди живых мертвецов, вводя их в заблуждение» [22]. «Священное орудие должно пронзить каждую жертву, не убивая, однако ее. Их смерть должна быть медленной и мучительной. Повторяющиеся страдания — это взывания к Древним Богам. Чем больше жертвы понимают, что их ожидает, тем больше разочаровываются в жизни, громки и ужасны их страдания. Их кровь должна быть выпущена в свете полной и безоблачной луны и глубоко пропитать почву» [23]. «Правда через кровь… Своя кровь показывает, что ты готов к пути и практике. Чужая — что ты готов к действию» [24].

Чем дальше мы углубляемся в дебри магических рукописей, тем явственней проступает связь между демонами и кровью: «Очень полезна определенным образом заряженная кровь при работе с духами, демонами и т.д.» [25] Кровь привлекает демонов [26] и умиротворяет их [27]. Дар крови утверждает намерения [28]. «Греки и Римляне верили еще, что демоны любят воскурения и жертвенную кровь, пение и женское общество, что они по временам тревожат известные места и здания. И потому Греки и Римляне приносили жертвы и злым гениям, или демонам, с тем, чтобы задобрить их» [29]. Жертвенная кровь представляется как расплата за помощь демонов [30].

III. Дети Тьмы

Несмотря на весь этот отвлекающий внимание спектакль, подлинная сущность вампиров не может укрыться от взоров проницательных адептов, которые пытаются не только служить им, но и самим сделаться вампирами. Из их записей исследователи могут почерпнуть немало интересной информации, проливающей свет на существование детей ночи. Так, в книге «Артэд» мы находим уже известные нам данные о вампирах, убивавших во времена Римской империи преступников и прочих изгоев общества [31] (см. Вампирский Кодекс): «Вампиры часто и справедливо уничтожают преступников как акт публичного жертвоприношения, преступники являются теми, кто возлагается на алтарь, и предается жертвенному огню» [32]. Здесь же сообщается о том, что человеческая цивилизация была создана вампирами и действуют под эгидой демона Байма. Под последним, скорее всего, имеется в виду один из Девяти Невидимых (см. Девять Невидимых).

Убежденность в том, что человек может стать вампиром без помощи настоящего вампира, нашла отражение в магии крови [33]. Произошло ошибочное отождествление магов крови с вампирами, которое очевидным образом не соответствует действительности: «Маг крови (вампир) должен иметь очень твердую волю, обладать очень сильно развитыми качествами в концентрации и навыках использования силы и её накопления» [34]. Заблуждением так же следует признать веру в то, что легенды о вампирах были порождены ритуалами магии крови, а не наоборот [35][36].

При этом о вмешательстве вампиров в ход человеческой истории было давно известно, однако никому не приходило в голову сложить все кусочки головоломки воедино: «В зиггуратах Вавилона, во дворцах Крита, в трибуналах Рима вампиры правили как темные тираны, вечно используя смертных как пищу и безвольных солдат. Вампир воевал с вампиром, клан с кланом, и так — от древних раздоров Первого Города — родился великий Джихад, который существует и по сей день» [37].

Возможно, некоторые магические знания вампиров действительно стали известны людям, в противном случае черная магия не просуществовала бы так долго на одном лишь зловещем пафосе и голословных утверждениях высших адептов [38]. В любом случае связь между темным искусством и вампирами несомненна: «Для простых людей, Лилит — это вампир, но для темных адептов она является инициатрикс, которая ведет адепта к темному освещению… В туннеле Тантифаксат маг может столкнуться с вампирами и другими сущностями, которые существуют в промежуточных зонах между миром мертвых и живых. Вампиры имеют свою душу в темных астральных царствах смерти клипы Гамалиэль, но они активны на материальном плане через Тантифаксат. Вампиризм Лилит, для темного адепта, начало сексуальной энергии, где энергия направлена от чистого репродуктивного инстинкта к драконианскому «ясному видению»… Она является матерью демонов, а не физических детей, и использует свои эротические силы для магических целей.» [39]. Некоторые даже верят, что после смерти черный маг может превратиться в вампира: «При насильственной смерти или самоубийстве субъект, имеющий познания в Черной Магии, может иногда избегнуть этой участи, подвергаясь другой, не менее ужасной, — жизни в смерти, составляющей существование вампира» [40] и просят у Лилит силы и могущества [41].

Вампир становится не только объектом поклонения [42], но и символом одного из фундаментальных законов мироздания [43], подчиняя себе многие другие его аспекты, включая сексуальный [44] и сливаясь в единое целое с бесчисленными представителями тьмы: «Лилит описывалась как красивая, но являющаяся также блудницей и вампиром, никогда не отпускающим своих любовников. Далее может считаться, что такие вампиры и блудницы-демоны могли трансформироваться и изменяться со временем, но сохраняя основные черты и ассоциации, связанные с Противником… Люциферианин, восшедший на путь Дракона через Клиппот, может принять Таромат, саму манифестацию вампира, или хищника… Вампир есть символ инициатического процесса самоовладения, исследования сновидений и яви, подсознательного и сознательного разума, контроля эмоций и использования течения Противника для трансформации разума» [45].

Сегодня некоторые вампиры являются основателями или тайными руководителями оккультных обществ, где ритуалы кровавых жертвоприношений позволяют им вести довольно сносное существование без риска быть пойманными. В случае разоблачения, вина за преступления падет на формального лидера сообщества, а вампир сможет беспрепятственно улизнуть от возмездия. По всей вероятности подобная тактика вампиров приобрела большую популярность, поскольку в Интернете можно без труда отыскать сайты, занимающиеся вербовкой новых адептов. Находясь под защитой своей секты вампир практически не опасается охотников, за исключением тех случаев когда его слишком активная деятельность может привлечь к нему внимание со стороны солидных организаций вроде Тайной Коллегии (см. Первые охотники на вампиров). Впрочем, риск расстаться с жизнью никогда не останавливал детей ночи, чье бессмертное существование навеки подчинено неутолимой жажде крови.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-11-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: